Закон пожертвований гласит, что если человек берет и отдает правильно — он никогда ничего не теряет.
Закон пожертвований гласит, что если человек берет и отдает правильно — он никогда ничего не теряет. Надо брать и отдавать одновременно, в этом заключается секрет великой мудрости. Человек, который живет не для себя, т. е. все делает для других людей или для Бога, берет что-то для своих нужд только по необходимости, когда без этого он не может просто жить.
Допустим, кушать надо, одеваться надо, квартиру иметь надо, кормить детей тоже надо.
Закон пожертвований — очень серьезный предмет и тот, кто постигнет его, обретет материальный достаток и сможет развивать в себе хорошие качества характера.
Что можно жертвовать? Можно жертвовать
- свои средства, то, что мы зарабатываем,
- можно жертвовать свое Знание,
- можно жертвовать свои мысли,
- можно жертвовать свое тело,
- можно жертвовать свои чувства,
- можно жертвовать свою жизненную энергию.
Во всех случаях будет какой-то результат, но всегда разный. Любого ли человека можно наделять пожертвованием?
Всем и каждому можно жертвовать только свои доброжелательные мысли. Когда человек в уме желает всем счастья, то эти пожелания можно дарить всем подряд без исключения. Даже убийцам, даже абсолютно деградировавшим личностям.
Пожертвование в уме
Счастья мы должны каждому желать, в этом заключается суть пожертвования в уме. Пожертвование в уме, совершаемое постоянно, дает огромную силу в любых начинаниях. За что бы человек ни брался, его преследует успех, будь-то материальные или духовные начинания. Все, что он хочет иметь в своей жизни, он получит, если будет просто мысленно желать всем счастья из чувства долга.
Кому можно давать пожерствования
Пожертвование нельзя давать всем и каждому, если это не пожертвование мысли. Человек должен знать, кому какие пожертвования следует давать. Если человек не знает этого, то он, несомненно, будет деградировать, потому что пожертвование может принести как благо, так и вред.
Иногда люди, движимые состраданием, дают милостыню нищим, а те пропивают эти деньги. Тот, кто дает такое пожертвование, и тот, кто получает — оба будут испытывать страдания в будущем.
Пожертвование Знанием
Кроме пожертвований мыслями есть еще один вид пожертвований, который можно давать всем, с одним лишь условием, что человек хочет принять это пожертвование.
Если человек не хочет принять, то никогда не надо делать этот вид пожертвований. Пожертвование Знания является самым возвышенным видом пожертвования, если это настоящее Знание.
Как определить, знание настоящее или нет?
Сначала следует определить – о каком знании идет речь, так как есть знание материальное и Знание духовное.
Материальное знание – оно временно и существует в рамках либо какой-то специальности, либо в рамках этой вселенной.
Духовное Знание – вечно, конкретно, истинно и абсолютно. И, что важно, настоящее Знание приносит человеку счастье! Ненастоящее знание приносит или заблуждение, или страдание.
Как определить, приносит ли знание счастье? Жить становится все легче и появляется смысл в жизни. Человек может дать пожертвование знания только тогда, когда его хотят слушать.
В Ведах говорится, это самый высокий тип пожертвования. Если человек жертвует Знание, то он сжигает все свои грехи, это подобно лесному пожару, который уничтожает деревья.
Все виды пожертвований делятся на три категории:
В благости.
В страсти.
В невежестве.
Тот человек, который осознал эту градацию пожертвований, приобретает способность отдавая, ничего не терять, и приобретая, не привязываться к этому.
Если человек, приобретая, привязывается к какой-то вещи своими чувствами, которые как щупальца ума, имеют материальную природу, то эта привязанность вполне материальна, вполне реальна. И если у человека забрать эту вещь, то он испытывает страдания тоже вполне реальные.
Поэтому, закон пожертвований гласит:
человек никогда ничего не должен считать своей собственностью. Человек должен знать, что все принадлежит Богу.
Если человек получает такое Знание, то он понимает, что все, чем он пользуется — необходимо для того, чтобы жить не для себя. Без вещей, без предметов, без орудий труда, без денег, без еды, без пищи человек не сможет ничего делать.
Человек, совершая какое-то действие, определяет — для чего ему это нужно. Если вы в своей квартире определите, для чего вам каждая вещь нужна, наверное, половину предметов вам захочется кому -нибудь отдать.
Однако человек с помощью Закона пожертвований может иметь ровно столько средств, сколько ему необходимо для достижения его целей, каковы бы они ни были.
Если человек хочет достичь какой-то цели в жизни, то он должен заниматься пожертвованиями в благости. В этом случае он несомненно получит необходимые средства.
Но если полученные средства используются для покупки ненужных вещей, человек должен пенять на себя, если ему не хватит средств для достижения своей цели.
Тот, кто всегда осознает цель приобретения той или иной вещи, поступает в благости.
Тот, кто приобретает вещь просто из-за того, что она ему понравилась — поступает в страсти.
А тот, кто приобретает вещь для того, чтобы навредить кому-то, поступает в невежестве.
Та вещь, которую человек приобретает в благости, становится орудием для достижения цели. Вещь, которую он приобретает в страсти, отнимает у него жизненную энергию. А вещь, которую он покупает в невежестве, вызывает у него страдания.
Как правильно жертвовать
У каждого человека есть что жертвовать, каждый человек может жертвовать в этом мире, хотя бы мысленно желать всем счастья. Надо знать, как это делать.
Даже желать всем счастья можно неправильно, из корыстных побуждений. –
— «Я желаю всем счастья, я желаю всем счастья, когда же печень пройдет? Я желаю всем счастья, я желаю всем счастья, все равно болит. Я желаю всем счастья. Он всех нас обманул, этот Олег Геннадьевич, печень не проходит. Я желаю всем счастья».
Это не действует, поскольку такое пожертвование в страсти, имеет связь с результатом. Оно не было направлено на благо других людей, а, в конечном счете, эгоистично. Если вы делаете это для себя — это пожертвование в страсти.
Пожертвование в благости делается из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-то взамен. Способность сделать пожертвование в благости дается очень тяжело. Она дается только тем, кто имеет Знание как жить не для себя. Очень трудно жить для других. Все, что угодно делайте, все равно в голову влетает одна и та же мысль: «А что я с этого буду иметь?
Если человек делает что-то бескорыстно, то он получает что-то взамен в соответствии с законом пожертвований.
Если человек бескорыстно дает то, что нужно тому, кто менее достоин, или равному себе, то он получает взамен столько же средств к своей жизни, сколько он отдал.
Например, он желает счастья тому, кто недостоин получить что-то материальное от него — он получит в ответ пожелание счастья в свой адрес.
Принцип заключается в том, что человек ничего не теряет, делая пожертвование в благости, т. е. из чувства долга.
Следует понять, что человек жертвуя тому, кто выше его стоит, получает ровно настолько больше, насколько этот человек занимает высшее положение не в плане правительственных портфелей, а в плане духовной чистоты, развития как личности.
Допустим, если кому-то посчастливится пожертвовать в благости, бескорыстно святому человеку, то человек приобретает в миллион раз больше, чем имел до того, возможностей для достижения своей ц ели.
Люди находятся на разных уровнях. Хотя мы живем все вместе, но, тем не менее, уровень сознания у каждого свой. И есть люди, которые в миллион раз больше сознания имеют, чистоты. И делая в благости пожертвование тому, кто имеет более высокий уровень сознания, человек приобретает во много раз больше.
Так действует закон пожертвований. Вопрос заключается в том, где найти такую духовную личность, например, священника, а также в том, чтобы, выявив его, у нас не появилось желание получить в миллион раз больше, что очень трудно. Поэтому, в общем-то, закон серьезный и учиться его применять надо всю жизнь.
Человек не способен прожить эту жизнь без пожертвований, потому что в достижении наших целей существует очень сильное препятствие, которое состоит из реакций наших прошлых плохих поступков. Наши прошлые плохие поступки съедают нашу возможность достичь цели. Мы думаем в молодости, что нет никаких преград для меня, а потом возникают какие-то обстоятельства, и человек думает: «Это случайность, просто не повезло, в следующий раз повезет». Но это не случайность — это последствия наших прошлых неправильных поступков мешают нам добраться до своей цели. Поэтому человек во что бы то ни стало должен научиться жертвовать каждую секунду своей жизни, и тогда его цель будет достигнута, в этом нет никакого сомнения.
Пожертвования в благости даются достойному человеку. Достойный — не значит титулованный. Достойный человек — это просто хороший человек.
Пожертвование не надо давать месту.
Некоторые месту дают пожертвование. Храму, библиотеке. Пожертвования даются всегда человеку. В любом храме, в любой библиотеке, везде, где угодно, есть люди. Посмотрите на тех людей, которым вы даете пожертвование, и вы увидите — нужно это делать или не нужно. Также, чтобы давать пожертвование, надо знать статус личности, которой вы даете пожертвование.
Например, можно священнику давать пожертвование средств, можно нищему человеку, который ведет благостный образ жизни, но пожертвование пищи надо давать любому голодному человеку.
Кушать нельзя никому запретить. Если, допустим, тот же алкоголик просит у вас что-то, как нужно поступить? Пожелать ему счастья, если у вас нет пищи, если у вас есть пища — надо дать ему покушать. Деньги давать ему нельзя, он купит не пищу , а водку.
У каждого человека по судьбе есть времена, когда ему придется голодать, почти у каждого, за исключением тех, кто дает пожертвования пищей. Если человек дает пожертвования пищей, то в тот момент, когда ему придется столкнуться с голодом — ему дадут поесть, накормят его. Так как в году 365 дней, а голодовка бывает максимум год, если человек хотя бы 365 раз дал покушать какому-то голодному человеку — по крайней мере год он может спасаться от голода. А за год можно что-нибудь придумать. Таковы результаты пожертвования в благости.
Пожертвования нужно давать для того, чтобы достичь совершенства в жизни. Давая пожертвование, и не чувствуя сил отказаться от получения чего либо взамен, можно что-то пожелать себе. Лучше всего пожелать себе взамен чистого Знания.
Отдавая что-либо человек может сказать: «Я это делаю для того, чтобы получить чистое Знание».
Чистое знание означает знание, которое ведет человека к совершенству. Совершенство означает счастье. Если человек становится счастливым, это значит, что он получает истинное Знание. Без Знания быть счастливым невозможно.
Следует отметить, что пожертвование следует давать сразу, если вы видите некоторые качества личности. Если вы видите, что человек очень смиренный, а смиренность определяется не тем, что человек всем кивает и всем уступает дорогу, смиренность определяется способностью уступить благо, которое тебе принадлежит, другому человеку, при этом ничего не требуя взамен.
Если человек говорит «пожалуйста», «до свидания», улыбается всем ласково, это может быть и не смиренностью, а просто игрой в смиренность. Если у такого человека что-то взять, то сразу могут когти вылезть наружу и вся смиренность пропадает.
Также человеку, который живет в лишениях, можем давать пожертвования сразу. Как определить, что человек живет в лишениях? Достаточно спросить его сколько он спит и сколько ест. Если человек очень мало спит и очень мало ест, значит он живет в сознательных лишениях. Такому человеку можно давать пожертвование, это будет пожертвование в благости.
Очень чистому человеку тоже можно давать пожертвование. Как определить, что человек очень чист? Когда подходишь к человеку, который очень чист и начинаешь общаться, то наступает умиротворение. За исключением тех случаев, когда молодая девушка подходит к молодому парню. Здесь умиротворение наступает естественным образом, это совсем другой вид умиротворения.
Итак, как можно жертвовать в благости свое знание? Только в том случае, если тебя хотят слушать. Если человек пытается кому-то что-то объяснить, а его не слушают, он начинает ругаться и говорить: «Ах ты дрянь такая! Я тебе хочу помочь, а ты не хочешь слушать». Это пожертвование в невежестве. Человек, совершая пожертвование знания в невежестве, получает очень большие проблемы в своей жизни. Он попадет или в тоталитарную страну или в тоталитарную семью, где не будут спрашивать его, хочет он что-то делать или нет. Он будет просто делать то, что ему скажут.
Пытаясь совершить пожертвование из благих целей в невежестве, применяя насилие словом, поступком или мыслью, мы, несомненно, получим в ответ точно такое же насилие.
Есть одна вещь, в которой никогда нельзя совершать насилия — это познание. Собираясь советовать кому-то что-то, надо десять раз проверить, хочет человек слушать это или нет. Если он не хочет слушать, значит вы не сможете ему ничего объяснить. Более того, вы нацелите его против этого знания.
Пожертвование знания в страсти имеет место, когда человек преследует корыстную цель.
Например, вы — вегетарианка, а ваш муж ест мясо. Вы пытаетесь ему дать знание, чтобы он не мешал вам быть вегетарианкой. Это пожертвование в страсти. Результат будет таким, что самое благое дело, которое люди будут делать по отношению ко мне, будет иметь корыстные мотивы. И это благое дело будет вызывать у вас отвращение.
Когда человек эгоистически настроен и дает что-то кому-то, то у другого человека автоматически вспыхивает эгоизм. Если мы даем из благих намерений, то у человека благие намерения вспыхивают в ответ, когда он берет эту вещь.
Если мы, давая что-то, хотим получить что-то в конечном счете для себя, то человек, принимая это пожертвование, тоже захочет, в конечном счете, чего-то для себя. Поэтому пожертвование в страсти приводит к тому, что человек просто лишается этой вещи, не получая ничего взамен. Просто лишается и все. Пропала вещь. Это бесполезная растрата психической и физической энергии.
Итак, пожертвование в невежестве означает, что мы даем человеку что-то и хотим из этого сделать какую-то подлость.
Пожертвование знания в невежестве означает, что человека всю жизнь будут обманывать. Если человек дает знание с целью обмануть другого, даже знание истинное, такого человека тоже всю жизнь будут обманывать. И, в конце концов, он будет полностью обескуражен.
Например, некоторые религиозные деятели, даже понимая, что человеку нужно знание дать, чтоб он возлюбил ближнего как самого себя, между собой обсуждают: «Этот попался на удочку, этот не попался».
Если они так поступают, это значит, что они обманывают человека с помощью знаний. Несомненно, человек, который попался или не попался — получает свое в этой жизни, но тот, кто поступает с ним таким образом, сам будет попадаться на удочку. Его все будут обманывать.
Пожертвование своей энергии в благости означает трудиться для храма, в котором живут святые люди, для честного человека.
Например, приготовить хорошему человеку поесть — пожертвование своей энергии.
Также время является энергией, пожертвование своего времени кому-то тоже является пожертвованием в благости.
В целом, пожертвование собственности, денег, является самым трудным пожертвованием, а самым легко выполнимым пожертвованием, которое, несомненно, дает благо, является пожертвование пищи голодным людям.
Пожертвование в страсти совершается для того, чтобы получить что-то взамен. Когда человек жертвует что-то в страсти — он никогда не получает что-то взамен сам. Он просто отдает и все, на этом все заканчивается. Если человек что-то хочет взамен, когда он жертвует — он ничего не получает, ни хорошего ни плохого.
Если, допустим, человек трудился бескорыстно, но вдруг, в какой-то момент ему захотелось насладиться плодами своего труда, то, насколько он хочет насладиться плодами своего труда, настолько негативируется его труд.
К примеру, человек бескорыстно что-то делал, и потом он говорит: «Ну, я для вас трудился, теперь давайте вы для меня трудитесь!» — и стучит кулаками по столу. Люди начинают для него трудиться и он просто получает свое — на этом все заканчивается, ни о каком пожертвовании речи быть не может.
Пожертвование в благости включает и бескорыстное пожертвование энергии своим детям. Бескорыстие подразумевает отсутствие желания получить от них что-либо взамен.
— «Я тебя ращу для того, чтобы ты был хорошим человеком и потом хорошо относился ко мне», — это пожертвование в страсти.
Пожертвование в благости предполагает, что родители просто хотят сделать ребенка хорошим человеком, не желая ничего взамен. Если они так поступают, то высшие силы дадут им очень много блага, потому что хорошо воспитать человека — это очень большая заслуга в благости.
Если человек воспитывает другого человека в страсти, желая что-то взамен, то ребенок будет эгоистичным. Если вы видите, что ваш ребенок эгоист, то это значит, что именно так вы и поступали. Это надо иметь в виду.
Следующее пожертвование в страсти — это пожертвование, которое делается неохотно. «Ну, хорошо, давай дадим, ну ладно». От всех пожертвований в страсти очень мало толку, хотя лучше их давать, чем пожадничать
Раскаивание в совершении пожертвований из-за корысти: «Почему я отдал так много?» — также говорит о том, что пожертвование было совершено в страсти.
Пожертвование будет относиться к категории страсти, если оно совершается по требованию вышестоящего лица: «Ты должен отдать часть своей зарплаты». Это уже похоже на грабеж, и тут некуда деваться.
К категории пожертвований в страсти относится выделение средств организациям, которые используют эти средства не в благих целях.
Например, вы думаете: «Я хочу пожертвовать свои деньги на то, чтобы телевидение развивалось у нас в стране». И оно развивается — и показывают, к примеру, все больше и больше чего-то недостойного, например, порнографию. Это значит, что вы пожертвовали в страсти.
Знание в благости сначала печалит, потому что раскрывает человеку его недостатки, потом приносит счастье.
Знание в страсти сначала окрыляет человека, потому что оно дается с целью как-то заинтересовать человека, потом человек видит, что это все бесполезно. А знание в невежестве приносит всегда страдание.
К категории пожертвований в невежестве относятся пожертвования, совершенные в нечистом или неподходящем месте.
Например, публичный дом, вокзал, уборная. Нельзя на вокзале давать никаких пожертвований деньгами, разве что пищу.
В месте, где царит невежество, на вокзале, например, даже если случайный человек начнет просто просить у всех пожертвования, ему голову открутят те люди, которые постоянно зарабатывает таким образом деньги. Есть большая вероятность этого.
Поэтому, если на вокзале к вам подходят и говорят: «То да се, так и так», кусочек хлеба дайте этому человеку, и если он откажется: «Мне нужны деньги», — вы говорите «Нет, проходите дальше».
В нечистом месте не надо совершать пожертвования. Это пожертвования в невежестве. Каков будет результат? Результат будет таков, что не просто у вас уменьшится количество денег, если вы отдаете их в невежественном месте невежественным людям, а эти деньги по том будут направлены против вас. Вы становитесь рабом этих денег, они вас душат потом .
Пожертвование в неподходящее время тоже относится к пожертвованию в невежестве. Например, идет бомбежка. Люди бегут спасаться. Вы останавливаете человека и говорите: «Я хочу вам сделать пожертвование знания». Он говорит: «Слушай, сейчас нас накроет». Совсем неподходящее время для пожертвования знаний.
Какие же виды пожертвований можно совершать сразу, не задумываясь?
Нужно давать пищу голодному человеку.
Также, не задумываясь, надо желать всем счастья.
Это два вида пожертвований, в которых, 100%, вы не прогадаете. Если вы даете хлеб кому-то с желанием, чтобы мне тоже хлеб дали, когда я буду голодным, то даже в этом случае все сбудется, хлеб дадут, поскольку пожертвование пищи — это особый вид пожертвования. Само желание кого-то накормить имеет очень большое значение. Но лучше, конечно, из сострадания это делать. Однако, даже когда человек делает пожертвование пищей с мыслью: «Может быть, мне тоже когда-то пожертвуют», то в этом случае у него все же смягчается сердце. Когда он в следующий раз жертвует, у него появляется сострадание к тому, кому он жертвует, а когда появляется сострадание — это уже пожертвование в благости. Поэтому если человек кормит других людей, это вопрос только времени — когда он начнет это делать в б лагости. Не случайно Веды отмечают, что пожертвование пищи в нашу эпоху приравнивается к совершению пожертвования золотом.
Аналогично, когда человек желает всем счастья, сначала он делает это ради себя, постепенно он очищается и уже просто хочет счастья всем людям, не желая ничего взамен. Не надо отчаиваться, у всех возникают корыстные мотивы поначалу — это естественно.