Муж топ-автора Адель Паркс изменил свою фамилию на третью годовщину их свадьбы.
"Нет ничего более романтичного, чем мужчина, берущий фамилию своей жены",- так считает Адель Паркс. Она говорит: "На нашей третьей годовщине свадьбы, 12 лет назад, мой муж Джим представил мне документ, в котором говорилось, что он сменил свою фамилию. Человек, в которого я влюбилась, Джим Прайд, теперь стал Джимом Парксом. Этот жест был безумно романтичным, сильным и красивым, ведь он взял мою фамилию спустя 3 года брака".
Семья нашла это странным
Семейная пара прокомментировала это событие так: "Удивительно, но моя семья нашла это странным, - говорит Джим. - Мы предполагали, что они будут в восторге, но вместо этого, я думаю, что они задаются вопросом, почему я сделал это".
"Их реакция была похожа на ту, когда мы объявили, что сбежали в Вегас, - продолжила Адель. - Они не выразили неодобрения, но и не были рады этому. Это показалось им необычным, а людям всегда нужно время, чтобы переварить новые идеи. Друзья, по крайней мере, сказали, что это был чудесный жест. Возможно, они думали по-другому, но настоящие друзья поддерживают ваш выбор, не так ли?
Совершенно незнакомые люди, с другой стороны, высказались негативно. Когда Джим заменял счета за коммунальные услуги на свое новое имя, он обнаружил, что вынужден давать длинные объяснения часто недоверчивым и осуждающим незнакомцам по телефону. Это действительно раздражало его и однажды привело к тому, что он сменил нашего поставщика услуг".
Против традиций
Когда невеста берет фамилию своего жениха, это является многовековой традицией. Для многих это имеет бесспорный смысл, более 60 процентов женщин по-прежнему меняют свою фамилию на фамилию мужа после вступления в брак.
Джим Прайд, теперь Джим Паркс, внес изменения в документы, даже не спросив об этом свою жену. Некоторые сохраняют свою собственную фамилию, а другие пары пишут через дефис или иным образом объединяют две своих фамилии, но менее одного процента мужчин берут фамилию своей жены. Это законно, но это, конечно, не обычно.
"Исторически сложилось так, что вступление в брак под фамилией мужчины предоставляло женщинам юридическую защиту, особенно в отношении законности и наследования.
Однако, поскольку мужчины больше не владеют своими женами, а у нас есть работа и независимая жизнь, многие начали задаваться вопросом, почему женщина автоматически отказывается от своей фамилии и почему так редко бывает наоборот", - сказала Адель Паркс. - Когда я встретила Джима в баре сальсы в лондонском Кенсингтоне 18 лет назад, я подумала, что его фамилия потрясающая. Моя фамилия тоже в порядке, она неплоха. Обе фамилии легко писать и произносить. Я одна из двух дочек, и мы с моей сестрой последние в нашем генеалогическом древе по этой ветви".
Джим сказал: "Я не всегда делал то, что делают другие, но я уверен, что сделал все правильно для себя и своей семьи. Мы немного нетрадиционны. Мы отказались от традиционной свадьбы и уехали в Лас-Вегас, чтобы пожениться, когда нашему сыну Конраду было три года".
Адель вспомнила: "Как только мы с Джимом поженились, люди стали называть нас мистером и миссис Прайд. Дискуссии не было, только традиция. Адель Прайд звучала мило, но не совсем реально, возможно, немного чуждо".
Не без сложностей
Адель объясняет: "Существовали и практические препятствия на пути к изменению моей фамилии после замужества. Когда мы поженились, мне было 35 лет, я уже опубликовала пять романов и привыкла видеть свое имя в печати. Может быть, я немного стара для чего-то нового, но я не удосужилась официально поменять свое имя.
Я продолжала писать как Адель Паркс. В детском саду моего сына меня продолжали называть мисс Паркс, хотя некоторые учителя называли меня миссис Паркс еще до свадьбы.
Чего-то не хватает
"Таким образом, мы оставались Джимом Прайдом, Адель Паркс и Конрадом Паркс на протяжение несколько лет. Я не могу притворяться, что мне это на 100 процентов нравится. Я чувствовала, что нам не хватало чего-то.
А еще никто не знал, как адресовать рождественские открытки или обращаться к нам коллективно.
Кем мы были? Семья Парксов? Прайдов? Социальные условия говорили мне, что семья - это настоящая семья, только если у них одна фамилия. Я знаю, что это неправда, но все же я чувствовала привлекательность в общей фамилии",- рассказала Адель.
Путешествие может быть трудным
"Разные фамилии означали, что нам часто не разрешалось приближаться к пограничному контролю. Нашего сына спросили, кто мы такие и почему он путешествовал с нами, особенно если он был только с Джимом. Мы рассматривали вариант двойной фамилии. Но были бы мы Прайд-Паркс или Паркс-Прайд? Ни один вариант не казался правильным.
Когда Конрад поступил в начальную школу, ему стало известно об этой ситуации, и ему это не нравилось. Как правило, дети любят вписываться в общество, а выбиваться из него не кажется чем-то классным. Именно тогда Джим предложил сменить фамилию. Я была удивлена и думала, что он пошутил, поскольку двое из нас уже были Парксами, изменение его фамилии было бы только формальностью".
Много воспоминаний
Адель это решение показалось милым, но она чувствовала что-то не то: "Странно, я чувствовала некоторое сожаление. Я влюбилась в Джима Прайда и не хотела терять в нем ничего. Будет ли мистер Джим Паркс всегда напоминать мне о моем отце и дедушке? Я люблю их обоих, но ассоциирую своего отца с детством, правилами и зависимостями, в то время как Джим - мое все о зрелости и свободе.
Но все это заставило меня задуматься, почему некоторые мужчины так стремятся навязать свои фамилии своим женам. Не ассоциируют ли они тогда их со своими матерями? Я также боялась, что люди могут подумать, будто Джим был "под каблуком".
В конце концов я поняла, что это не должно быть странностью, что мой муж сделал то, что делают сотни тысяч женщин каждый год. Женщины воспитаны, чтобы быть готовыми отказаться от своего имени, придать ему меньшую ценность, чем мужчины - и это неправильно. Может быть, через несколько лет для мужчины станет нормальным брать фамилию своей жены.
На данный момент, я заметила, что когда я рассказываю другим женщинам нашу историю, они всегда впечатляются. Они с восхищением смотрят на Джима, как и многие мужчины, хотя некоторые также выглядят смущенными или испуганными. Однако мы просто та семья, которая мечтает о равенстве".