Похожи или не очень?
В 01:23:47 в субботу 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, а в помещениях и на крыше начался пожар.
В Украине об этой аварии не забывали никогда, но беспрецедентный успех сериала HBO «Чернобыль» снова заставил весь мир говорить о тех страшных днях. Зрители и критики отмечают, что сериал с невероятной точностью воссоздаёт картину событий, а выписанные в нём персонажи основаны на реальных прототипах.
Вот как выглядят персонажи сериала по сравнению с их прототипами:
1. Джаред Харрис — Валерий Легасов, учёный.
Легасов был заместителем директора Института атомной энергии имени И. В. Курчатова и членом правительственной комиссии по ликвидации катастрофы в Чернобыле.
Он появился на месте катастрофы одним из первых и провёл там в общей сложности 60 суток. После того, как другие члены комиссии возвратились в Москву для минимизации облучения, Легасов возвратился на ЧАЭС для продолжения работы. Полученная значительная доза радиации, в 4 раза превышающая максимально допустимую норму, очень сильно повлияла на его здоровье, и в 1988 году он скончался в возрасте 51 года.
В 1996 году президент России Борис Ельцин посмертно наградил Легасова званием Героя России за «отвагу и героизм, проявленные во время ликвидации Чернобыльской аварии».
2. Джесси Бакли — Людмила Игнатенко, жена Василия.
Людмила, жена пожарного Василия Игнатенко, две недели наблюдала, как её муж умирает в агонии. Она была беременна и не послушалась приказов врача держаться подальше от супруга. Через несколько месяцев она родила дочь, которая умер через 5 дней после рождения от цирроза печени и врождённого порока сердца.
Людмила до сих пор живёт в Украине.
3. Стеллан Скарсгорд — Борис Щербина, зампред Совета Министров.
Как только стало известно об аварии в Чернобыле, Бориса Щербину назначили председателем Правительственной комиссии Совета Министров СССР по расследованию причин и ликвидации последствий. Уже 26 апреля 1986 года прилетел в Киев и сразу отправился в город Припять, распорядившись о его немедленной эвакуации.
В 1988 году Борис Щербина возглавил комиссию по ликвидации последствий землетрясения в Армении. Все, кто был с ним в тот момент, замечали то, что из-за радиации, «которую он хлебнул в Чернобыле, иммунитета у него совсем не осталось».
Умер Борис Щербина в августе 1990 года.
4. Сэм Тротон — Александр Акимов, начальник смены.
Александр Акимов — начальник ночной смены четвёртого энергоблока. В трагическую ночь он стоял у пульта и следил за испытаниями — отработкой нештатной ситуации на четвёртом энергоблоке.
После взрыва на четвёртом энергоблоке Александр Акимов вместе с десятками работниками АЭС восстанавливал водоснабжение третьего блока и работу его насосов. Они же вывели всех людей из опасной зоны, убрали водород из генераторов и заменили его безопасным азотом, откачали тонны масла, чтобы не допустить его возгорания. Именно эти люди не дали аварии разрастись до масштабов вселенской катастрофы.
Все они получили сильнейшие дозы облучения и были отправлены в местную больницу вслед за пожарными, первыми прибывшими тушить пожар на реакторе. Через две недели Александр Акимов скончался от лучевой болезни в больнице в Москве.
5. Адам Нагайтис — Василий Игнатенко, пожарный из Припяти.
26 апреля в 01:30 ночи Василия Игнатенко вызвали на тушение пожара. Он вместе с шестью пожарными одним из первых приехал тушить радиоактивное пламя. В результате Василий получил сильное радиационное отравление и попал в больницу.
Людмила нашла своего мужа в палате спустя несколько часов: он был весь распухший и с красными глазами, его постоянно рвало. Ей приказали не трогать мужа: «Не обнимай и не целуй. Даже не подходи к нему. У тебя есть полчаса».
Пострадавших пожарных спецрейсом отправили в Москву в радиологическую больницу № 6. Спустя две недели Василий Игнатенко умер от лучевой болезни.
Его похоронили в цинковом гробу под цементом на московском кладбище. В руках Людмила Игнатенко держала шесть красных гвоздик и ботинки мужа, которые не налезали на опухшие ноги.
6. Ликвидаторы.
В промежутке 1986–1992 годов насчитывалось 600 000 ликвидаторов, и более миллиона людей было задействовано в работах в 30-километровой зоне ЧАЭС. Их здоровье было подорвано вследствие влияния радиации.
Некоторые были признаны героями ещё в советское время, а некоторые добиваются признания до сих пор.
7. Пол Риттер — Анатолий Дятлов, заместитель главного инженера.
Анатолий Дятлов — заместитель главного инженера по эксплуатации Чернобыльской АЭС, который по официальной версии считается одним из виновных. Несмотря на облучение в достаточно серьёзные 390 бэр, его приговорили к десяти годам колонии общего режима.
Через четыре года, после писем в его защиту и просьбой об освобождении, в том числе и от академика Андрея Сахарова, Дятлова досрочно освободили в связи с заболеванием.
Дятлов умер от инфаркта в 1995 году в возрасте 64 лет.
8. Давид Денсик — Михаил Горбачёв, генсек ЦК КПСС.
Горбачёв был восьмым и последним лидером Советского Союза. 1 мая 1986 года, после аварии на Чернобыльской АЭС, по указанию Горбачёва, «с целью недопущения паники среди населения», в Киеве, Минске и других городах республик были проведены первомайские демонстрации с риском для здоровья присутствующих людей. Он до последнего старался скрыть масштабы катастрофы.
В 1990 году Горбачёв получил Нобелевскую премию мира «в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества». Сегодня ему 88 лет, и он до сих пор принимает участие в российской политической жизни, хотя живёт за границей.
9. Кон О’Нил — Виктор Брюханов, директор АЭС.
Виктор Брюханов, бывший директор Чернобыльской АЭС, по официальной версии также считается одним из виновников трагедии.
С июля 1986 года по июль 1987 года был назначен заместителем начальника производственно-технического отдела ЧАЭС. Позднее за «крупные ошибки и недостатки в работе, приведшие к аварии с тяжёлыми последствиями» его исключили из рядов КПСС и приговорили к десяти годам тюрьмы, но в 1991 году освободили досрочно из-за проблем со здоровьем.
Сегодня ему 83 года, он живёт в Киеве.
10. Ральф Айнесон — генерал-майор Николай Тараканов, командующий подразделениями ликвидаторов.
Тараканов руководил операцией по удалению высокорадиоактивных элементов из особо опасных зон Чернобыльской АЭС. Он вспоминал:
«Для меня и для моих солдат до самой моей смерти чернобыльская катастрофа будет одним из самых трагических событий в моей 37-летней службе. Я попал туда в июне месяце 1986 года, когда ещё царила полная неразбериха после самой крупномасштабной катастрофы на нашей планете».
Тараканов до сих пор жив, ему 85 лет.
11. Эдриан Роулинс — Николай Фомин, главный инженер Чернобыльской АЭС.
Фомин по официальной версии тоже признан виновником аварии. Он принимал активное участие в ликвидации последствий, но был арестован одновременно с директором станции Виктором Брюхановым. Его приговорили к десяти годам лишения свободы.
Во время следствия инженер разбил очки и стёклами от них пытался вскрыть себе вены. В 1988 году, после двух лет содержания под стражей, у него развился реактивный психоз. Он был отправлен в психиатрическую клинику.
Он живёт с женой и детьми в Тверской области (Россия).
12. Суд.
Местом проведения суда над обвиняемыми в Чернобыльской аварии был выбран город Чернобыль. Если не считать выходных, процесс продолжался 18 дней. В ходе заседаний выступило всего 40 свидетелей, 9 потерпевших и 2 пострадавших.
13. Майкл Колган — Михаил Щадов, министр угольной промышленности.
Щадов руководил шахтёрами при ликвидации последствий аварии. Затем много лет вёл преподавательскую деятельность.
Скончался за день до своего 84-го дня рождения в 2011 году.
А вы уже посмотрели «Чернобыль»?