Просматривая старые фотографии или наслаждаясь шедеврами советского кинематографа, мы искренне восхищаемся красотой женщин той эпохи. Дескать, как прекрасны они в своей естественности — ни тебе бровей-гусениц, ни надутых губ в половину лица… Простота тогдашнего мейк-апа и причёсок делает своё дело — женщина предстаёт перед нами самой собой, без маски из “штукатурки”.
Нехитрая советская косметика и не доведённые до совершенства приёмы нанесения макияжа позволяют разглядеть маленькие несовершенства внешности. И мы ценим это, поскольку уже присытились вездесущей “кукольностью” современных красавиц.
Но ведь если сравнить советский макияж с современным, сравнение будет явно не в пользу первого. И не столько потому, что наши мамы и бабушки не умели краситься. Просто у них не было того огромного выбора косметики, который предлагают нам сегодня магазины. Вот и получался макияж в стиле “я лицо слепила из того, что было”:
Ужас номер раз — перламутровые голубые тени
Помните знаменитый эпизод из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”? — героиня Натальи Кустинской, прижав к уху телефонную трубку, восторженно щебечет: “Алло, Галочка? Ты щас умрёшь! Потрясающая новость!..”. Лицо актрисы в этот момент показано крупным планом, и мы можем видеть, насколько ужасен её макияж: голубые тени нанесены на всё подвижное веко аж до бровей, без всяких переходов, а губы, накрашенные алой помадой, делают образ ещё более вульгарным.
Сейчас, к счастью, в продаже имеется гораздо больше оттенков голубых теней, что позволяет модницам с синими, серыми и зелёными глазами делать более грамотный и аккуратный мейк. Переходы от светлых оттенков к более тёмным, высветление внутреннего уголка, растушёвка — все эти приёмы освоены нынешними любительницами макияжа.
Ужас номер два — карандаши для рисования, используемые для подводки глаз
“Когда мы с братом были маленькие, мы любили рисовать. Всякий раз, когда папа приносил нам новый набор карандашей, мама сразу же изымала из коробки чёрный — говорила: “Глаза буду подводить”. Ну, вряд ли можно осудить предыдущее поколение за то, что им приходилось искать альтернативы даже косметическим средствам. Правда, смотрелась такая “подводка” не очень выигрышно, да и стойкостью не отличалась…
Сегодня ситуация с выбором средств для подводки век, к счастью, улучшилась. Да и множество лайфхаков появилось, благодаря которым современные красотки знают, как подвести глаза так, чтобы сразить взглядом наповал.
Ужас номер три — разделение накрашенных ресниц иголкой
Тушь “Ленинградская”, в которую нужно было хорошенько так плюнуть, прежде чем воспользоваться ею — это ещё полбеды. Её неудобная щёточка — это три четверти беды. А беда в чистом виде — это разделение ресниц с помощью обыкновенной швейной иглы после нанесения туши. Специально предназначенных для этого расчёсочек в СССР не было, приходилось использовать “подручные средства”. Представляете, как надо было сосредоточиться в процессе, чтобы не попасть иголкой в глаз?.. А ещё тушь чаще всего ложилась неровно, реснички под нею слипались, и, чтобы добиться объёма, нужно было наносить её в два-три слоя. Занятие не для слабонервных…
Хорошо, что сегодня женщинам уже не приходится подвергать себя подобным ежедневным истязаниям!
Ужас номер четыре — один цвет помады на все случаи жизни
Ну, может быть, и не один оттенок помады имелся в продаже, но актрисы в советских фильмах, все как одна, носили, кажется, одну и ту же помаду — красновато-рыжеватую. Предназначенная, вроде бы, для того, чтобы подчеркнуть губы, она наоборот “стирала” их с лица.
В результате, любимые многими киногероини — Надя из “Иронии судьбы”, Людмила Прокофьевна из “Служебного романа” и Ниночка из эпопеи о Шурике — такие разные во многом, но внешне отчасти стали копией друг дружки:
А от сегодняшнего обилия советов по подбору оттенка помады к типу лица и цвету кожи/волос просто глаза разбегаются…
Ужас номер пять — парфюм и его названия
Чего стоят только женские духи “Наташа” и одеколон для мужчин “Саша”. Представители старшего поколения сами признаются — ароматы у этих двух наименований были ещё те… Резкие, сладкие, заполняющие собой всё пространство… А представьте себе встречу “Саши” с “Наташей” — самая настоящая химическая атака получится!
Ну, и легендарную “Красную Москву” нельзя не вспомнить — этот аромат только ленивый не хаял. Кстати, до сих пор в общественном транспорте можно встретить бабушек, благоухающих “Красной Москвой”. Находясь рядом с ними, невольно ощущаешь себя обречённым узником газовой камеры…
Названия духов и одеколонов, как видно, незамысловатые. Это неудивительно — в лексиконе советских людей ещё не появилось такого количества слов, заимствованных из английского, французского или немецкого языка. А наиболее известным парфюмерным брендом был не парижский “Lacoste”, а московская “Новая заря”. Зато теперь купить парфюм, изготовляемый во всех странах мира и разлитый в самые причудливые скляночки не составляет труда.
Каким бы прекрасным ни было прошлое, нынешняя эпоха даёт нам массу возможностей для того, чтобы выглядеть прекрасно.