Абделатиф Кешиш: биография, личная жизнь, лучшие фильмы | Nastroy.net

23.09.2018 10:00

Абделатиф Кешиш – популярный французский режиссер тунисского происхождения. Также известен как актер, продюсер и сценарист. В 2013 году он стал обладателем Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля за мелодраму "Жизнь Адель". О деталях его биографии, этом и других режиссерских успехах написано в этой статье.

Биография режиссера

Абделатиф Кешиш родился в Тунисе в 1960 году. О его ранней биографии практически ничего неизвестно. Есть только информация, что, когда ему было шесть лет, Абделатиф вместе с родителями эмигрировал во Францию. Так что воспитание и образование он получал уже в этой европейской стране, хотя его корни, конечно, в Тунисе.

Детство и юность Абделатифа Кешиша прошли в городе Ницце. Свой первый спектакль он поставил уже в 18-летнем возрасте, а в 22 года заявил о себе как о молодом и успешном актере. Интересно, что снимать кино начал сравнительно поздно для режиссера - только в сорок лет.

О своей личной жизни Абделатиф Кешиш предпочитает не распространяться. Большинство критиков и специалистов считают, что основная часть его режиссерских работ во многом автобиографичные. При этом достоверно неизвестно, есть ли семья у Абделатифа Кешиша.

Карьера актера

Популярность во Франции и за ее пределами Абделатиф Кешиш заработал в качестве киноактера. Правда, большинство его картин этого периода прошли незамеченными для отечественного зрителя.

Среди них можно выделить комедийную драму Абдулькрима Бахлула "Чай с мятой" 1984 года, драму Андре Тешине "Невинные", комедию Абделькрима Бахлула "Вампир в раю", американский драматический триллер Джеффа Станцлера "Простите, ненавистники".

Главные роли

Во всех этих картинах Кешиш исполняет главные роли. Например, в картине "Простите, ненавистники" рассказывается о состоятельной жительнице Нью-Йорка, которая однажды оказывается в такси с водителем-мусульманином по имени Ашад (его как раз и играет Кешиш). Оба этих человека находятся на противоположных полюсах в социальной иерархии, у них просто не может быть ничего общего.

Но, несмотря на это, в ходе внезапно возникшей беседы богатая американка Фиби узнает про брата шофера, который несправедливо отбывает наказание в тюрьме. Проникнувшись к нему сочувствием, она обещает помочь в его освобождении. В действительности это оказывается очень запутанная и опасная история.

Кешиш хоть и играл в этих и других фильмах главные роли, но большой славы не снискал, все изменилось, когда он решил сам снимать кино.

"Во всем виноват Вольтер"

Биография Абделатифа Кешиша круто изменилась, когда он решил стать режиссером. Его первой картиной стала драма "По вине Вольтера" 2000 года. Правда, лента прошла практически незамеченной, но это не расстроило начинающего мастера, который продолжал искать свой художественный стиль и почерк.

Главным героем самой первой ленты режиссера Абделатифа Кешиша становится тунисец по имени Джалель, который обитает на парижском дне. Он пытается заработать на жизнь, продавая фрукты в подземных переходах, но не питает себя иллюзиями, понимая, что вырваться отсюда ему не удастся. Надежда обрести официальный статус и устроиться на нормальную работу у него появляется, когда возникает вариант с фиктивным браком с матерью-одиночкой, но и тут Джалель терпит неудачу.

У героя начинается депрессия. В результате он оказывается в психиатрической клинике.

"Увертка"

В 2003 году в фильмографии Абделатифа Кешиша появляется драма "Увертка". Эту картина критики уже не обошли вниманием. Лента побеждает сразу в четырех номинациях престижной французской кинопремии "Сезар". "Увертку" признают лучшим фильмом фестиваля, а также вручают награды за лучший сценарий, режиссуру и лучшую роль дебютантки (она достается Саре Форестье).

Сюжет фильма разворачивается в одном из пригородов Парижа. Группа подростков, выходцев из Африки, ставит пьесы "Игра любви и случая" французского драматурга Пьера де Мариво.

Главный герой картины - 15-летний застенчивый подросток Кримо. Он равнодушен к театру, но главную роль в спектакле играет Лидия, в которую юноша тайно влюблен. Поэтому он вызывается на роль Арлекина. Поначалу его исполнение оказывается неуклюжим и нелепым, но он не отчаивается.

Кузина Кримо Нану, которой поручено за ним наблюдать, против его участия в постановке. Со временем события, происходящие в реальной жизни, все больше напоминают то, что происходит на сцене.

"Кус-кус и барабулька"

Международное признание к Абделатифу приходит после драмы "Кус-кус и барабулька", которая появляется на экранах в 2007 году. Этот фильм Абделатифа Кешиша получает премию ФИПРЕССИ международной организации киноведов и критиков, побеждает в трех номинациях фестиваля "Сезар" (как лучший фильм, режиссура и сценарий), на Венецианском кинофестивале ему присуждают специальную премию жюри.

Картина рассказывает про 60-летнего Слимана Бейжи, которого увольняют из доков, где он проработал всю свою жизнь. В результате распадается семья главного героя, его положение усугубляется финансовыми проблемами. Сыновья советуют уехать ему на родину.

Но Слиман вместо этого решает открыть собственный ресторан. Его жена хорошо готовит кус-кус, он надеется, что это пойдет на пользу новому бизнесу. Обсуждая этот проект, главный герой, наконец, начинает сближаться с родственниками. Благодаря усердной работе его мечта сбывается, но в день открытия заведения происходит что-то совершенно непредвиденное.

После этого успеха фото Абделатифа Кешиша появляется на страницах самых популярных мировых СМИ, он превращается в настоящую знаменитость.

"Черная Венера"

В 2010 году режиссер снимает историческую драму "Черная Венера", которая попадает в основную программу Венецианского кинофестиваля, получив так называемый Приз равных возможностей.

Действие этой картины перенесено в самое начало XIX века. Анатом из Королевской медицинской академии Парижа Жорж Кювье встречает на шоу уродов африканку с головой, похожей на обезьянью. Это реально существовавшая южноафриканка Саарти Бартман, которую возили демонстрировать по всему миру.

Она постоянно участвовала в различных шоу, демонстрируя европейцам невероятно большие ягодицы, которые были на ее родине проявлением стеатопигии, которая характерна для представительниц ее расы и считается признаком красоты. Саарти поначалу прославилась, получив прозвище Готтенготская Венера.

Вскоре ее все забыли, она была вынуждена зарабатывать на жизнь проституцией, а в 1826 году умерла от венерического заболевания.

"Жизнь Адель"

Самой успешной работой в карьере Кешиша стала мелодрама "Жизнь Адель". Она победила на 66-м Каннском кинофестивале, получив Золотую пальмовую ветвь.

Картина разбита на две главы. Главная героиня – старшеклассница Адель, которая живет в пригороде Лилля. На уроке в школе на нее производит сильное впечатление роман Пьера Мариво "Жизнь Марианны". Она начинает встречаться с парнем из старшего класса Тома, но на свидании с ним замечает девушку с синими волосами, которая ее привлекает.

Адель понимает, что с Тома у нее ничего общего, хоть он и очень милый парень. Однако когда он просит ее объясниться, она целует парня и проводит с ним ночь. Адель в смятении бросает Тома, а чтобы отвлечься, идет с другом-геем в ночной клуб. Там она снова встречает ту самую девушку с синими волосами. Оказывается, что это студентка Эмма, которая учится на факультете искусств в университете.

Утром Эмма встречает Адель после школы, они гуляют по набережной, болтают обо всем на свете. Они сильно нравятся друг другу, хоть и мало похожи. Подруги Адель начинают вести себя с ней агрессивно, у нее возникает с ними ссора из-за ее сексуальной ориентации.

Адель, не обращая внимания на окружающих, проводит с Эммой все больше времени. Между ними вспыхивает бурная страсть. Эмма представляет Адель своим родителям как свою девушку. Консервативные отец и мать самой Адель считают, что Эмма помогает ей готовиться к экзамену по философии.

Несмотря на то что они испытывают сильное влечение друг к другу, они совершенно разные. У Адель четкий план на жизнь, а Эмма пытается себя реализовать в творчестве, что намного сложнее.

Во второй главе зрители узнают, что Адель стала воспитательницей в детском саду, а Эмма погрузилась в творчество. Когда Адель начинает встречаться со своим коллегой, Эмма ее выгоняет.

Через три года девушки встречаются в кафе. Адель признается, что все еще любит Эмму, и просит вернуться. Но та заявляет, что теперь ее семья – это Лиз и ее дочь. Окончательно осознает свою потерю Адель на выставке Эммы. На большинстве картин она видит ее новую подругу, хоть раньше сама была главной музой для художницы.

"Мектуб, моя любовь"

Последней работой Кешиша на данный момент является комедийная мелодрама "Мектуб, моя любовь", которая выходит на экраны в 2017 году.

События этой ленты разворачиваются на юге Франции. В центре повествования оказывается юный сценарист Амин, который на период летних каникул возвращается к родителям на побережье Лионского залива. Вокруг него множество привлекательных девушек, которые купаются в море, танцуют, занимаются любовью, ревнуют и сплетничают.

Офелия влюблена в Тони, но при этом обручена с другим молодым человеком. Вокруг у всех запутанные романтические отношения. Амин же ищет вдохновения, любви, свою судьбу.

Источник