В Голливуде много видов мультигифенатов: актриса-певица, режиссер-продюсер и так далее. В 1950-х годах Бетт Форд заставила людей повернуть головы и поднять брови от удивления, когда стала она моделью-актрисой-тореадором. История ее жизни ждет вас ниже!
В Нью-Йорк за мечтой
Бетт Форд приехала в Нью-Йорк из маленького городка за пределами Питтсбурга, штат Пенсильвания, с большими мечтами: 18-летняя девушка собиралась стать моделью. В двух ведущих агентствах девушке отказали, ведь она была слишком миниатюрной для подиума. Но третье крупное агентство - «Хантингтон Хартфорд» - рискнуло, и вскоре Бетт получила работу.
Ее стройное спортивное телосложение и аура чувственности позволили ей стать известной моделью, она появлялась на обложках журналов, а максимальный успех пришел к ней, когда она попробовала себя в качестве модели, демонстрирующей купальники. Ее узкие бедра и мощные плечи делали ее довольно убедительной и восхитительно стильной пловчихой - и это несмотря на то, что она совершенно не умела плавать!
Поездка, изменившая жизнь
Вскоре после головокружительного успеха девушку пригласили на фотосессию, которая изменила всю ее жизнь - она отправилась в Колумбию. Это была ее первая поездка за границу. Здесь Бетти случайно оказалась на корриде, которая тогда была истинным воплощение гламура, опасности и бравады.
Пораженная всем происходящим, Бетти вернулась Нью-Йорк и заклеила все стены плакатами с изображением корриды. Она начала читать о Мексике и быках. Из-за своей страсти она отказалась от роли дублера в бродвейское драме. Вместо этого она и ее друг поехали к быкам!
Однажды Бетт Форд на большой арене встретилась с бойцами, который сражаются только с молодыми быками. Они в шутку пригласили ее тренироваться вместе с ними. И к их удивлению девушка согласилась: каждое утро она проводила на тренировочном ринге, объясняя, что так старается поддерживать себя в форме.
Девушка-тореадор
В конечном счете Бетт в ее новой роли была раскрыта. Произошло это совершенно случайно: газета прислала репортера и фотографа для колонки о перспективном новичке на ринге. Репортеры увидели хрупкую Бетти - и небольшой материал превратился в целый разворот, посвященный девушке.
Статья привлекла внимание организатора крупнейшей в мире арены корриды «Плаза Мехико». Он подошел к девушке и спросил ее: «Так ты та, кто хочет стать тореадором?» В ответ Бетти лишь кивнула.
Конкуренция
Не стоит думать, что модель была единственной представительницей прекрасного пола, которую привлекала коррида. У нее было немало соперниц на этом поприще, например, американка Патрисия МакКормик, которую пресса описывала как «смертельное присутствие» на ринге. Маккормик одевалась для ринга в черные или коричневые костюмы, ее волосы были собраны в узел под широкополой черной шляпой.
Форд же, напротив, ослепительно сияла белым - в ушах у нее были бриллиантовые серьги. Ее костюмы были сшиты из тонкой белой шерсти, подчеркивающей телосложение. Бетт выступала с распущенными волосами, что вызывало вздохи восхищения, когда она снимала шляпу и кланялась публике.
Талант и решимость
Бетти приобрела репутацию талантливой и решительной девушки. В то время когда американские тореадоры едва зарабатывали себе на жизнь и были вынуждены спать в собственных автомобилях, Форд зарабатывала достаточно, чтобы останавливаться в тех же отелях, что и полноценные матадоры. Она даже летала на частном самолете!
Пресса освещала каждый шаг девушки-тореадора, модель всегда выходила на ринг невероятно красивой. Однако стоит сказать, что болельщики не всегда поддерживали миниатюрную барышню: если бык сбивал ее с ног, болельщики кричали: «Убей ее, бык! Убей ее!»
Сама Бетт после говорила: «Они хотели крови, моей крови - иначе зачем бы они приходили на бой быков?» Девушка признавалась - она прекрасно знала, что никто не подбежит к ней и не спасет ее, если что-то случится.
С Форд работал менеджер Дон Хуан. Отношения их были невероятно сложными и бурными. Он следил за ее режимом тренировок, заставлял сидеть на боксерской диете, которая включала употребление богатых кровью говяжьих стейков. Каждый вечер в 9 часов он звонил ей для того, чтобы убедиться, что она дома и готовится ко сну. А после каждой драки он аккуратно растирал синяки и ушибы, которые на теле девушки оставляли рога быков. Они очень часто спорили о корриде и тренировках, о публичности Бетт и ее технике. Однажды она так рассердилась на менеджера, что с силой захлопнула дверь отеля и та треснула ровно посередине!
Форд признавалась: «Я была зла на мир. Я была бойцом. Я была убийцей. Я считала себя невероятно опасной!»
Бой на тлеющей арене
Кульминации отношения тореадора и менеджера достигли в один из воскресных дней. Тогда Форд спорила с Доном Хуаном: тот уговаривал ее совершить рискованный маневр. Девушка пила воду из стакана, пока они обменивались словами, а когда спор обострился, она выплеснула напиток прямо в лицо Дону Хуану - на виду у толпы.
Аудитория городка была возмущена, болельщики даже распространили петицию, призывающую приостановить деятельность Бетт. Когда девушка вернулась спустя месяц, встретили ее не очень дружелюбно: утром она проснулась от воя сирен. Арена, на которой она должна была выступать, горела. Скорее всего поджигатели протестовали против ее возвращения. Но несмотря на то что часть трибун все еще тлела на протяжении целого дня, бой продолжался.
Травма
Когда Форд готовилась к своей большой схватке, ее бросил бык. Девушка сломала несколько ребер и сильно ушибла позвоночник. Впрочем, стоит сказать, что травмы такой степени тяжести были довольно распространены. Некоторые тореадоры получали сотрясение мозга, ломали ребра, а Патриция МакКормик однажды чуть не погибла: она повернулась спиной к быку, а тот бросился на нее и проткнул рогами насквозь. Понятая в воздух, неспособная освободиться, Патриция была спасена менеджером, который не побоялся выбежать на ринг и снять ее с рогов быка.
Американке не место на ринге
Форд достаточно быстро восстановилась и тем же летом собралась участвовать в боях. Однако мысль о женщине, которая будет сражаться на главной площади - да еще и об американке - встретила сопротивление у элитных мексиканских критиков корриды. По их мнению Бетт не должна была конкурировать, независимо от ее мастерства. Их настрой не остановил девушку: она отлично сражалась!
Несмотря на это, союз матадоров был возмущен боями Бетт, фактически всем женщинам-бойцам было запрещено выступать на главной площадке. Больше ни одна из американских женщин, сражавшихся в то время с быками, не получила своего шанса.
Однако Форд продолжала упорно работать. А Дон Хуан наконец устроил долгожданный бой между ней и Патрицией МакКормик. Однако, наблюдая за боем с трибун, он перенес серьезный сердечный приступ. Врачи отправили его в Акапулько, чтобы он мог остановиться, но через год Дон Хуан внезапно умер. Форд была опустошена.
Вместе со смертью Дона Хуана в жизни девушки началась черная полоса. Впервые за ее карьеру она была тяжело ранена: ее рука была буквально разорвана рогом. Бетт потеряла весь диапазон движений в трех пальцах.
Вскоре у девушки завязались романтические отношения с сыном доктора. Сначала все было романтично и мило, но потом молодой человек начал буквально преследовать ее. Но, к сожалению, у Форд больше не было Дона Хуана, способного защитить ее от таких угроз. Она наняла друга в качестве телохранителя и отдала ему пистолет, унаследованный от менеджера.
Возвращение в Нью-Йорк
К 1958 году напряженный график Форд начал сказываться на ее физическом состоянии. Она тренировалась шесть часов в день и сражалась так часто, как только могла получить заказы. Находясь между физическим напряжением и борьбой в личной жизни (она разводилась), Бетт решила, что пришло время вернуться в Нью-Йорк и сделать еще один выход на сцену. Затем в ее судьбу вмешался Голливуд.
В конце концов Форд заново обрела себя, на этот раз в качестве актрисы кино и телевидения. Она регулярно появлялась в драмах, а ее последним фильмом стала комедия «Долина Солнца», вышедшая в 2011 году.
Сегодня Бетт вспоминает: «Я оглядываюсь назад и думаю, что сделала это. Но я никогда не думала о грации, элегантности и красоте, когда была на ринге. Я думала как тореадор!»