Далеки от советских шаблонов красоты: кто играл роли иностранок в советских фильмах? | Nastroy.net

03.06.2019 21:42

О внешности иностранных женщин в советские времена чаще всего судили по экранным образам. При этом не каждую актрису могли взять на подобную роль, для этого нужно было иметь неординарную внешность. Сейчас ее часто называют модельной. Артистки с таким амплуа не всегда были востребованными. О пяти из них и будет рассказано.

Елена Укращенок (главное фото)

В детективной комедии "Ищите женщину", снятой Аллой Суриковой, Елена Укращенок сыграла не главную роль, но героиня ее наверняка запомнилась многим зрителям. Это была Вирджиния Ренуар, машинистка в нотариальной конторе, яркая и легкомысленная красотка.

Взгляды на жизнь сыгранного Еленой персонажа можно выразить несколькими фразами типа: "Скромность украшает женщину в том случае, если других украшений не имеется", а также: "Если в метро к вам не прижимаются, это не значит, что в Париже его нет".

Ей не место в советском кинематографе

Ее образ с розовыми брюками, меховой курткой и красным топом многим из зрителей казался верхом буржуазного шика. На самом деле француженки, скорее всего, были бы им озадачены как минимум. Позже артистка признавалась, что в тот период ее жизни она очень напоминала свою героиню.

Макияж и прическа у нее были такие же, как и в фильме. Ногти зеленого цвета были ее собственной придумкой - она смешала лак с зеленкой. Кожаные брючки она извлекла из своего гардероба. Юрский искренне удивлялся: "Боже, что это на вас надето?!" Некоторые зрительницы восхищались, а критики негодовали. Они считали, что у Елены Укращенок в этой картине внешность артистки, снимающейся в "фильмах для взрослых". Поэтому ей не место в советском кинематографе.

Создание атмосферы

Интерьер конторы, принадлежавшей мэтру Роше, снимался в мосфильмовском павильоне. А что касается парижских улиц, то здесь помог Георгий Данелия. Он предоставил кадры, некогда снятые им в поездке во Францию из окна автомобиля на любительскую камеру.

Чтобы создать "иностранную" атмосферу, создатели фильма обратились во Французское посольство за помощью. Его сотрудники выдали для съемок телефонный аппарат, календарь 1982 года, французские журналы, а также фуражку полицейского, которую в фильме можно увидеть на персонаже Леонида Ярмольника.

После этой роли Укращенок удалось сняться только в двух фильмах. В середине восьмидесятых она ушла из кино навсегда и посвятила жизнь благотворительности. Сегодня она занимается устройством обедов для неимущих, помогает в реабилитации алкоголиков и наркоманов, участвуя в программе под названием "12 шагов".

Эльвира Зубкова

Она сыграла в телевизионном детективе под названием "ТАСС уполномочен заявить" роль подруги Джона Глэбба, главного иностранного злодея. Имя ее героини - Пилар. Она представляла собой жестокую и соблазнительную роковую красавицу. С ее помощью ЦРУ занималось вербовкой советских служащих.

Зубкова не имела актерского образования, тогда она была фотомоделью, при этом одной из ведущих. Местом ее работы был Дом моделей знаменитого Вячеслава Зайцева. Ее фотографии нередко появлялись на обложках журналов мод.

Вот что рассказывал об Эльвире Владимир Фокин, режиссер фильма. Он отметил, что не очень любит работать со звездами, а предпочитает их делать. Сыгравшая Пилар, знойную женщину, сотрудницу иностранной разведки, Зубкова вообще не была актрисой, и ему пришлось с ней изрядно повозиться. Но в итоге она свою роль сыграла просто замечательно.

На экране она казалась совершенно неземной. Она была в белом костюме из летящей ткани, с блестками, украшающими прическу, или в золотой сеточке, в босоножках на серебристой шпильке. Этот набор просто завораживал зрителей. До описываемой роли у Эльвиры было всего две, малозаметных. А после у нее было еще шесть работ в кино. Впоследствии Зубкова стала женой дипломата Ноэля Усманова и до 2012 года проживала с ним в Ливане.

Файме Юрно

Роль леди Камиллы в "Чисто английском убийстве" досталась именно этой фотомодели и манекенщице. Актрисы из Прибалтики нередко играли в советских фильмах иностранок. Дело тут вовсе не в акценте. Зрители, как правило, их голосов не слышали, ведь их озвучивали российские артистки. На первом плане здесь была утонченность, особый шарм и изысканность, присущие прибалтийским женщинам. Все эти черты должны были вызывать ассоциацию с западными дамами.

Место рождения Файме - Западный Берлин. В ее семье отец был немцем, а мать - эстонкой. Росла она в Эстонии, окончила модельную студию и поступила в Таллинский дом моделей.

В семидесятые-восьмидесятые годы ее фото часто печатались в модном журнале "Силуэт". Юрно принимала участие в показах, проходивших на подиумах Москвы. Кроме того, она выступала в таллинском варьете "Астория". В начале восьмидесятых было несколько киноролей, самая известная из которых - в "Чисто английском убийстве". После него было пять фильмов, а затем - уход из кино в восьмидесятых.

Людмила Власова

Играть в советских фильмах иностранок доводилось и артисткам балета. Одной из них была Власова. Это происходило не только потому, что нужно было исполнять танцевальные сцены в музыкальных фильмах. А в том числе и из-за необходимости создания "нездешних" образов. Так случилось на съемках картины "31 июня". Там сыграли также Наталья Трубникова и Александр Годунов.

Людмила Власова создала образ Нинет, весьма своенравной леди. Благодаря ее утонченности, изысканности, идеальной осанке и потрясающей пластике она воспринималась не только как иностранка из другого времени, но и как инопланетянка.

Как и судьба фильма, судьба Людмилы сложилась драматически. Так как Годунов в 1979 г. совершил побег из Союза, фильм на долгое время был отправлен "на полку". А Власовой, которая была его женой и ничего не подозревала о его планах, довелось пережить нелегкие времена. В кино ее не снимали, не выпускали за границу, следили за каждым ее шагом. Лишь спустя годы жизнь стала спокойной.

Источник