Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века | Nastroy.net

22.01.2020 15:43

Пришло время обнародовать топ-10 лучших фильмов 21-го века, за которые проголосовали не только критики журнала Empire, но и его читатели. Это новейший хит-парад кинокартин, ставших классикой после 2000 года.

«Трудности перевода» (2003)

Как и в случае с Уэсом Андерсоном в «Королевском Тененбауме», в «Трудностях перевода» Софии Копполы оказалось удачным участие немного неуместного Билла Мюррея. Но здесь присутствует и Скарлетт Йоханссон, которая выглядит прекрасно: ее тринадцатый фильм оказался очень подходящим для нее. Сценарий - несоответствующая друг другу пара, застрявшая в незнакомом городе, - мог бы подойти для более привычной романтической комедии, но безжалостная анти-романтика Копполы вместо этого опирается на эмоциональное состояние двух центральных персонажей, находящихся в чужом для них Токио. Это не фильм о том, как две души находят друг друга, а о двух незнакомцах, одиноких вместе.

«Лабиринт Фавна» (2006)

Шедевр Гильермо дель Торо - отчасти фэнтезийный, отчасти исторический военный фильм, в котором фантастические эпизоды едва ли могут быть отсрочкой от фашистских ужасов, наполнивших реальный мир. В центре всего этого находится юная Офелия (Ивана Бакеро), которая днем ​​ухаживает за своей беременной матерью и избегает гнева жестокого отчима, капитана Виджи Серджи Лопеса, а ночью выполняет три потусторонние задачи, чтобы получить бессмертие и вернуться в сказочное королевство, откуда она родом, как утверждает посланник оттуда по имени Фавн.

Все это выглядит невероятно красиво. Сам фильм - величайший пример того, как дель Торо дополняет чудовищное зло человечества настоящими фэнтезийными монстрами, с трагическим трансцендентным кульминационным моментом, который не оставляет никого равнодушным.

«Прочь» (2017)

«Я бы проголосовал за Обаму на третий срок, если бы мог». С острым как бритва диалогом и проницательными наблюдениями, дебютный фильм Джордана Пила в качестве сценариста-режиссера объявил его искусным режиссером. Критики говорят, что он поцарапал поверхность якобы либеральной Америки, чтобы разоблачить явный расизм, скрывающийся под прогрессивной фанерой. Смешивая сатиру с жанровыми тропами, он натолкнулся на что-то особенное с фильмом «Прочь» - картиной об ужасах предубеждений и социальной тревоге, испытываемой афро-американцами в преимущественно белых пространствах, с захватывающими поворотами, смехом, громкими шутками и резонансными визуальными метафорами.

«Мстители: Бесконечная война» (2018)

Кульминация всей кинематографической вселенной Marvel, объединяющей все сюжеты, от космических «Стражей Галактики» до связанного с Землей «Капитана Америки», должна была стать триумфом - и это так. Но это также и эпическая трагедия, достаточно смелая, чтобы позволить Злодею победить и уничтожить 50% всей известной жизни. Пожалуй, самый громкий мегаблокбастер 21-го века, «Бесконечная война» - это напыщенный экшн, усеянный исследованиями персонажей (разбитый Тор, рассказывающий о каждом члене семьи, которого он потерял) и массой юмора.

Короче говоря, это апофеоз всего, что стало визитной карточкой Marvel Studios - яркое, красочное, эффектное зрелище, с любимым многими списком героев, способное быть как бодрящим, так и пугающим.

«Социальная сеть» (2010)

Немногие, кроме Аарона Соркина, увидели бы классическую трагедию в истории происхождения Facebook. Но это то, что делает «Социальную Сеть» такой захватывающей - просто современная история со всеми старыми принципами повествования: дружба, революция, жадность и предательство. Продолжая набрасываться на бурную электронную партитуру Трента Резнора и Аттикуса Росса, фильм Дэвида Финчера восхищает тот парадокс, что человек, не обладающий собственными социальными навыками, создал цифровой инструмент, объединяющий весь онлайн-мир, чтобы стать техническим миллиардером.

Джесси Айзенберг безупречен как нервный и холодно-отстраненный Марк Цукерберг - совершенно современный Макиавелли, настраивающий сайт как способ притянуть женщин (во всех смыслах), разговаривающий со всеми, кого он встречает с головокружительной скоростью, и обманывающий компаньона насчет доли бизнеса. Даже спустя десятилетие «Социальная сеть» выглядит все более и более проницательным, поскольку эффект Facebook превращается в спираль: выросло целое поколение, воспитанное в социальных сетях.

«Лунный свет» (2016)

Несмотря на то, что «Лунный свет» - кинематографический фильм, он ближе всего подходит к поэзии - это настолько сильно сконцентрированный, импрессионистический труд, что каждый момент в нем содержит множество эмоций. История о Маленьком (он же Хирон, он же Блэк) молодом черном гее, выросшем во Флориде, рассказывается в трех разных главах (его юность, юность и взрослая зрелость), которые сильно отличаются друг от друга. Каждый сегмент раскрывает маленькие, но значительные моменты, которые отражаются в его жизни и полностью меняют его личность. Фильм ощущается как память - сенсорная и тактильная, запоминающаяся и живая.

«Начало» (2010)

Использовать кассовое влияние, чтобы сделать гигантский, оригинальный, сложный для повествования блокбастер мог только Кристофер Нолан. «Начало» - это фильм, который разворачивается в оживленном подсознании, о силе идей, у которых много собственных деталей. В центре всего этого прекрасного хаоса Леонардо Ди Каприо, что также является преимуществом. Картина стала вечной классикой с неоднозначной финальной сценой, которую будут пытаться понять бесконечно.

«Темный рыцарь» (2008)

После показа окончательного фильма о Брюсе Уэйне с Бэтменом Бегинсом, Кристофер Нолан испытал противостояние с перетасованным анархистом Хита Леджера Джокером. Все в «Темном Рыцаре» кажется великим и мифическим - не только его образы (сцена, где Джокер поджигает кучу наличных денег, Раскрытие Двуликого, сверкающий городской пейзаж Готэма), но и его широкие повествовательные раскрытия, которые превращают героев в злодеев, любовников в мучеников, и гангстеров в монстров. Фильм Нолана отражает Америку, изо всех сил пытающуюся смириться с травмой 11 сентября, изображая Джокера городским террористом, мотивация которого заключается исключительно в распространении страха и несогласия среди жителей Готэма. Он называет себя «лучшим классом преступников» - и поэтому «Темный рыцарь» это больше, чем фильм о супергероях.

«Властелин Колец: Братство Кольца» (2001)

Еще никогда не было такой фантастической саги о кинематографе, как «Властелин колец», и ее первая глава остается ее главным достижением. Когда Питер Джексон пропадал в течение многих лет, чтобы снимать свою адаптацию Толкина, никто не знал, чего ожидать. Когда «Братство Кольца», наконец, появилось, это было лучше, чем кто-либо мог надеяться - потрясающий кинематографический и мифический пересказ первой книги, с искренностью, юмором и обещанием гораздо большего. В картине наблюдается удивительная последовательность, изображающая историю Кольца. Здесь прекрасно сочетается все – поставленные задачи, миниатюрный рост героя-хоббита, продолжительность предстоящего путешествия, абсолютная глубина Средиземья. С небольшой помощью потрясающих пейзажей Новой Зеландии, Джексон привел мир Толкина в настоящую, осязаемую жизнь.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

30 лет прошло с момента появления «Безумного Макса» на экранах. Это три десятилетия, в течение которых четвертая часть истории Макса Рокатанского созревала в сознании режиссера Джорджа Миллер. У «Дороги Ярости» есть особенность восприятия – картина ​​ощущается совершенно нефильтрованной, абсолютно без компромиссов, безумной в своей концепции и исполнении, без слишком громоздких идей, без практического эффекта, слишком сложного, чтобы его осуществить. Это прямолинейный, почти безостановочный фильм-погоня через пост-апокалиптическую пустошь.

Ничто в фильме не является посредственным - это бескомпромиссное произведение искусства. Любой день, проведенный за просмотром, становится действительно прекрасным.

Источник