Ошибки правосудия, увы, встречаются, и далеко не так редко, как может показаться. Порой за преступление, которое совершил явно кто-то иной, расплачивается совершенно невинный человек. Так в Канзасе попал в тюрьму и отсидел долгие 17 лет Ричард Энтони Джонс, и всему виной стала его внешность. Как выяснилось спустя много лет, он является двойником настоящего преступника. Теперь его выпустили на свободу, и он хочет получить от государства возмещение своего морального вреда в размере 1,1 миллиона долларов.
Поданная петиция
После 17 лет неправомерного лишения свободы за преступление, которого он не совершал, г-н Джонс предъявляет ходатайство в Десятый судебный окружной суд Канзаса с просьбой об официальном объявлении о своей невиновности и финансовой помощи, поскольку он пытается заново начать свою жизнь. Как стало известно журналистам, мужчина был осужден еще в далеком 1999 году. Ему вменяли в вину ограбление женщины на стоянке при отягчающих обстоятельствах.
Несмотря на алиби
Несмотря на то что у Джонса было твердое алиби, его все равно осудили. Мужчина в тот день присутствовал на вечеринке по случаю дня рождения его подруги, где его видели несколько человек. Но суд не принял во внимание доводы свидетелей, и Джонса обвинили в том, чего он не совершал. Всему виной оказалась его внешность. Подозреваемого в преступлении опознала женщина. Но в конце концов выяснилось, что мужчина оказался просто двойником настоящего грабителя. Однако на это потребовались долгие 17 лет.
Как все было на самом деле
В 1999 году неизвестный мужчина пытался украсть кошелек у женщины возле Walmart в Roeland Park, штат Канзас. Женщина отбивалась и держалась за сумочку, но преступник скрылся с ее мобильным телефоном. Поскольку дама во время перепалки упала и поцарапала колени, кража телефона была классифицирована как ограбление при отягчающих обстоятельствах.
Очевидцы и сама пострадавшая описали преступника как светлокожего латиноамериканца или афроамериканца по имени Рик, у которого длинные волосы, откинутые назад.
Один свидетель даже записал номерной знак автомобиля, причастного к ограблению. Следователи выследили водителя машины, который привел их к дому, где жил Рик.
Затем водителя пригласили в участок, где предъявили несколько фотографий людей по имени Ричард и Рик и которые соответствовали описанию, которое дали жертва и охранник магазина. Водитель опознал Джонса как Рика. Также свидетель подтвердил свои слова на предварительном слушании, а затем на суде.
Как же мое алиби?
Но во время ограбления Джонс был на вечеринке по случаю дня рождения своей подруги, где несколько гостей засвидетельствовали, что видели его. Весь последующий день Джонс провел со своей подругой, просматривая фильмы и убирая дом после вечеринки.
Но его алиби не повлияло на решение присяжных и суда. К тому же ранее Джонс уже имел судимость. В результате его осудили по обвинению в грабеже при отягчающих обстоятельствах и приговорили к 19 годам тюремного заключения.
Безуспешные попытки оправдаться
Джонс подал апелляцию и проиграл. Затем он узнал о проекте Innocence на Среднем Западе, который является партнером проекта «Невиновность» в Университете Канзаса.
В поисках двойника
Команда проекта «Невиновность» в конце концов выяснила, кто, по их мнению, настоящий Рик. Им оказался Рики Ли Амос, который очень похож на Джонса и жил по адресу, связанному с преступлением.
Эта информация была представлена очевидцам, которые - когда показывали фотографии обоих мужчин - больше не могли однозначно сказать, что Джонс был грабителем. После этого судья отменил обвинительный приговор Джонса и освободил его из тюрьмы. Это произошло 8 июня 2017 года.
Преступник увернулся
Срок давности по преступлению истек, поэтому если против Амоса и было дело, он не может быть привлечен к ответственности.
Ричард Джонс же воссоединяется с любимыми и родными людьми сразу после того, как его выпустили из тюрьмы.
В поисках новой жизни
В дополнение к заявлению о невиновности и 1,1 млн долларов (65 000 долларов за каждый год его заключения) Джонс добивается:
- оказания помощи в образовании для двух своих дочерей;
- назначения медицинского пособия;
- уничтожения любых биологических образцов, связанных с его делом;
- компенсации гонораров адвокату.
Однако трудно представить, как мистер Джонс может по-настоящему начать все заново, так как потерял столько лет за решеткой. Слишком дорого мужчине пришлось заплатить за ошибку правосудия. А ведь у него было железное алиби.