Натуральный макияж, естественная худоба: эти и другие вещи считались в Голливуде 50 лет назад вполне нормальными | Nastroy.net

28.05.2019 04:00

50 лет назад, в конце 1960-х, Голливуд сотрясала кинематографическая революция. Движение за гражданские права, популярность культуры «свободной любви» и конец войны во Вьетнаме породили поколение нетрадиционного кинопроизводства. Кинокритик Тим Диркс назвал это время проявлением «огромного разочарования, сомнительного политизированного духа и отсутствия веры в институты - комментарием к безумию войны и темной стороне американской мечты».

Стандарты голливудской красоты и моды, популярные в то время, отражали антиправительственные настроения. И некоторые вещи, которые считались привлекательными, были очень необычными.

Суровые антигерои

Посмотрите лучшие фильмы 50-летней давности, и вы обязательно заметите некоторое сходство между главными героями-мужчинами. Питер Фонда в «Легком гонщике», Уоррен Битти в «Бонни и Клайде», Пол Ньюман и Роберт Редфорд в фильме «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» играли нарушителей правил, бродяг, соблазнителей.

К концу 1960-х больше не было мужчин в хорошо сшитых костюмах. Новое кино касалось сложных тем и было морально неоднозначным, отражая настроения поколения, разочарованного Вьетнамом, расстроенного элитой и поглощенного созерцанием.

Натуральный, свежий макияж

К началу 1970-х эмансипация была в полном разгаре. В 1968 году женские группы в США провели свою первую общенациональную конференцию, но классовые различия оставляли движение раздробленным. Фильмы того времени отражали две феминистские точки зрения - одна группа требовала перемен, а другая не знала, как их отстаивать.

Фильм 1970 года «Ванда», сценаристом и режиссером которого была его звезда Барбара Лоден, показавший побег женщины из рабочего класса от несчастного брака, - прекрасный пример того времени. Спустя полвека его считают «феминистским шедевром» за откровенное исследование эмоций и честное изображение потерянной женщины. Героиня Лоден с естественным макияжем и распущенными волосами стала символом того времени.

Длинные волосы и бороды

Если женщины в конце 60-х и начале 70-х укорачивали волосы в поддержку движения за эмансипацию, то мужчины делали все наоборот. Последователи движения хиппи отращивали волосы. Длинная шевелюра у мужчин стала более естественной версией мужественности.

В фильме 1973 года «Серпико» Аль Пачино играет полицейского под прикрытием, который разоблачает коррупцию в полиции. Его вид, так же как и сюжет самого фильма, свидетельствует об общем настрое против истеблишмента. Неопрятные волосы и бороды можно было увидеть на улицах в течение еще многих лет.

Унисекс-прически

Поскольку конец 1960-х и начало 1970-х годов был отмечен восстанием против правительства, сексуальных норм и самого общества, волосы эпохи отражали те же настроения. Прически были повсюду, представляя различные культурные и социальные влияния. Среди самых популярных стилей того времени были шэг, клин и афро.

Но, возможно, самый определяющий стиль 70-х (который впоследствии стал стилем всего десятилетия) начался с «крыльев». Волнистые волосы стали очень популярны и не только у женщин. Райан О'Нил из «Истории любви» сделала прическу востребованной на несколько лет.

«Естественная» худоба

Со сменой десятилетия привлекательность тонких фигур 60-х начала исчезать. Такие актрисы, как Барбара Херши, Катрин Денев и Жаклин Биссет, имели другой тип телосложения - худощавый, но женский. Голливудом по-прежнему в основном управляли мужчины и режиссеры, поэтому идеальный образ тела, представляемый женщинами, курировали они.

Стремление к совершенству было навязано женщинам через СМИ: в 70-х реклама предлагала образ, который желали мужчины, как искусство когда-то показывало им мужской взгляд на себя. Но худоба не далась даром. В 1970-х наблюдалось усиление расстройств пищевого поведения, особенно нервной анорексии.

Альтернативная красота

В 1970-х годах в центре внимания оказался и другой тип телосложения. Такие женщины, как Дайан Китон, дебютировавшая на большом экране в фильме «Влюбленные и незнакомцы» перед тем как сняться в 1972 г. в «Крестном отце», не были секс-бомбами 1960-х. Эта актриса излучала «вечную грацию», которая стала символом того времени.

Актриса Анжелика Хьюстон, которая дебютировала в «Прогулке с любовью и смертью» (1969 г.), стала еще одним альтернативным стандартом красоты того времени.

Идеальный загар

Голливудские женщины увековечили идеал загара. Все они - от Ракель Уэлч и Шэрон Тейт в кино до Шер на сцене - имели загорелую кожу. Но в 1970-х годах произошла смена тренда от естественного свечения к неестественной бронзе.

Первый автозагар Man-Tan появился в 1959 году и открыл двери еще одному направлению процветающей индустрии красоты. Основной ингредиент продукта, дигидроксиацетон, был одобрен в 1970-х годах, и чтобы зарекомендовать себя в соляриях, средству понадобится всего несколько лет.

Контркультурный гламур

Когда в конце 60-х начались протесты против общественных норм, возникло полномасштабное контркультурное движение, которое формировало и определяло свою моду. Она отражала эволюцию сексуальных отношений: стиль эпохи был вычурным и декадентским, роскошным в материалах и тщательно продуманным в дизайне.

Достаточно взглянуть на Дэвида Боуи и его Зигги Стардаста, чтобы увидеть всю глубину очарования контркультуры. Боуи был воплощением сексуальной аморфности и диковинности, которая стала отличительной чертой 1970-х: решение певца сменить имидж наряду с его костюмированным и очень стилизованным живым шоу навсегда отбросило натуралистический подход предыдущей эпохи хиппи.

Мужской пошив

Феминистская волна начала 70-х принесла с собой восстание против того, что считалось «правильной» женской модой. Газета «Нью-Йорк Таймс» в 1977 г. рассказывала о том, как женское движение дало слабому полу «смелость выразить свою индивидуальность». Им больше не нужно было носить неудобные юбки и нижнее белье, потому что общество говорило им это. Теперь они могли носить все что хотят.

В эру «антимоды» женская одежда не столько должна была хорошо выглядеть, сколько давать хорошие ощущения, и Голливуд отразил это.

С этим изменением в стандартах одежды женщины начали надевать мужскую. Актриса Дайан Китон всегда славилась подобным стилем, но она была не единственной, кто способствовал популяризации этой тенденции. За годы до того как Энни Холл в исполнении Китон появилась на большом экране, в 1972 году вышла комедия «Что случилось, Док?» с участием Барбры Стрейзанд и Райана О'Нила. Облегающие брючные костюмы Стрейзанд органично сочетали стиль мужского костюма с женским силуэтом.

Студенческий вид

Али Макгроу стала настоящей сенсацией в Голливуде после того как снялась в фильмах «Прощай, Колумб» (1969) и «История любви» (1970). Актрисе было 30 лет, но она играла студентку, и зрители были очарованы ею. Последний фильм знаменует переход к эре чувств 1970-х. Бурная сексуальная революция мгновенно прекратилась. Ее место заняли трагическая любовь и сладость.

Знаменитому фильму приписывают создание одного из самых знаковых трендов десятилетия: студенческий вид. Дженнифер Каваллери, героиня истории любви МакГроу, была девушкой из Лиги Плюща, и она одевалась под стать этой роли: свитер под горло, полосатые шарфы и шапочки стали образцом для девушек. Влияние фильма на мир моды можно увидеть в работах дизайнеров Ральфа Лорена, Томми Хилфигера и Марка Джейкобса.

Беспорядок и отсутствие устремленности

Стиль Голливуда 1970-х был прямым отражением социальных волнений, которые ознаменовали начало десятилетия. Новое поколение кинематографистов заинтересовалось созданием фильмов для молодой аудитории, вдохновляясь не столько кассовым сбором, сколько европейским кинематографом и реальной жизнью.

Персонажи Дастина Хоффмана в «Выпускнике» и Джека Николсона в «Пяти легких пьесах» показали, что чувствовали американцы в своей повседневной жизни: беспорядок и общее отсутствие устремленности.

Источник