Американский криминальный деятель Джозеф Бонанно - биография, личная жизнь и интересные факты | Nastroy.net

06.09.2018 02:00

Он умер в девяносто семь лет, тихо во сне, окруженный любящими внуками и правнуками. Не очень правильный конец для мафиози, мы ведь знаем, что их подстреливают конкуренты, предают друзья, сажают в тюрьму прокуроры – все как в кино. Но дело в том, что Джо Бонанно был главой реальной мафиозной семьи. А еще он был прообразом Вито Корлеоне в «Крестном Отце». И знаменитый «Донни Браско» был снят по истории из его жизни.

По известности имя Джозефа Бонанно не может сравниться с именем знаменитого чикагского мафиозного босса Аль Капоне. Между тем именно Бонанно создал подпольную бандитскую империю, которая в дальнейшем стала называться американской мафией.

Его жизнь не укладывалась в привычные рамки традиционных представлений об итальянской мафии. Он сам себе устроил отставку после тридцати лет правления кланом. Во время «пенсии» издал собственную книгу с автобиографией. Именно этот факт сделал тему «Джозеф Бонанно и фильмы по фактам его биографии» одной из интереснейших страниц истории итальянской мафии и американского кино в США.

Конечно же, Сицилия

Хорошие военачальники всегда придерживались правила собирать солдат из одного села в одном полку. Такие полки и воюют лучше, и с дисциплиной там все в порядке.

Кастелламаре – не село, а маленький сицилийский городок, давший название одному из самых могущественных криминальных кланов за всю историю Америки – семье Кастелламарезе.

Отец мальчика по имени Джузеппе Бонанно был вполне благополучным фермером, размеренная жизнь которого была бы расписана до самого конца, как это и положено в уважаемых сицилийских семьях. Но письмо близкого друга из Америки изменило все. Мечта о прекрасной жизни заставила продать ферму и немедленно двинуться всей семьей в Нью-Йорк. Так Джузеппе превратился в Джозефа, а Джозеф - в Джо Бонанно. Юному американцу тогда было всего два года.

Американо-итальянское детство

Счастливого американского детства не получилось. Семья в биографии Джозефа Бонанно была не поддержкой в итальянских традициях, а наоборот, причиной неприятностей. Это были постоянные ссоры между родителями. Мать Джозефа не смогла перестроиться для жизни в большом городе, для нее переезд в Америку стал настоящей трагедией. Когда Джозефу исполнилось десять лет, его отец умер, а мать увезла оставшуюся семью обратно на Сицилию.

Врожденные лидерские качества в комбинации со статусом «крутого американца» помогли юному Джозефу стать предводителем подростковой банды. При всей «несерьезности» возраста членов шайки задания у них были вполне взрослыми – от настоящих сицилийских мафиози.

Начало легенды под соусом

Одним из уникальных личных качеств Джозефа Бонанно было умение приправить свою биографию великолепным соусом из романтики, героизма и чести. Дебютным применением этой чудесной приправы стала история его побега из Италии, которая была уже под режимом Муссолини.

Итальянская полиция объявила Джо в розыск за участие в бандитских разборках с жертвами. По этой причине ему пришлось спешно покинуть родину. Через несколько лет эти факты подавались под соусом политической эмиграции из-за репрессий авторитарного аппарата Муссолини.

В 1924 году Джозеф Бонанно въехал в Соединенные Штаты Америки во второй раз, теперь уже нелегально, через кубинский канал. Местом жительства был выбран, конечно же, Нью-Йорк. Джо немедленно вступил в мощный клан, контролирующий Бруклин. Это была мафиозная семья из тех самых «односельчан» из Кастелламаре под предводительством Сальваторе Моранцано.

Война

Карьера началась и пошла в гору самым лучшим образом. Джозеф Бонанно сделался известным бутлегером, он стал отвечать за самый сложный и перспективный сектор работы банды – подпольную торговлю алкоголем. Благодаря его прекрасным предпринимательским качествам клан Кастелламаразе захватил весь нью-йоркский рынок торговли контрабандным алкоголем.

Понятно, что новая расстановка сил не могла понравиться главному нью-йоркскому мафиози Джузеппе Массерии. Его первым действием стала попытка цивилизованного договора с Кастелламаразе о границах и сферах влияния. Но Джозеф Бонанно отговорил своего шефа от мирного варианта решения проблемы. Именно по его приказу была расстреляна команда Джузеппе Массерии по дороге на встречу с сицилийцами. После этого эпизода появилась кличка, которую больше всего ненавидел сам Джозеф Бонанно: банановый Джо.

Началась трехлетняя война между кланами, лидеры кланов и их подручные бились не на жизнь, а на смерть. Непримиримость подогревалась искусственно ближайшими помощниками враждующих боссов. Со стороны Массерии это были Лаки Лучано и Вито Гамбино. Со стороны Моранцано выступал Джозеф Бонанно. Вся интрига была придумана и реализована ради власти: помощники собрались занять места своих боссов.

Гамбино, Дженовезе, Луккезе, Коломбо и… Бонанно

Два главаря нью-йоркской мафии Массерия и Маранцано были в конце концов убиты в 1931 году. Буквально на следующий день три десятка мафиозных кланов Америки были приглашены на экстренную встречу. Правили бал новые лидеры – тройка молодых волков Бонанно, Лучано и Гамбино. Они уговорили все существующие мелкие семьи перегруппироваться и объединиться в пять крупных кланов с четко разграниченными зонами действий: Гамбино, Дженовезе, Луккезе, Коломбо и Бонанно

Руководители пяти семей стали членами всемогущей Комиссии, которая стала играть роль Верховного суда в мафиозных структурах: все спорные вопросы решались только в ней.

С точки зрения менеджмента это были своевременные и эффективные управленческие решения. Благодаря им в жизни американской мафии наступил 20-летний счастливый период без убийств и разборок, а прибыли шли ровным надежным потоком.

Скромность, набожность и гробы с двойным дном

Джозеф Бонанно стал самым молодым главой клана за всю историю итальянской мафии в Америке, ему исполнилось всего 26 лет. Кроме молодости у Джо имелись недюжинные способности к предпринимательству и политическим играм.

Он выглядел тихим и набожным человеком, руководил свои кланом тоже тихо. Все средства от преступных сфер деятельности он тратил на приобретение легальных активов, чтобы создать империю Бонанно на вполне законных основаниях.

Деньги от продажи спиртного и азартных игр шли на покупки молочных ферм, ткацких мастерских и магазинов мясной торговли, которые действовали законно и прозрачно. В начале сороковых годов Бонанно стал владельцем самой крупной сети похоронных бюро. Здесь с законностью выходила небольшая загвоздка. Дело в том, что Джозеф Бонанно был автором гениального гангстерского изобретения – гробов с двойным дном. Это стало великолепным решением при необходимости спрятать ненужный и опасный труп.

Полиция отлично знала, кто такой Джозеф Бонанно. Но ей ни разу не удалось уличить его в чем-либо серьезном.

Как нужно избавляться от партнеров

Тем временем в старой гвардии мафиозных лидеров шли потери, одна за другой. Аль Капоне был посажен в тюрьму за неуплату налогов, а глава одной из пяти семей Дженовезе сбежал от обвинения в убийстве за границу. Ближайший соратник Лаки Лучано также сидел в тюрьме за сутенерство.

Джозенф Бонанно остался единственным боссом на свободе – самым влиятельным, опытным и богатым. Вот тогда он решил избавиться от своего старшего товарища Лаки Лучано – технично и без крови. Он придумал, а затем научил Лаки договориться с властями об обмене. За разрешение выйти из тюрьмы и немедленно покинуть страну Лаки Лучано со своими сицилийскими связями гарантировал помощь военным в победе над войсками Муссолини в Сицилии. Все так и случилось.

Джозеф Бонанно стал главой Комиссии и начал единолично управлять американской мафией целиком.

И снова эффективный менеджмент Бонанно делал свое дело: незаконные деньги прекрасно отмывались в законных бизнесах, все шло ровно как по рельсам.

И снова соус

В своей знаменитой книге «Человек чести» Джозеф Бонанно написал, что его уход от дел в начале 60-х годов был добровольным. Причиной тому было его категорическое неприятие торговли наркотиками, которая стала одним из основных видов бизнеса итальянской мафии. Но это был все тот же фирменный соус романтики и чести.

Никакой романтики не было в помине. Варианты бизнеса с наркотиками прокручивались в голове Бонанно еще в конце 50-х годов. Он был талантливым стратегом и еще тогда советовал наладить связь с сицилийскими наркоторговцами для новых каналов контрабанды наркотиков в США.

Все объяснялось просто: Джозеф Бонанно проморгал и не успел уничтожить своих новых конкурентов в лице молодых звезд бандитского мира Томаса Луккезе и Карло Гамбино. Его опередили.

Похищение самого себя

Осенью 1964 года случилось невероятное: кто-то похитил великого и ужасного Джозефа Бонанно. Весь Нью-Йорк был в шоке, вместе с Джозефом исчез и его сын. Пошли слухи, что исполнителем похищения стал один из ближайших телохранителей, предавших своего шефа за большие деньги. Здесь все правильно – как в кино, классика жанра, знаем, понимаем.

Но кино – это кино, а в реальности всем стало ясно, что похищение было липовым и организованным самим же Джо. Это был его очередной техничный ход с целью уйти от властей и, главным образом, убийц от конкурентов – кланов Гамбино и Луккезе.

Вернулся Джо из своего укрытия лишь через полтора года. Он отказался от активов в Нью-Йорке и придал этому факту широкую огласку. Поселился в маленьком городке в Аризоне. Он стал никем для бывших конкурентов, убивать его теперь было неинтересно.

Для властей его врачи передавали многочисленные медицинские справки об ужасном состоянии здоровья пациента, которому осталось жить считанные дни. Дело было сделано: о нем забыли все.

«Человек чести»

Прошло почти двадцать лет с момента его исчезновения с основной сцены мафии. Но Бонанно не был бы самим собой, если бы не удивил мир еще одним совершенно нетривиальным поступком. Он написал автобиографию «Джозеф Бонанно – человек чести». Сказать, что криминальный мир был в шоке – ничего не сказать. Понятно, что в своей книге Джозеф Бонанно жестко критиковал мафиози нового поколения. Он противопоставлял им законы своего времени с моральными кодексами и определенной бандитской этикой.

«Не уважают старших, пускают в свои ряды чужаков не из Сицилии, не чтут традиций» - типичный джентльменский набор бывшего деятеля пожилого возраста с долей брюзжания и воспоминаний о светлых днях романтической молодости. Вот где снова пригодился фирменный соус от Джо Бонанно.

И все-таки суд

Скандал был грандиозным, что, собственно, и нужно было автору. Но самое главное событие произошло немного позже. Книга стала великолепным пособием для полиции. Она позволила молодому прокурору с итальянскими корнями Рудольфу Джулиани (будущему легендарному мэру Нью-Йорка) все-таки посадить Джо Бонанно в тюрьму за лжесвидетельство и препятствие правосудию. Тюремный срок был смешным – всего 12 месяцев.

После тюрьмы он прожил 16 лет в счастливом покое, с чадами и домочадцами. Когда его спрашивали, не тот ли он знаменитый Бонанно, он отвечал, что однофамилец.

Источник