Американский Готический дом в Элдоне, штат Айова, послужил вдохновением для самой узнаваемой картины Гранта Вуда "Американская готика".
В 1930 году Вуд приезжал в Элдон на художественную выставку работ Эдварда Роуэна, а когда они проезжали мимо дома, то ехали в машине с молодым художником Джоном Шарпом. Вуд был очень увлечен своим готическим стилем плотника, поэтому они остановились, чтобы он мог сделать эскиз. Позже Вуд сказал, что дом привлек его внимание из-за уникального окна, которое он назвал “претенциозным” для такого маленького дома. Он и был изображен на заднем плане картины.
Декоративное, но функциональное окно
Это окно сначала считалось декоративным, но позже оказалось более функциональным. Поскольку дом был маленьким, внутренняя лестница была довольно узкой, так что большая мебель могла быть внесена и вынесена с верхнего этажа только через окно.
Построенный в 1881-1882 годах Кэтрин и Чарльзом Дибблом, дом имеет умеренные размеры - 504 квадратных фута (46,8 м2), два готических окна, и окрашен в белый цвет. Дибблы продали дом после того, как больше не могли платить налоги.
Дом принадлежал разным людям
На протяжении многих лет дом принадлежал разным людям, которые либо жили в нем, либо арендовали его. В 1991 году тогдашний владелец Карл Смит пожертвовал дом Государственному историческому обществу штата Айова, и теперь он является собственностью штата Айова.
Этот вид сбоку демонстрирует скромный размер дома; он также скрывает большую часть дополнения постройки, давая представление об оригинальном дизайне.
Окно имеет две равные арки, соединенные между собой верхним стеклом странной формы. Женщина и мужчина, стоящие рядом, являются дубликатом окна, причем крыша дома повторяет роль оконного стекла и визуально соединяет две человеческие фигуры.
Что олицетворяют вилы?
На картине изображены мужчина и женщина на фоне дома. Это фермер и его дочь. В правой руке мужчина держит вилы, его кулак крепко сжат, так в основном люди держат оружие. Как утверждают критики, Вуд передал непривлекательность отца и дочери благодаря плотно сжатым губам и тяжелому вызывающему взгляду отца, его локтю, выставленному перед дочерью, ее стянутым волосам, чуть повернутой в сторону отца голове и глазам, полным обиды или возмущения. На дочери надет уже вышедший из моды передник.
Ученые часто спорят, являются ли вилы намеком на дьявола или чем-то менее злобным. Однако их форма важна, потому что она повторяет композицию дома, отражает форму стекол в окне.
Растения не были включены в эскизы, но герань художник включил в оригинальную картину. Ученая Ванда Корн предполагает, что герань Sansevieria символизирует выносливость женщин того времени.
Что касается мужчины и женщины на картине, они были смоделированы сестрой Вуда Нэн и его дантистом доктором Б. Х. МакКиби.
Лицо женщины кажется вытянутым, а завиток за правым ухом смягчает серьезность выражения ее лица и прически. Отец, кажется, консервативный человек, но золотой воротник немного кажется неуместным, показным, поэтому сбивает с толку зрителя. То, как Вуд относится к своим творениям, до сих пор остается загадкой.