Как Жаклин Кеннеди создавала в Белом Доме дизайнерский эталон | Nastroy.net

29.05.2019 10:00

Жаклин Кеннеди однажды сказала: «У всего в Белом доме должна быть причина быть там. Было бы кощунством просто «перекрасить» его - слово, которое я ненавижу. Здание должно быть восстановлено, и это не имеет ничего общего с украшением ". В то время, когда она была первой леди, Кеннеди предприняла проведение реставрации Белого дома. Ее работу показали по телевидению в 1962 году, и она была так хорошо принята, что ей дали почетную Эмми.

Кеннеди изначально не нравилось жить в Белом доме

Даже до того, как она переехала в Белый дом на время президентства мужа Джона Ф. Кеннеди, Жаклин не была впечатлена президентской обителью. Ей казалось, что он был обставлен мебелью из магазинов уцененных товаров. Декор отражал любовь предшественницы Мейми Эйзенхауэр к розовому цвету.

Некоторые недостатки в дизайне интерьера Белого дома были понятны, поскольку администрация относилась к особняку с осторожностью. Во время президентства Гарри Трумэна потребность в ремонте была настолько огромной, что большую часть внутренней структуры пришлось перестроить. Это истощило средства до такой степени, что Трумэн приобрел мебель в универмаге.

Жена президента решила улучшить белый дом

Но вместо того, чтобы принять президентский дом таким, какой он был, Кеннеди решила улучшить его. Однако ее планы «сделать Белый дом первым домом на земле» не были сразу приняты политическим кругом президента. Поскольку он был временной резиденцией для каждого президента, Кеннеди и другие опасались, что существенные изменения могут вызвать критику.

Советник Кларк Клиффорд помог Кеннеди найти решение: Комитет изящных искусств Белого дома. Комитет был образован в феврале 1961 года с целью определения «сбора средств для покупки мебели в качестве подарков для Белого дома». Мало того, что поиск «подлинной мебели» считался приемлемым, возможность получить финансирование из внешних источников предотвратила бы жалобы на неоправданные ресурсы налогоплательщиков.

Кеннеди собрала команду профессионалов, чтобы они ей помогли с ремонтом

Жаклин пригласила в комитет изобразительных искусств Генри Фрэнсиса дю Пон. Он был богат, имел хорошие связи и пользовался большим уважением, и Кеннеди чувствовала, что это было знаменательно, когда дю Пон согласился принять председательство. Его статус помог убедить людей внести свой вклад в ее усилия.

Лорейн Ваксман Пирс начала свою деятельность в марте 1961 года в качестве первого куратора Белого дома. Миссис Генри Пэриш II, более известная как Сестра Пэриш, стала официальным дизайнером интерьера проекта. Она имела ценные социальные связи и ранее работала с Кеннеди (в том числе над переоборудованием частных помещений Белого дома за 50 000 долларов).

Однако Кеннеди предпочла работать с французским дизайнером Стефаном Буденом, а не с Пэриш. Среди прошлых проектов Будена было восстановление части Версаля. Но Кеннеди должна была скрывать свою роль - использование французского таланта в доме президента США не было бы популярным выбором. Интерес и поддержка со стороны общественности помогли восстановить Белый дом.

Изначально Кеннеди считала, что восстановление должно быть сосредоточено на раннем стиле Белого дома (оно было завершено в 1802 году, а затем восстановлено в 1817 году после того, как британские войска сожгли здание дотла во время войны 1812 года). И все же ее цели вскоре поменялись, она пожелала, чтобы реставрация «отражала всю историю президентства».

Многие люди жертвовали Белому дому предметы искусства

К счастью, освещение реставрационных работ Кеннеди привело к тому, что многие люди обратились с просьбой пожертвовать предметы, связанные с Белым домом. И Кеннеди искала другие предметы, представляющие интерес. Например, когда она спросила Уолтера Анненберга, владельца ценного портрета Бенджамина Франклина: «Вы думаете, что великий гражданин Филадельфии подарит Белому дому портрет другого великого гражданина Филадельфии?» В конце концов, Анненберг согласился пожертвовать портрет, который он купил за 250 000 долларов.

В сентябре 1961 года Конгресс принял закон, согласно которому Белый дом стал музеем. Это означало, что любой пожертвованный антиквариат и предмет искусства стали собственностью Белого дома и были отданы под опеку Смитсоновского института, когда они не использовались. Поэтому владельцы знали, что будущие президенты не возьмут с собой кусочки истории, когда их время в Белом доме подходит к концу. Законодательство также заверило Кеннеди, что ее реставрационная работа не может быть полностью отменена будущей первой семьей.

Кеннеди искала артефакты в Белом доме

Кеннеди копалась в деталях реставрации Белого дома, изучала книги и периодические издания, чтобы узнать об истории здания. Благодаря ее исследованиям четыре картины Сезанна в Национальной художественной галерее были перенесены в Белый дом, их первоначальный пункт назначения.

Кеннеди тоже хотелось испачкать руки. Она побывала повсюду, от кладовых до ванных комнат, чтобы найти ценные вещи, уже находящиеся в Белом доме. Эти усилия помогли обнаружить легкие ковры, заказанные Теодором Рузвельтом, и французские столовые приборы эпохи Джеймса Монро. Вековые бюсты были найдены в мужской комнате внизу. И она отодвинула электрическую аппаратуру в комнате вещания, чтобы вытащить письменный стол, изготовленный из древесины HMS Resolute, который был подарком королевы Виктории президенту Резерфорду Б. Хейсу. Затем Кеннеди разместила стол в Овальном кабинете, где он служил для многих президентских администраций.

Осенью 1961 года было основано Историческое объединение Белого дома. Целью было создание путеводителя, детища Кеннеди. Когда она была в Белом доме в детстве, она была разочарована отсутствием путеводителя, поэтому решила, что есть необходимость в историческом гиде.

Телевизионный тур по новому Белому дому принес Кеннеди премию Эмми

Новости о восстановлении Белого дома Кеннеди начали распространяться, как только проект начался. Статья в журнале Life в номере от 1 сентября 1961 года стала частью ее работы. Кеннеди смогла провести первый телевизионный тур по Белому дому, который позволил ей поделиться деталями реставрации с большой долей американской публики.

14 февраля 1962 года на CBS и NBC транслировался телевизионный тур по Белому дому с миссис Джон Ф. Кеннеди. Шоу, просмотренное 56 миллионами зрителей, продемонстрировало глубину знаний Кеннеди о многочисленных произведениях в Белом доме (в то же время позволяя ей поблагодарить многих важных спонсоров). Президент Кеннеди также сделал краткое заявление на камеру.

Вручение премии Эмми

Программа вышла в эфир по всему миру, даже в странах, находящихся на противоположной стороне Соединенных Штатов в годы холодной войны. Будущая первая леди Барбара Буш оценила трансляцию достаточно, чтобы отправить Кеннеди благодарственное письмо. А Академия телевизионных искусств и наук вручила ей почетную премию Эмми за ее работу.

В целом, реставрация Белого дома была публичным триумфом, хотя первая женщина была смущена статьей «Вашингтон пост» от сентября 1962 года, в которой было упомянуто участие Будина и что стол, упомянутый во время телевизионного тура, был подделкой. Реставрация была почти закончена к 22 ноября 1963 года, когда президент Кеннеди был убит, и пребывание первой леди в Белом доме подошло к концу.

Хотя ее работа была неполной, Кеннеди сделала достаточно, чтобы создать прочное наследие. Последующие президенты и их семьи внесли изменения в Белый дом, но несмотря на это здание сохранило связь с прошлым, которое Кеннеди помогала выковать. Она оправдала то, что ранее рассказывала журналу Life: «Как и любая жена президента, я нахожусь здесь короткое время. И прежде чем все ускользнет, ​​прежде чем исчезнет всякая связь с прошлым, я хочу это сделать».

Источник