Хотите побывать на аукционе? Я предоставлю вам такую возможность. В сентябре мне удалось выбраться на крупнейшее в мире мероприятие по продаже лошадей. Как устроен сам процесс аукциона? Какие деньги готовы заплатить посетители за лошадь, которая по их мнению, может принести им удачу? Давайте узнаем.
Keeneland
Keeneland - крупнейший в мире аукционный дом. Он является самым успешным среди всех существующих подобных зданий в Соединенных Штатах Америки. «Мы говорим о том, что Keeneland является главной мировой столицей лошадей. Это действительно место, которое признают во всем мире», - рассказывает президент и исполнительный директор бренда Билл Томпсон. По его словам, более половины всех лошадей в США рождаются именно в радиусе 40 километров от Keeneland. Лошади, которые продаются на аукционе, действительно могут принести успех своим хозяевам: 153 жеребца стали победителями скачек на популярных соревнованиях в этом году.
Аукционный дом Keeneland находится в Лексингтоне (штат Кентукки, США) и обычно проводит четыре распродажи в году: в январе, апреле, сентябре и ноябре. Сентябрьская распродажа для посетителей сродни посещения Супербоула (финальная игра в американском футболе). В эти дни аукцион привлекает различных посетителей и наездников со всего мира своей распродажей годовалых лошадей, причем абсолютно необъезженных.
Популярность
Каждый сентябрь богатые поклонники скачек, покупатели и продавцы встречаются во втором по величине городе Кентукки, Лексингтоне, известном как «мировая столица лошадей». Город окружен сотнями конных ферм и является домом для крупнейшего в мире аукционного дома Keeneland, где также проводятся скачки.
Я прилетел в Кентукки для посещения первого дня сентябрьской распродажи. Интересно, что в течение предыдущего года было продано лошадей приблизительно на 600 миллионов долларов (половина из этой суммы была выручена благодаря сентябрьским продажам).
Учитывая такие большие суммы, прием гостей, безусловно, происходит на самом высшем уровне. Аукционный дом устраивает роскошные вечеринки для своих VIP-покупателей и спонсоров. Я попал на изумительную вечеринку по случаю сентябрьской распродажи: мероприятие включало в себя выступления музыкантов и композиторов, а также дегустацию редкого бурбона с приятным послевкусием. Также из уст исполнительного директора Keeneland Билла Томпсона прозвучал тост с шампанским в честь лошади. По его словам, именно «лошадь - это причина нашего существования и объяснение того, что мы делаем».
Атмосфера
В первый день сентябрьских распродаж я добрался до Keeneland около 9:00. Сам аукцион должен был начаться в полдень. Ипподром и аукционный дом находятся примерно в десяти километрах от центра Лексингтона. Хотя я приехал пораньше, огромная парковка уже была заполнена многими автомобилями.
Аукционный дом не отслеживает, сколько именно людей посещают сентябрьские распродажи, но Эми Оуэнс, специалист по коммуникациям в Keeneland, сказала мне, что в распродаже участвуют «тысячи людей». В эту цифру входят работники бренда, те, кто продают лошадей (и все их сотрудники), покупатели и их партнеры, люди, представляющие различные страховые компании и ветеринарные клиники, а также туристы, которые просто хотят заглянуть в суть дела.
После того, как я припарковал свой автомобиль, я начал идти, следуя указателям, указывающим мне на торговый павильон. Моей первой остановкой был завтрак с главным маркетологом Keeneland Кристиной Моралес.
Столовая напоминала непринужденную закусочную. Блюдо, которое я выбрал, пирог с грибами и картофелем, было очень вкусным. Все меню в различных заведениях бренда Keeneland были созданы их шеф-поваром Марком Терьеном.
Начало аукциона
После завтрака я направился в сарай за торговым павильоном, где работники ферм, которые привели лошадей на продажу, прогуливали и разогревали их, а также хвастались. Уже тогда потенциальные покупатели могли лицезреть годовалых жеребцов.
Интересно, что частные просмотры отдельных лошадей тоже имеют место в репертуаре продаж. Они были доступны за два-три дня до начала аукциона. Но многие люди, как и я, рассматривали лошадей всего за пару часов до начала продажи, возможно, в последний раз, прежде чем принять участие в аукционе.
Помимо пристального взгляда на лошадь, что еще доступно потенциальным покупателям при выборе скакуна? В дополнение к родословной годовалого жеребца клиенты могут узнать различную информацию о животном: его пропорции, мышцы, ноги, а также узнать, насколько сбалансировано тело лошади. Покупатели также стремятся узнать, выдержит ли животное какие-либо травмы. По сути, такая покупка подобна шагу в неизвестность: на 100 процентов тебе никто не сможет гарантировать успешное приобретение. Кристина Моралес, специалист по маркетингу Keeneland, сравнила аукцион с драфтом NBA (процедура выбора новых игроков для участия в матчах Национальной баскетбольной ассоциации), сказав: «Главное - потенциал».
Покупатели и ветеринары могут также найти любые медицинские записи о каждой лошади: будь то рентгеновские снимки, операции или другие проблемы. Большинство скакунов на сентябрьских распродажах родом из Кентукки, но встречаются лошади и из других стран: России, Индии, Франции, Англии и Ирландии.
Перед тем, как лошадей поднимают на сцену для аукциона, сотрудники Keeneland тщательно чистят их и украшают. По словам одного работника, для таких мероприятий требуется красить ноги животного рыбьим жиром, чтобы конь выглядел привлекательным и блестящим.
Процесс
Открывая аукцион, Билл Томпсон сказал: «То, что вы видите сейчас, это сливки урожая. Вы видите самых красивых лошадей из лучших родословных».
Лошадь по имени Тапита стала первым лотом в аукционе. В руководстве по продажам я, как впрочем и все остальные, мог увидеть, что вся ее семья уже принесла почти 145 миллионов долларов в виде карьерного заработка.
Перед тем, как по очереди выходить на сцену, лошади прогуливаются вокруг выставочного помещения, большой крытой стоянки. Здесь сотрудники Keeneland следят за каждым шагом, чтобы убедиться, что именно нужная лошадь продвигается в торговый павильон. Помещение может вместить до 700 человек, хотя в первый день продажи оно едва было заполнено наполовину. Поскольку распродажа длится две недели, далеко не все участники приходят в первый день.
Особенности
Подумайте: эти лошади никогда не участвовали в гонках. Кристина Моралес сказала мне во время завтрака: "Вы покупаете свое будущее. Это вера в триумф".
Несколько продавцов пристально просматривают толпу. Всякий раз, когда потенциальные покупатели (или присланные ими люди) хотели проголосовать, они выкрикивали нечто похожее на «хуп!», и организаторы дальше продолжали поощрять других делать ставки. Я удивился, что большинство гостей на распродаже были одеты небрежно: покупатели были в простых футболках, джинсах и кепках.
Атмосфера аукциона заметно изменилась, когда ставки на лошадь превысили 1 миллион долларов. В воздухе ощущалось напряжение: никто не знал, насколько высоки будут ставки. В итоге этот жеребенок был куплен за 1,5 миллиона долларов японцем Юджи Хасегавой. Его агент сообщил журналистам, что на данный момент планируется вернуть жеребца в Японию, а затем привезти обратно в США для участия в дерби в Кентукки.
После того, как торги заканчиваются, каждую лошадь возвращают в свою временную "комнатку" в помещении Keeneland. Животное необходимо забрать в течение 24 часов.
Итог
В общей сложности 2855 лошадей были проданы за 360 миллионов долларов на сентябрьских распродажах в Keeneland в этом году. Впечатляющая сумма, не правда ли? Я был потрясен количеством денег, потраченных на необъезженных лошадей. Я осознал, что это спорт для богатых людей.