Взросление
Сегодня вдруг в памяти всплыли какие-то эпизоды из далекого прошлого, о которых я никогда не вспоминала. То есть, я не помнила, что они вообще были в моей биографии.
...Мне 12 лет. Я стою в очереди в гастрономе, за сметаной. Передо мной стоит дядечка, поминутно на меня оглядываясь. Потом догоняет меня на выходе, говорит:
— Девочка, у тебя такое умное личико. Ты, наверное, хорошо учишься? — Да, — говорю, — без четверок даже. — И сочинения, наверное, хорошо пишешь? — Да, — говорю, — пишу.
Слово за слово, и картинка такая: он — редактор крутого молодежного журнала, ищет талантливых школьниц (в гастрономе!), радостно печатает их бессмертные произведения, награждает лучших подарками и призами, вплоть до путевок в Артек и т.п.
А мне 12 лет. И некому было меня научить, что нельзя брать конфеты у незнакомых дядечек. И я вся такая книжная девочка, открытая миру и безоговорочно верящая в добро и справедливость, такой нескладный подросток с огромными глазами и только-только проступающим рельефом маленькой девчачьей груди. И дядечка такой престарелый (на мой тогда взгляд, хотя, и было-то ему лет 40), и улыбка у него такая добрая, с хитрым «ленинским» прищуром.
И говорит он:
— Вот, значит, напиши на завтра два сочинения на тему «что такое счастье» и «что такое дружба», и принеси вот по этому адресу (и бумажечку тычет, и по спине меня гладит), только никому не говори - пусть потом будет сюрприз.
И я до глубокой ночи строчу эти самые сочинения, вкладывая туда всю свою душу и все светлые иллюзии и мечты невинного и трепетного сердечка. И рыдаю наутро безутешно от того, что потеряла бумажку с адресом. И еще целую неделю хожу к гастроному в надежде случайно встретить своего мнимого благодетеля…
Но бог миловал… бог миловал…
А вот мне уже 14. Но я всё еще гадкий утенок: тощая, длинная, сутулая. И со мной знакомится юноша (впервые!) в книжном магазине, где я иногда играю в книжную лотерею по 25 копеек. И ему (с ума сойти!) 19 лет! И он такой взрослый (и не важно, что не очень красив, что слегка вульгарен). Он дарит мне три открытки из серии «бабочки» и мы идем есть мороженное в сквер. И он так интересно рассказывает! Так интересно!
И картинка такая: он учится в Москве и скоро-скоро станет великим кино-режиссером, но уже сейчас подыскивает героиню на главную роль в своем первом фильме. Но надо обязательно пройти пробы. И мы договариваемся на субботний вечер встретиться у книжного магазина, и он поведет меня в гости к другу-сценаристу. И я вся такая невинно-восторженная и доверчиво-наивная. Мои 14 тогда — это даже не 10 сейчас (я считала, что от поцелуя можно забеременеть, что мальчики с девочками дружат просто так до самой свадьбы, а детей приносят аисты).
И в субботу я надеваю свое лучшее платье, никому ничего не говорю (пусть будет сюрприз), и меня ведут в какой-то дом, где подвыпившие юноши пытаются меня лапать и говорят непонятные слова, и смеются, но приходит чья-то мама и кричит, что я «курва малолетняя» и вышвыривает меня за порог. И я бегу домой зареванная, несбывшаяся звезда, так ничего и не успев понять. И надеюсь, что они меня обязательно еще найдут, и будут пробы, и съемки…
Но бог миловал… бог миловал…
Сменялись картинки и люди, а бог миловал меня еще долго, до самого совершеннолетия, пока не решил, что пора бы мне поумнеть, пора бы повзрослеть… И замешкался боженька за своими бесчисленными делами и упустил меня из виду. И в этот самый миг, в эту самую, незаметную для вселенной секунду очередная картинка вдруг сгустилась вокруг меня, обрела плотность и… сбылась! И я потеряла всё сразу: наивность, иллюзии, веру, девственность, детство, здоровье, улыбку, смелость, беспечность, смысл…
И того, что осталось, казалось так ничтожно мало, что хотелось побыстрее лишиться и этого.
Чтоб никогда не помнить, не думать, не дышать. Забыться, умереть, уснуть…
Но бог миловал… бог миловал… опубликовано econet.ru
Автор: Елена Касьян, писательница