Алан Сильвестри, без сомнения, один из выдающихся композиторов нашей эпохи, наряду с Хансом Циммером, Клаусом Бадельтом и Ховардом Шором прославившийся своим уникальным подходом к музицированию и отображению атмосферы происходящего на экране действия. Он всегда шел по своему пути в теории музыки и остается самобытным композитором, постоянно ищущим новые пути развития тонической и мелодической структуры в своих произведениях.
Творческий путь
Алан Энтони Сильвестри появился на свет 26 марта 1950 года в Нью-Йорке в семье простых работяг. Домашние Алана не испытывали страсти к музыкальному искусству. Однако это не мешало юному будущему гению пробовать себя в сочинении собственных произведений с самого раннего возраста. Когда Алану исполнилось три года, он уже неплохо владел барабанной установкой. Став школьником, он научился играть на таких инструментах, как фагот, кларнет и даже саксофон в музыкальном кружке, попутно выступая в клубах и иногда играя в творческом коллективе школы, в которой на тот момент обучался.
Ранние годы
Поступив в старшую школу, Сильвестри начинает сильно увлекаться джазовой теорией музыки и импровизацией. Это увлечение приводит его к покупке гитары, а в дальнейшем – к основанию своей первой группы «Трио южных ветров», исполнявшей так нравившийся ему джаз. После школы Алан Сильвестри поступает в Музыкальный колледж Беркли на джазовое отделение, но надолго там не задерживается. Юноша хотел сам создавать произведения, а не учиться играть чужие.
Композиторская деятельность
Обучение в Бостоне многое дало будущему гениальному композитору. Алан научился техническим хитростям, связанным с владением гитарой, подключением микрофонов, а также подзвучиванием инструментов в сложных для импровизации условиях. Полученные знания помогли Сильвестри устроиться аранжировщиком в одну из групп Лас-Вегаса. Там он проработал два года.
Однажды его знакомый, Бредфорд Крег, предложил юному гитаристу написать музыку для фильма «Шайка доберманов». Алан соглашается и буквально за несколько суток создает полноценный саундтрек, не имея должного опыта и оборудования. Фильм провалился в прокате, обеспечив Сильвестри временную славу композитора-неудачника. Однако год спустя судьба вновь улыбнулась Алану: директор Пол Глейсер нанимает его для написания саундтрека к своему сериалу «Старски и Хатч». Написанное так понравилось продюсерам, что Алан был направлен на работу в известный высокобюджетный сериал «Калифорнийский дорожный патруль», музыку для которого и писал с 1978 по 1983 годы, попутно сотрудничая со многими джазовыми коллективами как ритм-гитарист.
В 1983 году Алан познакомился с человеком, перевернувшим всю его жизнь. Это был режиссер и оператор Роберт Земекис. С ним впоследствии они станут не просто уникальным творческим тандемом, но и добрыми товарищами. Заказав изначально несколько фрагментов саундтрека для своей эпопеи «Роман с камнем», уже через год восторженный Земекис договаривается с Сильвестри о встрече с легендарным Стивеном Спилбергом, который, впечатленный музыкой юного композитора, приглашает Сильвестри на утвержденную вакансию в свое агентство.
С 1985 года композитор напишет немало оригинальных работ для фильмов Спилберга и Земекиса:
- «Форрест Гамп»;
- «Назад в будущее»;
- «Изгой»;
- «Контакт».
Это лишь малая часть работ.
В начале 1995 года композитор впервые в жизни удостаивается награды Richard Kirk Award за невероятные успехи в создании музыки к кинофильмам, так как критики уверены, что Алан Сильвестри, музыка к фильмам которого очаровывает людей, достоин такой награды.
Личная жизнь и увлечения
Композитор с 1978 года женат на Сандре Сильвестри. Спустя несколько лет после их бракосочетания у них рождается сын Джой, страдающий от диабета 1 типа. Алан Сильвестри, музыка которого покоряет людей во всем мире, в жизни простой и душевный человек. Отец, муж, фермер. Лечение сына и простые житейские радости – вот из чего состоит жизнь легендарного композитора. Алан часто трудится на своем ранчо, где выращивает виноград, летает на личном самолете, а также играет в бейсбол.