Должен ли мужчина содержать женщину | Nastroy.net

05.03.2019 17:15

«Настоящий мужчина всегда добьется того, что хочет женщина». Когда ты увидишь что-то подобное в любом аккаунте потенциальной подружки, то беги изо всех сил. Это не просто сигнал — это целый луч в небеса как знак ее социальной нестабильности и неприспособленности к адаптации в обществе. Ей необходим мужчина только как источник финансов, веселья, как аксессуар, как что угодно, из чего она получит выгоду, но уж точно не как равноправный партнер. И пусть с пеной у рта она будет доказывать, что готова «подчиняться» своему мужчине и быть второй скрипкой, — не верь: это всего лишь одна из форм ее потребительского взгляда на отношения. Любовь и прагматичность плохо сочетаются. А прогрессивному молодому мужчине балласт на шее совершенно ни к чему.

Откуда растут ноги

От Союза в наследство нам досталось брюзжание, разваленные заводы, гордость за страну, но лучшего не осталось. А именно классического равноправия — штуки, которую так активно навязывает фем-движение. Для советской женщины было бы позором, что ее собственная ячейка общества хрома на одну ногу. Да, бесспорно, женщины СССР работали и ради денег в семье, но позор прослыть тунеядцем был куда большим мотиватором вкалывать на заводе наравне с мужчинами.

У истоков революции стоял рабочий класс — работники заводов, крестьяне, матросня и прочие низшие ступени социальной лестницы. Гендерным неравенством там и не пахло — все вкалывали, чтобы выжить. С такой ментальностью народ вошел в новую эпоху и с ней прошел дальше. Работящих женщин восхваляли на агитационных плакатах, в политброшюрах, в кино и искусстве. Одна только «Родина-мать» чего стоит — мощный образ женщины с воздетым к небу мечом. Этот гигантский монумент — часть общей композиции (триптиха) из трех статуй: «Тыл — фронту» — меч, выкованный на Урале; «Родина-мать» — поднятое оружие в Сталинграде и «Воин-освободитель» в Бресте — опущенный в Берлине клинок. А композиция — воспевание женской доблести, сопоставимой с мужской. Не говоря уже о женщинах-снайперах, летчицах, труженицах тыла. Исторически сложилось, что женщина рука об руку с мужчиной строят коммунизм и светлое будущее, и каждый вносит равнозначную лепту. Но после развала Союза вектор ценностей сместился в пользу прошлого — классической патриархальной семьи.

Новая скрепа — семья

Работящий муж и жена-домохозяйка, порхающая на своих ангельских крыльях по семейному гнезду, вся такая в заботах о детях и муже. Звучит утопически и даже немного тепло, но на практике все немного иначе. Мощнейший рупор СМИ 24/7 пропагандирует верные модели поведения для каждого пола. И под СМИ мы подразумеваем все: от ТВ до пабликов в «ВК». Спамят гендерно верными картинками о гедонистическом образе жизни представительниц прекрасного пола и «мужском» долге.

Девочек с детства готовят к замужеству, будто это цель и смысл их жизни — найти мужика, нарожать детишек и отписываться в комментах кулинарного форума. Разве это не оскорбительно, учитывая огромный вклад советских ученых в мировую науку? Задавать «верный» вектор вынуждены и олимпийские чемпионки. Каждый раз, когда кого-то из них зовут на ТВ, можно быть уверенным, что о радостях материнства разговор будет. Ведь этот нектар так сладок: не нужно вставать в несусветную рань и вкалывать 8–9 часов, не нужно париться о саморазвитии и думать о своем наследии — борща хватит с головой. И знать нехитрую психологическую уловку: чуть что, то сразу «не мужик». Такой аргумент родом из наших страхов осуждения общественности и при более детальном рассмотрение рассыпается в пух и прах ввиду несостоятельности оппонента вести хоть мало-мальски адекватную дискуссию. Проще говоря, имеет ли право некто, ничего в жизни не добившийся, рассуждать о гендерном долге? Спойлер: нет.

Самосознание «содержанки» удобнее

Как минимум потому, что уверенные в себе, самодостаточные и независимые женщины могут напугать. Неуверенность в себе и низкая самооценка создали больше семей, чем тот самый Валентин. Вступать в полемику и уметь принимать чужую точку зрения стократ сложнее, чем стукнуть кулаком по столу. Да и в случае содержанки — второй половинки всегда есть возможность закончить любой конфликт в свою пользу. Куда она денется? Ей же и идти некуда, и делать ничего не умеет.

Чувство нужности — одно из самых прекрасных на свете. И, как и у любого другого, у него есть свои «уровни». Меркантильный — самый легкий из них. Найти сельскую дурнушку, привезти в город в задрипанную однушку в ипотеку на 40 лет и превратиться в султана в одночасье — вот и ЧСВ уютно раздулось, как ленивый жирный кот на батарее. Ячейка общества создана, задача на жизнь выполнена, осталось детей до 18 не угробить. А амбиции… Они в столицах хороши. Да и жена еще благодарна будет, что от подойника ее избавишь.

Содержанка подороже, которой подавай «Лексус» и новые губы, ничем от сельской дурнушки не отличается: все то же самое, разве что запросы выше и аргументация своей жизненной цели поярче. Но и одна, и другая однажды состарятся, и от обеих ничего не останется: ни воспоминаний, ни гармонии, ни любви.

Зачастую нам, мужчинам, боязно подойти к красавице из-за своего материального положения. У многих из нас при первом взгляде на девушку проносится в голове едва уловимая мысль: «Смогу ли я полностью ее содержать?». Это нормальная реакция, часть дарвинизма и естественного отбора: мы ищем пару, которая нам подходит. И совсем забываем о том, что, как бы там ни было, человек — цивилизованное существо, и в нашем обществе необязательно иметь самые крепкие и крупные зубы и мускулы, чтобы считаться потенциально выгодным самцом.

Как бы привлекательно ни выглядела девушка, она почти наверняка работает и мечтает о карьере и высокой зарплате. Сомневаешься — спроси, тебя никто не укусит. А когда поймешь, что она не ищет себе «папика», то и продолжить знакомство будет гораздо проще без вороха комплексов и страхов.

Когда все же нужно содержать свою женщину

Таких ситуаций не так много: время перед и после родов, болезни и травмы. Это периоды, когда вторая половинка наиболее уязвима и не в состоянии сама себя обеспечить, либо сделать это слишком трудно. Впрочем, в некоторых подобных ситуациях ты можешь оказаться и сам, и тогда тяжкую ношу кормильца взвалит на себя она. Это то самое пресловутое «чувство плеча» — оно работает в обе стороны.

На все остальные случаи есть собственная наличность. Неважно, кто зарабатывает больше: в здоровой семье нет содержателей — есть общий бюджет и «карманные» деньги. Общий бюджет особенно актуален для обычной молодой семьи без мохнатой лапы или богатых родителей. Со средней зарплатой по стране в 20–30 тысяч пошиковать не выйдет ни при каких раскладах. Поэтому оба работающих партнера — это попросту выгодно для обоих, а не только самореализация и удовлетворение собственных амбиций.

Либо если вы заранее так решили: мужчина зарабатывает — женщина присматривает за домом и детьми. Ты можешь подумать, что это те же скрепы, но нет: это взвешенное и обдуманное решение (если зарплата, конечно, позволяет). В Европе это частая практика, и она может быть даже обратной — когда домохозяин-мужчина занимается воспитанием детей и хлопочет по хозяйству. И в этом нет ничего зазорного. Если семье так выгоднее, то они молодцы, и никто не имеет права их осуждать.

Частные случаи с деньгами в отношениях

Это свидания, отпуска, дети и подарки.

На детей, как и на еду, есть общесемейный бюджет. Всякие ништяки можно купить и из своих «карманных», а покупки даже игрушек лучше сначала обговорить с женой: это прямой подкуп ребенка, а дети всегда будут больше любить тех, кто к ним щедрее.

Подарки — сугубо индивидуальное желание, и тратиться на них стоит исключительно из своего кармана.

Моральная сторона вопроса зависит только от твоего восприятия себя самого — боишься ты осуждений на женских форумах или нет. Давление «детишками» на женщин провоцирует их разного рода психологическими уловками вынуждать мужчин окольцовываться, а позже — инвестировать в свою супругу. Они превращают себя в аксессуар и бравируют патриархальными устоями прошлого, но забывают о том, что жена в первую очередь опора мужа, а не якорь на шее. Суть семьи гораздо ближе к «вместе», чем «кто-то позади кого-то». Но если ты считаешь иначе, то твоя точка зрения имеет право на жизнь, просто мы ее не разделяем.

Источник