Еще 10 знаменитых актеров, начинавших карьеру с хоррор-фильмов | Nastroy.net

09.04.2017 07:06

Среди прочих киножанров хоррор, безусловно, далеко не самый уважаемый. Это объяснимо: «ужастики» часто бывают несерьезны, глупы, дешевы во всех смыслах, безвкусны и просто дурно исполнены. Зато роль в таком кино получить относительно несложно, и многие знаменитые актеры в свое время воспользовались этой лазейкой, чтобы обратить на себя внимание киностудий и заработать заветную строчку в портфолио. Сегодня они, возможно, стыдятся своих ранних киноопытов, но кто знает, как бы сложилась их дальнейшая карьера, если бы не было хорроров? Вместе с порталом Film.ru мы приведем еще несколько таких примеров.

Мила Кунис – «Пиранья» (1995) Если вы считаете, что Мила Кунис в хоррорах не снималась, значит, вы просто недостаточно глубоко копали. В 1995-м, когда украинке было 11 лет, она засветилась в телевизионном ремейке знаменитого трэш-хоррора «Пиранья», где сыграла девочку-скаута Стюзи Гроугэн, дочь одного из главных героев. Фильм был не слишком хорош, как и следующая попытка Милы влиться в кровавый жанр, предпринятая в 19-летнем возрасте: «Американский психопат 2», где она сыграла студентку-маньячку Рэйчел Ньюман, являлся бледной тенью оригинала и был выпущен сразу на DVD. Пикантность ситуации в том, что сценарий этой картины изначально носил совсем другое название – «Девушка, которая не умерла», а ее события никак не были связаны с лентой Мэри Хэррон по роману Брета Истона Эллиса. Уже в процессе производства сценарий был слегка переработан, чтобы можно было выдать его за продолжение истории Патрика Бэйтмана. Многие зрители действительно купились на эту уловку, приобретя диск, но их реакция на картину была в основном негативной. «Когда я подписывалась на этот фильм, я еще не знала, что он станет “Американским психопатом 2”, – жаловалась потом Кунис. – Кино задумывалось как самостоятельный проект, но потом его переписали, и получилось… Ох, я не знаю. Плохо получилось». Не приходится удивляться, что с тех пор Мила предпочитает комедии. Мишель Уильямс – «Особь» (1995) В свои тинейджерские годы звезда американского инди-кинематографа Мишель Уильямс связалась с хоррором дважды – сыграла юную версию убийственной блондинки Сил в «Особи» и школьницу по имени Молли – подружку сына главной героини в «Хэллоуине: 20 лет спустя». Последний фильм, выпущенный в 1998-м, оказался вообще довольно урожайным на будущих звезд: парня Молли там сыграл 19-летний Джош Хартнетт, который до этого в кино не снимался вообще (да-да, хитовый «Факультет» вышел чуть позднее), а в эпизодической роли одной из жертв маньяка засветился 17-летний Джозеф Гордон-Левитт. Пол Радд – «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995) Раз уж мы упомянули франшизу «Хэллоуин», то полезно будет присмотреться и к той ее части, которая вышла за три года до «20 лет спустя», ведь там впервые явил себя зрителям Пол Радд. Актер, которого сегодня принято считать комиком, затесался в 1996 году в ужастик о маньяке с кухонным ножом, охотящемся на собственных родственников, по чистому везению. Дело в том, что персонажа по имени Томми Дойл в первых сериях франшизы играл другой актер, Брайан Эндрюс, и продюсеры хотели, чтобы он вернулся к этой роли. Но с тех пор прошло много лет, а собственного агента Эндрюс так и не завел, так что связаться с ним студии не удалось. Роль Дойла досталась дебютанту Радду. Если бы фильм Джо Чапелля после выпуска не разругали критики и даже собственные авторы (поскольку студия сильно изрезала отснятый материал), возможно, Пол был бы не против и дальше сниматься в хоррорах. Но получилось так, как получилось: в том же 1995-м Радд удачно блеснул в комедии «Бестолковые», и его карьера приняла совсем иное направление. Шарлиз Терон – «Дети Кукурузы 3: Городская жатва» (1995) Как бы ни была талантлива Шарлиз Терон, а все же пока талант пробивает себе дорогу, надо чем-то питаться. Так и вышло, что будущая оскароносица дебютировала в кино в третьей серии хоррор-франшизы «Дети кукурузы». Сериал, выросший из короткого рассказа Стивена Кинга о детской секте, приносящей человеческие жертвы некоему кукурузному богу, к третьей серии дозрел до переноса действия из глубинки в городские условия. Шарлиз, 18-летняя эмигрантка из ЮАР, после травмы колена и краха танцевальной карьеры искавшая любые способы проникновения на киноэкран, появилась в «Городской жатве» в микроскопической роли одной из последовательниц «кукурузного культа». Франшиза на этом не пресеклась: к настоящему моменту в ее рамках выпущено уже 8 фильмов, причем в четвертой части засветилась молодая Наоми Уоттс, а в пятой – Ева Мендес. Эти фильмы, правда, выходили уже сразу на хоумвидео… Эми Адамс – «Пляжный психоз» (2000) Для большинства зрителей Эми Адамс – это принцесса Жизель из «Зачарованной», Мэри из «Маппетов», ну, в крайнем случае, подружка Супермена. Увидеть Адамс в недавнем триллере «Под покровом ночи» для многих было удивительно: рейтинг R – это как будто бы не про нее. Однако Эми пришла в Голливуд не вчера, с «жесткачом» сталкивалась и раньше. В 2000-м она сыграла в хоррор-комедии «Пляжный психоз», соединившей эстетику пляжных комедий 60-х и слэшеров 80-х. Роль звезды «Прибытия» в малобюджетной ленте Роберта Ли Кинга о маньяке, расчленяющем серферов, вкратце можно описать словами «девушка, с которой сорвали купальник». Фильм по итогу оказался куда более плох, чем обещало название; неудивительно, что сегодня Адамс предпочитает об этой строке своей биографии не вспоминать. Бен Аффлек – «Баффи – истребительница вампиров» (1992) Многие впервые заметили Бена Аффлека в «Умнице Уилле Хангтинге» (за сценарий к которому он получил «Оскар»), кто-то, возможно, обратил на актера внимание чуть раньше – в культовых «Под кайфом в смятении» или «Лоботрясах». Но первое появление Аффлека на большом экране состоялось еще в 1992 году – в хорроре по сценарию Джосса Уидона «Баффи – истребительница вампиров», где 18-летний Бен эпизодически мелькнул в роли школьника-баскетболиста. Фильм режиссера Фрэн Рубел Кузуи, из которого через несколько лет вырос знаменитый одноименный сериал, дал путевку в жизнь и другим молодым актерам, прославившимся позже в связи с совсем иными проектами, – Дэвиду Аркетту, Люку Перри, Томасу Джейну и Хилари Суонк. Рене Зеллвегер – «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение» (1994) Рене Зеллвегер – это «Дневник Бриджит Джонс», это «Джерри Магуайер», это «Я, снова я и Ирэн», это «К черту любовь!» в конце концов. Но не только. Прежде чем набить свое портфолио комедийными хитами, пухлощекой блондинке довелось сыграть главную героиню в четвертой части слэшера «Техасская резня бензопилой». Сюжет ленты 1994 года не особенно отличался от предыдущих серий (компания молодых людей забирается в дикие места, пропускает нужный поворот и попадает в лапы к семейке кровожадных психов, промышляющих расчлененкой), а вот судьба у проекта была довольно сложная. Студия несколько лет не выпускала фильм на экраны, резала его так и этак, меняла название… За это время Зеллвегер и Мэттью МакКонахи (также исполнивший в квадриквеле одну из своих первых ролей) успели прославиться, и МакКонахи стал давить на студию, требуя положить изуродованный фильм на полку. Когда это не удалось, актер подключил Гильдию киноактеров и сделал все для того, чтобы «Техасскую резню бензопилой: Следующее поколение» увидело как можно меньше людей: по итогу ее релиз состоялся лишь в 20 городах и в сильно отцензуренном виде. При этом, словно в отместку, имя Мэттью в титрах было написано с ошибкой. Позже квадриквел подвергся добавочной цензуре в разных странах, так что все ее зарубежные версии имеют разный хронометраж. Сегодня Зеллвегер вспоминает этот малобюджетный проект не без юмора: «Как мы вообще смогли его снять, я понятия не имею. Одно сплошное нарушение законности. Техника безопасности там не ночевала, снимались в собственной одежде, жили всей толпой в личном фургончике продюсера и в нем же гримировались. Но зато какой опыт! Это фильм, сделанный в стиле камикадзе». К слову, есть еще один актер, которого следовало бы упомянуть в связи с франшизой: в ленте «Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой 3» одну из своих первых ролей – ковбоя по имени Тэкс – сыграл будущий любимец Дэвида Кроненберга Вигго Мортенсен. Джерард Батлер – «Мумия: Принц Египта» (1998) Джерард Батлер знаменит экшенами и криминальными драмами, иногда он перемежает их комедиями. Но что насчет хорроров? В начале карьеры Батлер и «жутиков» не гнушался – одним из его первых эпизодических появлений на экране стала небольшая роль археолога Берка в британско-американском фильме ужасов «Мумия: Принц Египта». В фильме Расселла Малкэхи молодой шотландец, еще не помышляющий о блокбастерах типа «300 спартанцев», мало похож на себя сегодняшнего. Интересно, что первая его главная роль, полученная два года спустя, тоже случилась в хорроре. В ленте Уэса Крейвена «Дракула 2000» Батлер сыграл титульного персонажа – бессмертного кровососа, на переломе тысячелетий вырвавшегося из гроба, куда был заточен сто лет назад. Батлер стал, наверное, самым молодым Дракулой в истории Голливуда – с пышными вьющимися кудрями он больше походил на бога Адониса, нежели на старого упыря. Фильм провалился в прокате, однако свой вклад в портфолио Джерарда внес: после «Дракулы 2000» актер запомнился продюсерам, и его карьера начала развиваться куда активней. Маколей Калкин – «Лестница Иакова» (1990) Триллер «Хороший сын» с участием Маколея Калкина запомнили многие – уже просто потому, что там Калкин выступил в необычной для него отрицательной роли, да еще и не дожил до финальных титров. Однако в хоррорах, как многие считают, он не снимался. Но такой опыт у него все же имеется: еще не будучи звездой семейных комедий, Маколей засветился в фильме «Лестница Иакова», где сыграл Гейба Сингера, сына главного героя. Роль ему по хронометражу досталась совсем незначительная, притом довольно грустная (по сюжету Гейб является не более чем галлюцинацией отца, поскольку в реальности давно погиб), но тем не менее. Фильм Эдриана Лайна провалился в прокате (культовым он станет лишь со временем), и экспериментировать в этом направлении дальше Калкин не стал. Тем более что в том же 1990-м году вышел хитовый «Один дома», и перед новоиспеченной звездой открылись совсем иные перспективы… Джордж Клуни – «Возвращение в школу ужасов» (1987) Считается, что хоррор «От заката до рассвета!» в фильмографии Джорджа Клуни – чистая случайность. Но мало кто задумывается о том, почему серьезному актеру, каким Джордж себя показал в дальнейшем, вообще предложили участвовать в этом кино. А дело в том, что в 80-е Клуни готов был зарабатывать на хлеб любыми способами – так и вышло, что его первыми фильмами стали хоррор-комедии «Возвращение в школу ужасов» (о серийном убийце, орудующем в американской школе) и «Возвращение помидоров-убийц» (продолжение трэша 1978 года об овощах-мутантах), где актер щеголял с длинными кудрями. В первом случае Джордж даже показать себя толком не успел, поскольку его персонаж, коп по имени Оливер, почти сразу стал добычей маньяка. А во втором – по правде говоря, ни капли не страшном – концентрация бреда доходила до такой степени, что сам Клуни потом плевался: «Это настолько плохо, что ты просто смотришь весь фильм с начала до конца с открытым от удивления ртом». Но по сравнению с кинодебютом актера это было еще ничего! А дебют состоялся в другом «шедевре» – сиквеле «Гризли» 1976 года. Фильм под названием «Гризли 2: Хищник» (по другой версии «Гризли 2: Концерт») снимался в 1983 году в Венгрии, и Клуни там появился в роли безымянного молодого туриста, сожранного медведем. Проекту, сценарий которого написал Дэвид Шелдон, не повезло: завершить над ним работу не удалось, потому что в разгар производства исполнительный продюсер Джозеф Проктор исчез куда-то со всеми деньгами (по слухам, загремел в тюрьму). Для главных экшен-кадров была заготовлена 15-футовая кукла механического гризли, но ее фильммейкеры задействовать так и не успели, а имеющиеся кадры с живым медведем, разгоняющим посетителей рок-концерта, не выглядели достаточно страшно. Смонтированный фильм представлял собой настолько убогий продукт, что его решили не выпускать на экраны вовсе. Сегодня по Сети блуждает бутлег отвратительного качества, в котором вопящего Клуни бодает кинокамера, и смотреть на это, по правде говоря, тяжеловато. Как верно заметил критик Роджет Эберт, некоторым фильмам лучше оставаться на полке.

Источник