Приехали на Валаам или в Саров, а там не пускают в Собор. Причина известна. Путешествовать удобнее в брюках, а входить в храм в них нельзя. Поэтому, посетительницам на входе выдаются куски ткани, чтобы поверх брюк изобразить подобие подола.
Единственное библейское основание для такой категоричности содержится в книге Второзаконие:
На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
(Втор.22:5)
Короткая и весьма значительная запись, потому что в ней есть слова, характеризующие мерзкие дела перед Господом.
Современный мир скатился в гендерную мерзость. На память приходят образы Кончиты Вурст. Не менее мерзки и все, кто относится к субкультуре полового универсализма. Это действительно настолько мерзко, что дальше не хочется развивать эту тему. Цель поста ни эти люди, о которых вполне определенно высказался апостол Павел в Послании Римлянам, гл.1:25-28.
Цель поста люди другие — богомольцы, приходящие с благоговейным внутренним состоянием. Они паломники, пришли из далека. Их экипировка, с одной стороны удобная, практичная и современная, а с другой – потому и не позволительная, что современная.
Сделаем отступление и немного порассуждаем. Почему такая избирательность в строгом следовании ветхого завета? Почему остается без внимания другое место, где говорится о мерзости в отношении, например, нечистой пищи?
Не ешь никакой мерзости.
(Втор.14:3)
Возвращаемся к обсуждению одежды. Если внимательно прочитать стих 5, 22 главы, книги Второзаконие об одежде, то мы не найдем там упоминания конкретного вида одежды. Вот о пище говорится достаточно подробно и перечислены не только виды животных, негодных в пищу, но и признаки, по которым можно безошибочно определить несъедобных животных (Втор.14:3-21). А про одежду сказано лишь то, что она есть мужская и женская.
Стоит заметить, брюки в Азии не носили. В то время, когда была написана книга Второзаконие о брюках и слыхом не слышали. И по сей день традиционная одежда у ортодоксальных народов, это платья. Есть женские платья, а есть мужские, – но тоже платья.
По такому же принципу разделяются и другие виды одежды: есть брюки мужские и брюки женские. Справедливо было бы порицать тех женщин, кто пришел в мужском костюме или в мужских брюках. Но женщин не допускают из числа тех, кто одел женские брюки. Им предлагают решить проблему дресс-кода куском материи поверх женских брюк.
Брюки под этой тканью остаются брюками. Все окружающие видят брюки, в том числе и служитель видит, они остаются на теле женщины. Бог, конечно, тоже увидит надетые брюки на женщине. Просто дополнительная полоска полупрозрачной ткани покрывает нелепо, как фиговый листок то, что и так надежно прикрыто.
____________________
Ну разве похожим способом можно уладить, например, такой инцидент: мужчина приходит в храм в платье.
Можно было бы просто накинуть пиджачок, и сказать: «проходи брат ты или… сестра»?
____________________
Бог видит сердце человека. Если служитель, стоящий у входа в храм с целью не допустить во внутрь «недостойных», ориентируясь лишь на кусок ткани поверх брюк, то он сильно заблуждается, на сколько эффективны и необходимы его функции. У него есть возможность лишь соблюсти внешний признак и то в такой комичной форме, граничащей с глупостью. Ведь если штаны на женщине — это мерзость, то они таковыми и остаются после дополнительной драпировки.
Конечно, собрания молящихся людей должно придерживаться дресс-кода. К ним может относится покрытие головы женщинами, потому что есть предписание апостола Павла (Кор.11:5).
Он объясняет смысл дресс-кода, который не сводится к конкретному виду одежды, брюкам.
… жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
(1Тим.2:9,10)
Поэтому, не только брюки, но и платья или юбки могут стать магнитом для глаз окружающих.