Не многие голливудские актеры могут “похвастаться” взлетами и падениями, как например, Микки Рурк, у которого они случались далеко не единожды. В раннем детстве он выбрал бокс, мечтал о спорте, а после “случайного” участия в любительской постановке “Смертельные часы” решил перебраться в Нью-Йорк, чтобы быть актером. В середине 80-х он стал известной в Голливуде персоной и боролся со “звездной” болезнью, устраивал скандалы на съемочных площадках и тратил свои немаленькие гонорары на развлечения. На его карьере несколько раз можно было поставить крест, но каждый раз страна грез давала ему новый шанс. Может, Рурк все-таки попал в шоу-бизнес по ошибке? Впрочем, и сегодня он не знает точного ответа.
Главное – расставить приоритеты
Боксом Микки заболел в семь лет, когда был вынужден себя защищать. Старшему в семье, ему приходилось следить за младшими сестрой и братом, а хотелось свободы и встреч с друзьями. С детства Микки отличал скверный характер. Возможно, причиной тому стало непростое детство – он часто становился свидетелем родительских ссор. Однажды его матери это надоело, она взяла детей и уехала во Флориду. Денег не хватало, семья поселилась в неблагополучном районе, известном по постоянным криминальным разборкам. Новые друзья Рурка тоже оказались “не чистыми” товарищами, и в этот момент он понял, что с помощью кулаков можно не только защититься, но и добиться желаемого.
Измениться, чтобы спасти себя
После того как мать начала встречаться с офицером полиции, Микки с сестрой и братом перебрались к отчиму. Это был не просто новый дом, а новая семья с пятью новоиспеченными братьями. О тишине и собственной комнате можно было забыть. Успеваемость в школе была ужасной, делать домашние задания в таком “балагане” было просто нереально. Никто не мог понять его переживаний, ведь даже собственная мать была уже не рада их переезду. Маленькую отдушину Микки нашел в театральном кружке, куда пришел “от нечего делать”. Он сыграл в постановке всего раз, но приятные впечатления от этого надолго остались в его памяти. Все чаще его стало тянуть на улицу. Он не забросил и бокс – продолжал ходить в местный спортивный клуб. Пока однажды не решил круто поменять свою жизнь.
Дай шанс мечте
На удивление, у него не было карманных денег, а устроиться на “нормальную” работу не получалось. Микки наскреб на билет, а младшая сестра одолжила двести долларов, которые он взял с собой в Нью-Йорк. Их хватило на первое время – снять комнату в захудалом отеле. Оплатить курс в актерской студии Ли Страсберга он смог лишь через год, который провел в постоянных подработках – продавец чипсов, вышибала в ночном клубе, чистильщик бассейнов.
Рурк устал от неопределенности в жизни и хотел заниматься чем-то серьезным. Оставаясь фактически без должного образования, он мечтал о Лос-Анджелесе. И даже когда он туда перебрался, в стране грез Микки заметили не сразу. Однако первый “выстрел” оказался очень удачным – Стивен Спилберг взял его в военную комедию “1941”, но в массовку.
Спорт навсегда
До главных ролей было еще далеко, и в перерывах между кастингами Рурк занимался боксом. Вообще, он никогда его не оставлял – бокс сопровождал его на протяжении всей жизни и даже помогал в актерской карьере: казалось, никого лучше Даррен Аронофски не мог найти для своего фильма “Рестлер”, за который Рурк получил номинацию высшей кинопремии. В спорте Микки сопровождали неудачи – он получал травмы, после которых оставлял бокс. Но снова к нему возвращался. Что до возвращения на экраны, успех “Рестлера” мог дать новый виток славы. Если бы актер не позволил карьере пойти на спад.
Плохой партнер
В 80-х Рурк сочетался браком с актрисой Деброй Фойер. “На тот момент мы были достаточно взрослыми, но оставались детьми”, – признавалась она позже. Несмотря на свалившуюся бешеную популярность, актер оставался верен супруге, и они смогли сохранить свои отношения на протяжении восьми лет. Рурк, наконец, удостоился главных ролей – “Жар тела”, “Бойцовская рыбка”, “Сердце Ангела”, и конечно, “9 ½ недель” – картина, которую в середине 80-х называли эталоном зарубежной эротики. Зрители восторженно приняли фильм и провозгласили Микки секс-символом, не зная о том, что на самом деле творилось на площадке: “Поцелуи со мной Ким Бейсингер сравнивала с вылизыванием пепельницы, потому во многих сценах за нее играла дублерша, – иронично вспоминал Микки. – Но в этом фильме я действительно хорош – спасибо моим французско-ирландским корням”.
Звездная болезнь
На протяжении двух десятилетий Голливуд был благосклонен к Микки Рурку и терпел все его выходки. Гонорары актера росли. Так, за боевик “Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо” он получил почти три миллиона, которые поспешил потратить на “всякую ерунду”: мотоциклы, выпивка, случайные связи. Он приобрел роскошную виллу в Беверли Хиллз, светские мероприятия посещал на белом "Роллс-Ройсе" и попытался диктовать свои условия: выбирал режиссеров, называл сумму гонорара… Боком ему это не прошло – по своей глупости, он отказался от роли в “Человеке дождя”, которая в итоге прославила Тома Круза.
Но не все плохое случалось в жизни актера. На съемках мелодрамы “Дикая орхидея” – снова эротика, снова статус секс-символа – он завязал отношения с партнершей Карре Отис, увенчавшиеся законным браком. Пара стала страстной итальянской семьей. Но не всегда дружной: зачастую Микки сильно обижал жену, которой приходилось на утро маскировать следы его побоев, пока она наконец не собрала вещи и ушла. В попытке остановить ее темпераментный актер отрезал себе палец. Но Карре не оценила подвиг.
Несносный парень, талантливый актер
Как оказалось, буянил Микки больше в повседневной жизни, а когда требовалось по работе, олицетворял образ “хорошего мальчика”. Удивительная история произошла в период съемок драмы “Франциск”. Зная о “выходках” звезды, руководство студии посоветовало режиссеру Лилиане Кавани найти другого актера, но в своей картине она видела только Рурка. Лилиана не поленилась и отправилась в другой город на встречу с ним. А потом не понимала, с чего о нем ходят дурные отзывы: “Он – один из самых приятных людей”. “Франциск” – еще одна картина в послужном списке Рурка, где он потрясающе великолепен.
Кстати, вживаться в роль ему помогала система Станиславского. Фильм получился необычным – чувственным, но целомудренным. По слухам, Папа Римский одобрил картину и во время просмотра не смог сдержать слез.
Внутренняя борьба
И все же, с годами Микки все больше стал отличаться плохим поведением. Его слава сдавала позиции, что сказалось на его психическом состоянии. Он стал искать поддержки в алкоголе. По его словам, последней каплей стал уход Карре Отис, загнавший его в долгую депрессию: “Это было очень темное время моей жизни. Хотелось найти кнопку и отключить себя”. Себя Микки тоже забросил – за собой не следил, спал в шкафу, неделями не выходил из дома и не заботился о своих голодных собаках, не пускал к себе друзей.
Вражда ему не к лицу
Многие актеры умеют иронизировать над своими неудачными ролями и двигаться дальше в профессиональном развитии. Микки Рурк – не из числа таких звезд. Разве не счастье получить пусть небольшую, но роль в “Железном человеке”? Но возможность потенциального спин-оффа для своего персонажа Рурк сразу же зарубил на корню, нелестно отозвавшись о том, что Marvel вырезала многие сцены, представив его персонажа не раскрытым полностью. Подобной участи “удостоилась” и драма “Игры страсти”, которой актер оказался “менее чем доволен”. Стоит ли говорить, что вполне ожидаемо он превратился в “нежеланную персону” на фабрике кино?
Новые проекты, приятные хлопоты
Но Микки Рурк не унывает. Дома у него живет несколько собак разных пород, и он с огромной любовью посвящает им все свое свободное время. И нисколько не стесняется, когда открыто признается, за какую сумму готов сняться в том или ином фильме. Его последние работы “Тигр” и “Ночной перенос” практически провалились в прокате. Летом закончились съемки триллера “Девушка”, где Микки сыграл местного шерифа, расследующего преступление.
Последнее увлечение актера, которое часто становится объектом для обсуждения – пластические операции. Рурк кардинально изменил внешность и сегодня мало похож на роковых красавцев из его фильмов 80-х. На недавнем ток-шоу “Доброе утро, Англия” он предстал в широкополой ковбойской шляпе, в окружении маленьких собак. Но зрители были шокированы по другому поводу – они просто не узнали Рурка.