Для многих творческих людей признание - одна из самых важных наград, которые они могут получить. Однако в некоторых случаях, либо для того, чтобы защитить свою личную жизнь, либо просто для того, чтобы не смешивать творчество с другими аспектами своей работы, некоторые знаменитости вынуждены придумывать себе новые имена.
Роберт Гэлбрейт (Дж. К. Роулинг)
После успеха саги о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг находилась в творческом поиске. Как читателя, ее всегда привлекали криминальные романы, и она решила попробовать себя в новом жанре. Для своих публикаций она выбрала имя Роберт Гэлбрейт. Необходимость псевдонима она объяснила тем, что хотела, чтобы ее новая работа оценивалась не под влиянием популярности Гарри Поттера, чтобы у нее была своя собственная история, и под этим псевдонимом она опубликовала уже несколько работ, в том числе «Зов кукушки» (2013), «На службе зла» (2015) и « Смертельная белизна» (2018). Писательница по сей день продолжает использовать этот псевдоним.
Льюис Кэрролл (Чарльз Лютвидж Доджсон)
В 1856 году Чарльз опубликовал свою первую работу, поэму «Одиночество» под псевдонимом Льюис Кэрролл. Этот псевдоним был создан путем перевода на латинский язык его собственного имени - Ludovicus Carolus. После этого он написал имя по-английски, и получился Льюис Кэрролл. Он был автором знаменитого романа «Приключения Алисы в стране чудес» и, помимо литературы, посвятил свою жизнь изучению математики и фотографии.
Ричард Бахман (Стивен Кинг)
Перед публикацией «Ярости» в 1977 году, Стивен Кинг собирался выбрать себе псевдоним. Как-то раз, осматривая свой стол, он обнаружил роман Ричарда Старка (это имя также является псевдонимом), в то время как у него играла канадская группа Bachman-Turner Overdrive. Он быстро скомбинировал имена, создав Ричарда Бахмана. Причина этого кроется в том, что в то время считалось, что одной книги в год одного автора для читателей было достаточно, а он хотел выпускать больше романов в более короткие сроки.
Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс)
Мэри Энн Эванс – британская писательница 19 века. Ее перу принадлежат такие романы, как «Сайлес Марнер», «Миддлмарч». Она не хотела, чтобы ее считали простым романтическим писателем только потому, что она была женщиной. Она хотела, чтобы ее произведения воспринимали всерьез, чтобы они говорили сами за себя. Кроме того, у нее были отношения с журналистом Джорджем Х. Льюисом, который уже был женат прежде, и этот факт мог сказаться на ее карьере.
Доктор Сьюз (Теодор Сьюз Гайзель)
Теодор был писателем и карикатуристом, он стал популярен благодаря детскими историями, такими как «Лоракс, «Как Гринч украл Рождество» и «Кот в колпаке». Все эти работы были опубликованы под псевдонимом Доктор Сьюз, созданном на основе его имени. Этот занимал очень важное место в истории детской литературы, в 1984 году он был удостоен Пулитцеровской премии.
Каррер, Эллис и Актон Белл (Шарлотта, Эмили и Энн Бронте)
Сестры Бронте вместе со своим братом Патриком писали с такой страстью и энергией, что их работы не могли не остаться незамеченными. Однако в те времена нельзя было демонстрировать окружающим, что дочери пастора занимались какой-либо интеллектуальной деятельностью, поскольку это было занятие исключительно для мужчин. Именно поэтому они решили себе придумать новые имена. Спустя годы, после смерти всех своих родственников, Шарлотта продолжала писать и раскрыла подлинную личность авторов таких произведений, как "Вутеринг Хайтс" и "Арендатор Зала Уайлдфелла".
Энн Орсон и Карт Бланш (Элтон Джон и Берни Топин)
В 1976 году карьера певицы Кики Ди явно была не на высоте. Именно тогда пианист и певец Элтон Джон решил написать песню вместе со своим неразлучным другом Берни Топином и записать ее с ней дуэтом. Так родился один из величайших хитов в карьере обоих музыкантов - "Не разбивай мне сердце". Элтон и Берни решили использовать в качестве имен авторов Энн Орсон и Карт Бланш соответственно, хотя ни один официальный источник не раскрыл истинный мотив, по которому артисты решили поменять свои имена для этой песни.
Мик Гринберг (Гарри Стайлс)
Гарри, бывшего участнике группы One Direction, заподозрили, когда на концерте Alex & Sierra было упомянуто, что песня I Love You была написана в соавторстве с другом по имени Мик Гринберг. В то время поклонники начали что-то подозревать, так как некоторые тексты можно было воспринимать как отсылку к Тейлор Свифт, которая была партнершей певца и автором песен. Наконец, обнаружилось, что эта и другие песни на самом деле были зарегистрированы под его настоящим именем.
Нильс Шеберг (Тейлор Свифт)
Шотландский продюсер Кальвин Харрис написал песню, которую Рианна спела в 2016 году. Она получила как хорошие, так и плохие отзывы. В качестве авторов были представлены Кальвин и Нильс Шеберг. Тем не менее, удивленные поклонники обнаружили, что эта композиция в действительности была написана в соавторстве с Тейлор Свифт, которая использовала другое имя для защиты конфиденциальности ее отношений с продюсером.
Бернард Э. Уэбб (Пол Маккартни)
Питер и Гордон - это английский дуэт 1970-х годов, который приобрел международную известность в начале того десятилетия благодаря синглу «Мир без любви», написанному Полом Маккартни под лейблом Lennon-McCartney. Два года спустя, когда он писал песню «Она женщина», то решил зарегистрировать ее под псевдонимом Бернард Э. Уэбб, чтобы быть уверенным, что успех, который получит композиция, будет обусловлен ее качеством, а не благодаря известному лейблу звукозаписи.
Джои Коко, Александр Невермайнд и Джейми Старр (Принц)
Принц был не только талантливым артистом, но и занимался самыми разными видами деятельности, для чего ему приходилось использовать различные имена. За группой Vanity 6 стоял продюсер Джейми Старр. Александр Невермайнд был одним из его самых известных псевдонимов, который он использовал для песен, написанных для групп и артистов за пределами Миннеаполиса, в частности, для певицы Шины Истон, для которой он написал Sugar Walls. С другой стороны, Джои Коко использовался для кантри-песен, которые он писал для таких звезд, как Кенни Роджерс.
Ларри Люрекс (Фредди Меркьюри)
В 1972 году у Фредди Меркьюри были два крупных параллельных проекта. Пока он собирался дебютировать с Queen, он работал под руководством Робина Джеффри Кейба в отдельном музыкальном проекте, для которого он решил назвать себя Ларри Люрексом, чтобы избежать путаницы с группой, которую он ранее сформировал. Этот псевдоним был каламбуром, составленным из имени Гари Глиттера и названия ткани.