Советские режиссеры умели приковать зрителя к экрану, и не отпускать его до последних кадров. Но есть особенные фильмы, которые остаются актуальными и смотрятся на одном дыхании даже сегодня, много лет спустя.
Освобождение
Это поистине грандиозная во всех смысла военная эпопея Юрия Озерова. Она охватывает события Великой Отечественной Войны от сражения на Курской Дуге до победного майского дня 1945-го года. Роль Маршала Жукова стала визитной карточкой гениального Михаила Ульянова именно после этого фильма.
Киноэпопея снималась с 1968 по 1972 год, и не имеет ни одного компьютерного эффекта, но даже сегодня поражает размахом съемок и масштабом происходящего на экране. Если в кадре танк въезжает в дом, разрушая его, то это настоящий танк въезжает в настоящий дом. Если зритель видит целые армии, сражающиеся в полях, то это действительно целые армии из тысяч статистов. С учетом инфляции «Освобождение» — один из самых дорогих фильмов в истории кинематографа.
Место встречи изменить нельзя
Так рано ушедший Владимир Высоцкий оставил множество неизгладимых следов в сердцах миллионов людей. А его роль Глеба Жиглова, ведущего бескомпромиссную борьбу с бандитами в этом фильме, оставила, пожалуй, наиболее глубокий след.
Снятый Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров пятисерийная лента завораживает буквально с первых кадров. Она держит в напряжении до самой развязки, заставляя обливаться холодным потом и гадать, удастся ли героям справиться с бандой «Черная кошка» и ее безумным главарем.
Служебный роман
Съемки этого фильма не предвещали никакой особой популярности. Это была простая история двух обычных работников советской статистики, проходящих путь от полного равнодушия друг к другу к глубочайшей любви.
Наблюдать за волшебным преображением героев Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих можно бесконечно. И потому экранное время пробегает до обидного быстро, оставляя зрителей любых возрастов в восторге и самых позитивных чувствах.
Холодное лето пятьдесят третьего
В 1953-м году в СССР была объявлена всесоюзная амнистия, и множество преступников выпустили из мест лишения свободы. Результатом стали трагические события, которыми вдохновлено создание этого прекрасного фильма, затрагивающего самые глубокие человеческие чувства и эмоции.
Про «Холодное лето пятьдесят третьего» часто говорят: «Берет за душу».
Великий Анатолий Папанов скончался во время съемок, оставив в кадре мудрое послание. Обычные и так непохожие друг на друга люди сталкиваются со злом и агрессией со стороны других людей, объединяются и вместе противостоят злу.
Самое главное в этом противостоянии не потерять себя и остаться человеком. Посыл, справедливый для всех и во все времена.
Ставьте палец вверх если смотрели эти замечательные фильмы!