Пол Биддисс работал военно-техническим советником в предстоящем военном фильме «1917». Он научил актеров всему, что им нужно было знать для подлинной реконструкции военных действий: от правильного ухода за ногами до удержания оружия.
Бывший десантник уже участвовал в нескольких проектах: от больших наполеоновских сражений, через Первую и Вторую мировую войну, до современных сражений со спецназом.
Биддисс отслужил 24 года британским военным, прежде чем сделать карьеру в кино. Он начал ее с роли второго плана в фильме «Памятники мужчинам - необычные герои».
С тех пор он работал над такими проектами, как «Екатерина Великая», «HBO» и «Корона».
Как снимают военные фильмы
60 процентов работы в военной кинопрокатной деятельности составляют исследования и на 40 процентов - собственный военный опыт.
Перед каждым фильмом Биддисс получает подлинные учебные пособия, которые соответствуют конфликту. Он изучает, что происходило в реальной жизни в событиях, о которых идет речь в сценарии, структуру званий и отношение между рядовыми и офицерами. Это помогает ему лучше понять борьбу и тактику военных определенного исторического периода.
Обладая профессиональными знаниями, он может затем разработать подходящую для конфликта и безопасную для исполнителей программу обучения, даже если ему обычно не хватает времени для ее подготовки.
Однажды ему было поручено обучить 500 актеров второго плана для фильма «Война и мир» от BBC. Ему дали всего три дня для изучения наполеоновской войны и подготовки безопасной структурированной программы обучения, прежде чем ему нужно было улететь в Литву для тренировки людей к съемкам больших боев.
Съемки «1917»
Подготовка к «1917» началась с нуля. Режиссер Сэм Мендес вместе с актерами Дином-Чарльзом Чепменом и Джорджем Маккеем на съемках фильма «1917» узнали под руководством десантника, как важно заботиться о своих ногах каждый день. Траншейная стопа была очень распространенным заболеванием в Первой мировой войне, которое могло закончиться гангреной.
Это было вызвано главным образом влажными, холодными и негигиеничными условиями. Статисты были одеты в настоящие старые ботинки и бегали весь день по мокрой грязи, и, если бы Биддисс не обратил на это внимание достаточно рано, у них было бы много проблем на съемочной площадке.
Он научил их, как распознать места на ногах, где натирали ботинки, как избежать образования мозолей, наносить тальк и надевать чистые носки.
Боевые сцены часто требуют от исполнителей хорошей подготовки
Большую часть дня Биддисс тренируется, чтобы оставаться в форме, считая, что не очень хорошо быть военным советником и иметь избыточный вес.
Перед тренировочными лагерями он проводил отбор статистов, которые не только бы хорошо выглядели, но и были скоординированы и достаточно физически сильны и выносливы, чтобы справляться с задачами.
Он проводил занятия «Об обращении с оружием, историческом просвещении и тактике».
Все это было сделано с большим вниманием к деталям, так как часто можно видеть, что в некоторых фильмах актеры никогда не перезаряжают свое оружие или всегда держат пальцы на спусковом крючке.
По словам Биддисса, на протяжении всего фильма у актеров должен быть образ мышления солдата, им нужно показывать страх и гнев на лицах, когда они хотят сыграть бой.