Анатолий Спивак: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото актера | Nastroy.net

20.12.2018 21:00

В этой статье мы познакомимся с некогда известным актером театра и кино, получившим звание "Заслуженный артист РСФСР". Более двадцати лет творческой жизни он посвятил Московскому театру на Малой Бронной. Главным достоянием этого человека стала его жена Анна Каменкова, которой он помог превратиться в актрису, полюбившуюся всем зрителям страны.

Детство

История Анатолия Спивака начинается в предвоенном городе Калинине. Наш герой появился на свет 29 июня 1938 года.

Когда Анатолию было всего три, началась Великая Отечественная война, а его родной город оккупировали фашисты. Когда войска Красной армии выбили немецкие части из города, Калинин был наполовину разрушен.

Пепел пожарищ, руины и смерть - вот, что пришлось увидеть маленькому Анатолию в первые годы своей жизни, равно как и миллионам других детей войны.

Становление актера

Когда Анатолию Спиваку исполнилось двадцать четыре года, при Калининском драматическом театре, одном из старейших и знаковых провинциальных театров России, чья история в ту пору насчитывала более двухсот лет, открылся филиал школы-студии МХАТ, которым руководил Народный артист РСФСР Г. А. Георгиевский.

В 1962 г. стены актерского факультета этой школы-студии приняли первых семнадцать студентов, в числе которых оказался и Анатолий. Кроме местных мастеров сцены, обучавших студентов актерскому мастерству, в Калининский филиал приезжали и преподаватели из Москвы, чтобы во время выступлений перед публикой проверить на деле первых воспитанников своей студии.

В 1967 г. первые выпускники Калининского филиала школы-студии стали участниками труппы драматического театра. Среди них был и Анатолий.

Театр

В городском театре молодой актер Спивак проработал совсем недолго. Вскоре он уехал в Москву, где был принят в состав труппы театра на Малой Бронной.

Анатолий Спивак отдал этому храму искусств двадцать лет своей жизни. За годы работы в театре актер был задействован в таких постановках, как "Гроссмейстерский бал", "Ромео и Джульетта", "Враги", "Золотая карета" и множестве других.

Самое большое влияние на Спивака в этом театре оказал его режиссер Анатолий Эфрос. Поэтому, став достаточно известным актером, он последовал примеру своего кумира и начал самостоятельно заниматься режиссурой. В конце концов, Спивак заслужил одобрение самого Эфроса, позволившего ему принять участие в качестве сорежиссера спектакля «Наполеон Первый», в основу которого легла пьеса Ф. Брукнера.

Известными режиссерскими работами Анатолия Спивака стали такие спектакли, как «Вкус меда», «Вариации феи Драже» и «Ханна».

Кино

Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой - всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.

Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине "Мы, русский народ", премьера которого состоялась в январе 1966 года.

Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести "Весна на Одере".

В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама "В день свадьбы", в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.

В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте "В день свадьбы".

Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме "Мария Магдалина" 1990 года.

Фильмы-спектакли

Первым фильмом-спектаклем в биографии Анатолия Спивака стал "Борис Годунов. Сцены из трагедии", вышедший в 1970 году, где он исполнил роль в массовке и даже не был указан в титрах.

В 1971 году Анатолия Спивака уже можно было увидеть в телевизионном спектакле "Золотая карета", вскоре за которым последовала эпизодическая роль в постановке "Моби Дик".

Через два года Спивак сыграл роль члена парткома в фильме-спектакле "Человек со стороны".

Последней постановкой подобного рода стала историческая драма "Лунин, или смерть Жака" 1986 года. В этом фильме-спектакле Анатолий исполнил роль Первого мундира.

Сценаристом этого произведения стал ныне известный всей стране Эдвард Радзинский.

Анна Каменкова

Будущая супруга Спивака Анна Каменкова, известнейшая актриса театра и кино, была моложе Анатолия на целых пятнадцать лет.

Кинематограф вошел в ее жизнь, когда Анне было всего пять. Уже в 1959 году юная актриса снялась в картине "Девочка ищет отца", повествующей о дочери белорусского партизана. Фильм получил любовь зрителей и множество престижных наград на отечественных и зарубежных кинофестивалях.

Затем был шестнадцатилетний перерыв, и лишь в 1975 последовала вторая роль Анны Каменковой в картине «Лесные качели».

Настоящее признание пришло к Анне в 1979 году, когда она исполнила роль Мани в мелодраме «Молодая жена». За эту работу Каменкова была признана актрисой года и удостоилась приза XIII Всесоюзного фестиваля в Душанбе за лучшую женскую роль.

Вся же фильмография Анны Каменковой насчитывает свыше шестидесяти работ в кино.

Знакомство

В биографию и личную жизнь Анатолия Спивака судьба Анны вошла в 1974 году, когда девушка окончила Щепкинское театральное училище и стала актрисой труппы театра на Малой Бронной, в котором работал и Анатолий.

Впервые Каменкова увидела своего будущего мужа в постановке "Золотая карета", наблюдала за игрой красивого, талантливого и харизматичного актера из-за кулис. Она влюбилась в Спивака с первого взгляда. Он же по отношению к вчерашней студентке проявил галантность и внимание, очень стремительно превратившиеся в романтические отношения.

Очень скоро Анатолий в буквальном смысле заворожил Анну не только своим мужским обаянием, но и ошеломляющим талантом. Он стал для Каменковой настоящим учителем, искусно создал из нее актрису, которую впоследствии узнала вся страна.

В тексте можно увидеть фото из биографии Анатолия Спивака - торжественный момент его бракосочетания с Анной Каменковой.

Семья

Период романтических отношений был достаточно долгим. Лишь в 1980 году, после семи лет совместного проживания, Анатолий и Анна официально зарегистрировали брак.

Они стали одной из самых удивительных артистических пар. Помимо существенной разницы в возрасте, их разделяла совершенная непохожесть характеров. Анатолий был немногословным и закрытым человеком. Анна же слыла его прямой противоположностью.

Их семейная жизнь не была гладкой. Очень часто ее раздирали противоречия. Тихая, понятная и однообразная до встречи с Анной личная жизнь Анатолия Спивака, пессимиста по натуре, стала разбиваться о яркие краски праздников, горящих на столе свечей, красивых салфеток, сервизов и разнообразных блюд, совсем ему не нужных.

Понадобилось более двадцати лет, чтобы пара смогла приспособиться друг к другу.

Самой ценной и уникальной чертой характера Анатолия его жена считает абсолютную преданность. Анна знает, что муж никогда не предаст, не бросит и сделает для нее все. Может быть, поэтому они, единожды связав себя узами брака, до сих пор вместе.

Сын

В 1987 году у Анатолия Спивака и Анны Каменковой родился выстраданный ими обоими сын Сергей.

Дело в том, что врачи махнули рукой на женское здоровье Анны, успевшей пережить несколько выкидышей. Всему виной были нечеловеческие условия работы актрисы, не знавшей отдыха и пауз. Однако супруги не смирились с приговором медицинских светил. Когда жена в очередной раз забеременела, Анатолий в отчаянии отправил ее к одной знакомой акушерке. Анна легла в больницу на сохранение, где провела целых три месяца. Случилось чудо, и Бог наконец подарил им сына.

Сейчас Сергею тридцать один год. Он окончил юридический факультет Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из крупнейших учебных заведений России, сумев самостоятельно сдать вступительные экзамены и поступить на бюджетное отделение.

Сын - гордость Анатолия и Анны. Мужчина владеет двумя языками, является специалистом по авторским правам, а в последнее время еще и работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет со своей матерью.

Источник