Самая глобальная модификация для игры Rome 2 Divide et Impera вызывает у фанатов серии «Тотал Вар» противоречивые чувства. Одни в восторге от возможности преобразить игру, другим изменения приходятся не по душе. Почему так случилось и какие изменения приносит мод, можно прочесть в данной статье.
Глобальная карта
Модификация Divide et Impera затрагивает каждый важный аспект игрового процесса и изменяет его в ту или иную сторону. После его установки преображается глобальная карта, на которой происходят передвижения и развитие государства. Крупные державы получают большое преимущество к развитию, что сделано в угоду реализму. Многие пользователи любят в игре брать маленькую фракцию и создавать из нее империю. Здесь подобное сделать почти нереально. Мод также добавляет новые государства и большое количество разнообразных войск. Игрок может выбрать фракцию, которой не было в оригинале, что позволит взглянуть на прохождение кампании с другой стороны.
Крупные боевые изменения
Главной причиной, из-за чего Divide et Impera получил неоднозначные отзывы, стали боевые изменения. Теперь на полях сражений основоположную роль играет тактика и мораль войска. Урон в ближнем бою сильно понижен, метатели дротиков имеют маленький радиус атаки, лучники фронтально почти не пробивают врагов. Когда отряды сталкиваются лоб в лоб, то начинают долго пытаться получить преимущество. Здесь важно правильно выделять резервы для обхода с тыла, а также учитывать тип войск. Например, слоны могут стать доминирующей силой на поле боя, но также они стали быстрее впадать в бешенство. Такая же ситуация с колесницами, что быстро ломаются и становятся легкой целью.
Изменения направлены на усиление тактической составляющей в сражениях. Общее количество боевого духа сильно поднято, но реакция на положение дел максимально чуткая. Удар в тыл или уничтожение союзников на фланге сильно опускают мораль. Войско в Divide et Impera может обратиться в бегство даже с живым полководцем.
Искусственный интеллект
В Divide et Impera (Total War: Rome 2) искусственный интеллект вышел на новый уровень. В бою компьютер намного лучше видит все маневры игрока. Враг сам выделяет резервы для атаки с фланга, а также будет всячески препятствовать попыткам пользователя получить преимущество.
На полях боя после установки модификации бросаться в бой без разведки всех сил противника очень опасно. Вместо этого ловушки с использованием местности и преимуществ собственных отрядов стали в разы эффективнее. Искусственный интеллект также это понимает и редко бросает все свои войска в лобовую атаку. На глобальной карте также видны изменения в его поведении. Развязывать войну без четкого плана и расчета сил для пользователя может стать самоубийством. Враги быстро присылают своих агентов, хоть разведчиков и убийц стало меньше, а чиновников больше.
Если игрок одерживает победы, то противник придет с дарами мириться. В ином случае враг обязательно начнет создавать давление на города, чтобы уничтожить государство игрока.
Развитие городов
После установки модификации Divide et Impera для Total War: Rome 2 игроку следует тщательно присмотреться к развитию своих поселений. Здесь также нашлось место крупным изменениям.
Во-первых, увеличилось количество ресурсов, а многие из них стали отыгрывать важную роль. Например, без выращивания огромного количества лошадей доступа к коннице получить не удастся.
Во-вторых, малые поселения и большие города теперь развиваются не одинаковым образом. Для поселков созданы собственные линейки построек, особенно это касается торговли.
В-третьих, выросло количество чиновников, но упало их влияние. Теперь пользователю придется тщательнее следить за влиянием основной партии и второстепенных в политике государства.
Стоит отметить, что глобальная карта изменилась больше в плане исторической достоверности. Расположение сил на ней больше соответствует положению дел в данный период развития. Некоторые государства расширили свои границы, и воевать с ними слишком невыгодно.
Итоги
Модификация Divide et Impera заслуживает внимания всех фанатов Rome 2, которых не устраивает стандартная версия. У проекта были проблемы с дипломатией и ведением войны. Авторы постарались их исправить, но добавили от себя немного творчества. К примеру, бои в новом стиле будут отнимать намного больше времени. Каждое сражение, как последнее, придется продумывать до мельчайших деталей. Похожая ситуация с глобальной картой, где выбирать маленькую фракцию в укромном месте стало невыгодно. Рано или поздно к ней подберутся империи, а в такой войне с разумным искусственным интеллектом выжить шансов мало. Еще одним минусом является переработка линеек юнитов. В некоторых государствах из-за этого случился дисбаланс в войсках с перевесом пехоты или конницы. Модификация не лишена минусов, но авторы проделали огромную работу, сделали игру более вдумчивой, поставили тактику во главе угла. Истинным фанатам сложных исторических баталий такое обязательно придется по вкусу.