Если любой золотоносный карьер может увидеть каждый из нас, то попасть на фабрику обогащения, где делают «конфетки» из золота, удастся далеко не всем. Фоторепортаж Игоря Ягубкова с фабрики по производству золотых слитков.
И так, на чём мы остановились? Геологи нашли то самое место, где есть драгоценная руда, потом пошли буро-взрывные работы, в карьере появилась движуха, экскаваторы приняли на себя груз и стали круглосуточно нагружать большие самосвалы. Те, в свою очередь, повезли руду на дробильно-сортировочный комплекс и участок рудоподготовки. Там раздробили руду, уложили в штабеля, эстафету принимает участок кучного выщелачивания, где специальные растворы подаются на так называемую карту (или кучу) и отделяют золото от руды, а получившийся раствор, с богатым содержанием золота, поступает на фабрику. И вот, наконец, наступает очередь фабрики обогащения, где уже делают «конфетку». Если любой карьер теоретически может увидеть каждый из нас, то в это святое место попасть далеко не каждый может. Welcome, друзья!
Ура, кордоны с автоматчиками и досмотром с пристрастием прошли, теперь будем выбирать проважатого. Благо, тут в совещательной комнате каждый большой специалист.
На фабрике сначала золотой раствор сорбируют на уголь. С угля путём электролиза десорбируют золото на катоды. Катоды замывают от катодного осадка и собирают в ёмкость для кислотной обработки. Его кислотят, чтобы избавиться от примесей, затем промывают и сушат. После чего уже он поступает в плавильное отделение.
Чужие здесь не ходят, иначе кирдык
Контроль за подачей золотого раствора на сорбционные колонны.
Перемешивание трубопроводов, не каждому дано разобраться.
Контроль сброса угля с десорбирующей колонны.
В отделении «китайской десорбции» проводят осаждения золота на катоды, процесс идет под высоким давлением, поэтому помещение представляет собой зону с повышенной опасностью, куда доступ во время работы закрыт.
После прохождения всех технологических процессов именно так выглядит золото перед плавкой. Этот катодный осадок состоит из золота (в среднем 80 %), серебра (15 %) и других примесей. А из этой кучки получится один 6 кг слиток.
Сейчас кому-то будет жарко, напомню, температура плавления золота составляет 1064,18 °C.
Ёмкость, в которой происходит плавка, называется тигель, а сама плавка длится минут 15.
В этом месяце у ребят план 95 кг, а в летние месяцы до 320 кг.
Снятие пробы.
Кстати, на что я обратил сразу внимание, что цвет металла не совсем такой, какой я видел у другого производителя, здесь он менее жёлтый, сказывается отсутствие меди.
А вот и кульминация плавки, розлив золота в форму.
Будующий слиток в форме - изложнице
После того, как слиток остыл, ему наводят марафет, что-то отстукивают, что-то срезают и полируют.
Убирание налипшего шлака.
Далее он попадает на весовой контроль
Точность весов 0,01 г.
Кому? Отдаю в одни руки по две штуки))) А это немного-немало, а полмиллиона долларов
А это начало года и всего лишь 19 слиток, в конце года эта цифра переваливает за 500
Между прочим, и на этом путешествие золота не заканчивается. Дальше его ждёт дальняя дорога на аффинажный завод, и вот уже там эти слитки приобретают статус с четырьмя девятками - 999,9.
Ненадолго заглянули и в соседнее здание, где находится лаборатория
Всё здесь чинно-важно, жаль девчата скромные оказались и убегали от фотоаппарата
Ага, да тут смотрю не только блогерам рады, видимо, часто сюда и межпланетные делегации за опытом заглядывают...
Большое спасибо всей пресс-службе компании Nordgold за организацию такой интересной поездки и лично Ивану Томских, специалисту по коммуникациям «Нерюнгри-Металлик» за сопровождение на месте!
Автор ZAVODFOTO
Источник
Следующая публикация