Сейчас в тренде мебель и декор со вставками из эпоксидной смолы: муж решил повторить идею самостоятельно, у него получилось довольно неплохо | Nastroy.net

26.09.2019 14:00

Эпоксидная смола с недавних пор стала востребованным материалом для разных видов творчества, в том числе и в стиле "сделай сам". В нашем доме не так давно появился необычный стол с декоративным элементом из эпоксидки. Сделал стол мой муж своими руками, изучив материалы по творчеству с эпоксидной смолой. Я надеюсь, что мой рассказ поможет вам воплотить в жизнь такой же декор.

Подготовка древесины

Для изготовления столешницы из дерева и эпоксидной смолы муж выбрал рисунок, напоминающий берег океана - голубые прибрежные волны набегают на солнечный песок. Для этого рисунка больше всего подошла древесина кипариса, имеющая теплый светлый оттенок, и рисунок, напоминающий следы от волн.

Два куска такого дерева муж обрезал в размер будущей столешницы и обработал наждачной бумагой с зерном 120 мк, предназначенной для первичной обработки. Затем он сделал скос, составляющий от горизонтали около 10о,, символизирующий сбег берега в воду. Для обработки древесины, да и вообще любой другой мужской работы по дому муж использует в основном портативный электроинструмент. Это очень удобно - нет проводов, мешающих передвижению и ограничивающих место работы наличием электрических розеток.

Шлифовка

После того как обоим кускам кипарисовой древесины была придана форма, необходимая для визуализации будущего "океанического берега", их следовало тщательно зашкурить. Муж использовал как шлифмашинку, так и просто кусочек шлифовальной шкурки, так как переход под скос требовал ручной обработки. Размер зерна в этом случае был выбран 40 мк. Именно такая наждачная бумага используется для финальной полировки перед покраской.

Изготовление пресс-формы для заливки эпоксидной смолы

Для того чтобы получить качественную заливку эпоксидной смолы по месту, необходимо для начала сделать для этих целей пресс-форму. Мой муж использовал для ее изготовления обычную ДСП, в которую заложил две подготовленные части из древесины. Рамку скрепил саморезами, а все стыки и углы залил герметиком.

Дно формы он застелил стрейч-пленкой и смазал вазелином. Необходимо следить, чтобы пленка была натянута очень ровно, без складок. Все углы пресс-формы, ее грани муж тщательно выверил при помощи строительного уровнемера.

Первый слой эпоксидной смолы

Столешница, которую своими руками изготовил мой муж из древесины и эпоксидной смолы, представляет берег океана с голубой водой, белой пеной волн, набегающих на песчаный берег. Эта иллюзия создана при помощи нескольких слоев эпоксидной смолы сине-голубого цвета разных оттенков. Первый слой цветной эпоксидки лишь слегка окрашен. Муж использовал небольшое количество эпоксидной основы и чуть-чуть красителя. Массу необходимо быстро, но тщательно перемешать до получения однородной цветной консистенции.

Для того чтобы получить прозрачную смолу и ,соответственно, прозрачную вставку на деревянной основе, краситель должен быть прозрачным, без матовых элементов. Цвет каждого слоя муж подбирал экспериментальным путем.

Прозрачная вода и белые барашки волн

Когда первая порция эпоксидки для верхнего слоя столешницы была готова, муж еще раз проверил стыки рамки и вылил, аккуратно распределяя по всему проему, смолу. Убедившись, что она нигде не вытекает, муж взял флакон со спиртовыми чернилами чистого белого цвета и нанес их по краю соединения древесины и смолы. Важно, чтобы смола была жидкой, чтобы спиртовые чернила правильно диспергировались. Суть этого этапа работы в том, чтобы создать впечатление, будто волны разбиваются о берег. Затем он использовал фен, чтобы распространить чернила, создавая своеобразный рисунок. Имейте в виду, что фен работает отлично; однако высокая скорость может привести к тому, что смола и/или спиртовые чернила расплескаются. Здесь придется действовать аккуратно, чтобы получался эффект белых кружевных барашков, а не просто участки белой эпоксидной смолы.

Второй слой смолы

Спустя сутки после заливки и декорирования первого слоя муж приступил к подготовке и заливке следующей порции эпоксидной смолы. Подготовка второго слоя начинается с окрашивания эпоксидки. Здесь есть один важный нюанс - цвет не должен быть слишком темным, иначе эффект океанической глубины пропадает, ведь будет заметная разница между интенсивностью окраски смолы. Муж не использовал большее количество красителя, он купил сам краситель более интенсивного цвета. Залив окрашенную эпоксидную смолу в форму, он снова использовал белые спиртовые чернила, чтобы повторить эффект волн.

Третий слой смолы

Прошло еще 24 часа, и можно было заливать третий слой эпоксидной смолы. Для него муж смешал оба оттенка синего красителя, немного увеличив его количество на норму эпоксидки. Он вылил смолу в рамку, а также в отверстия, которые имелись на деревянных брусках. На этом этапе муж решил усилить сходство столешницы с океаном и добавил синие чернила, создавая впадины в дне.

Заключительный эпоксидный слой

Через 24 часа муж начал окончательную заливку смолы в рамку. Эпоксидку он решил сделать более жидкой, а также добавив в нее и синий и белый краситель, чтобы чуть высветлить всю толщу "воды" и подчеркнуть рельеф "дна". Также поверх слоя он нанес белые чернила, но в этот раз, чтобы не смешивать их сильно со смолой, он использовал не фен, а коктейльную трубочку, раздувая через нее краску по поверхности смолы. На этом этапе работы муж постарался придать больше художественной правдивости столешнице - океанскому берегу. Я думаю, у него это получилось.

Удаление формы

Вся эпоксидная столешница, которую сделал мой муж, окончательно высохла в течение двух суток. Затем муж аккуратно разобрал форму и зачистил остатки силиконового герметика. Кстати, если бы он не герметизировал стыки и углы формы, грязной работы по зачистке было бы гораздо больше. Герметики он удалил при помощи шлифмашинки с мелким зерном абразива.

Обрезка в размер

Итак столешница из древесины кипариса и эпоксидной смолы готова. Следующим этапом работы мужа была обрезка ее в размер будущего стола. Эту процедуру муж выполнил при помощи дисковой пилы. Стороны полотна столешницы он размечал по прямым углам, выверяя и диагонали, чтобы стол был идеальной формы. Обрезка проводилась как по длине, так и по торцам. Все углы и грани столешницы муж обработал в виде небольшой фаски, придавая ей законченную форму.

Шлифовка на финише

После того как муж обработал столешницу в необходимый для нашего дома размер, ее необходимо было отшлифовать, придавая ей гладкость. Многие считают процесс шлифовки достаточно сложным из-за возможного некачественного выполнения таких работ и появления трудно устранимых царапин. Но бояться шлифовки не стоит. Необходимо лишь запастись терпением и выбрать правильные инструменты, соблюдать алгоритм работы.

Для шлифования столешницы из древесины и эпоксидной смолы мой муж применил роторную шлифовальную машинку, к которой имеются несколько специальных насадок для разных видов шлифовки. Для финишной шлифовки муж использовал насадки на размер зерна в 40 микрон. К тому же при обработке смоляных участков режим работы должен быть щадящим с малыми оборотами, так как высокая скорость абразивного инструмента может стать причиной плавления смолы.

Полировка

Заключительный этап обработки столешницы - это полировка. В качестве солирующего материала муж выбрал полировальные насадки для шлифмашинки и специальный лак. Муж сказал, что бережная полировка должна соответствовать тому, как если бы была необходимость полировать кузов любимой автомашины. Скорость для полировки столешницы нужно выбрать самую маленькую и использовать насадку из овечьего меха. Полировка касается только деталей из древесины. Части из эпоксидной смолы муж не полировал, так как после шлифовки эта поверхность уже получила должный вид.

На мой взгляд, столешница, изготовленная моим мужем, выглядит великолепно, результат многодневного труда превзошел мои ожидания.

Источник