Эти люди были двумя из самых противоречивых и значимых фигур XX века, которые могли сформировать культуру и политику Соединенных Штатов в бурные 50-е, 60-е и 70-е годы. Элвис Пресли положил начало эпохе рок-н-ролла, в то время как президент Ричард Никсон возвестил о консервативной реакции, сделав всем известную фотографию двух стоящих вместе людей в Белом доме в декабре 1970 года. Эта фотография остается предметом для любопытства в течение нескольких десятилетий. И почему-то правдивая история о том, как король рок-н-ролла и президент встретились для этого исторического снимка, еще более странная, чем вы могли ожидать.
Бунтарская музыка Элвиса Пресли
Элвис Пресли вырос на консервативном юге, его музыка и образ часто воспринимались как бунтарские. Музыкант успел пожить в таких штатах, как Миссисипи, Мемфис, Теннесси. Мужчина начал свою карьеру как бунтарь воспитания, а затем стал чем-то вроде реакционера. Именно его политическая трансформация и является ключом к пониманию того, почему он искал встречи с консервативным Никсоном 21 декабря 1970 года. В то время Никсон активно боролся против наркотиков и деморализации контркультуры. Пресли выразил свою поддержку в письме, которое он отправил в Белый дом. Такая позиция музыканта удивила бы людей, которые знали его всего за 15 лет до этого.
Становление музыканта
Пресли вырос, слушая мелодии кантри, госпел, соул и блюз. Между яркими, динамичными выступлениями трансцендентных певцов церкви и временем, которое он провел на блюзовой сцене, артист с головой погружался в сообщество чернокожих. В то время как его музыка и внимание, которое она принесла Элвису, сделали его любимым певцом в черном сообществе, он стал врагом белого истеблишмента.
В 1950-х годах во время восхождения новой звезды - Элвиса Пресли, Никсон был вице-президентом при президенте Дуайте Дэвиде Эйзенхауэре.
Возмущение музыкой
Когда Пресли стал более известным музыкантом, консервативные белые американцы стали возмущаться музыкой и вращающимися бедрами, которые вызывали визг хриплых девочек-подростков, загипнотизированных по всей стране. Осуждение приходило отовсюду, после того как Элвис появился на шоу Эда Салливана в 1956 году. А происходило это, возможно, потому, что консерваторы знали, что Пресли может спровоцировать революцию.
Освещение в прессе
В 1956 году Элвис поразил Америку и средства массовой информации. Освещение в прессе было едким и паническим. Об этом в 2010 году рассказал Ким Полсон, который руководил вашингтонским домом, когда тот проводил выставку, посвященную Пресли.
1950-е стали своего рода арбитрами для американских ценностей. Критика в прессе всегда была очень резкой и зачастую негативной.
Политическая активность музыканта
Элвис Пресли редко проявлял явную политическую активность, в то время это было редкостью для музыкантов, но, как сообщается, заявлял, что будет поддерживать Стивенсона на выборах 1956 года. Свой выбор он аргументировал только тем, что этот кандидат больше всех знает. Стивенсон дважды выступал против Эйзенхауэра и, соответственно, против Никсона.
В 1958 году Пресли был призван в армию. Он прослужил два года, прежде чем вернулся в страну, которая была на грани перемен. Никсон исчез примерно в то же время, он проиграл свою первую заявку на президентский пост в 1960 году Джону Кеннеди, а после проиграл на губернаторских выборах в Калифорнии.
Большую часть шестидесятых годов прошлого века Пресли провел в Голливуде, в то время как Никсон жил и работал в Нью-Йорке. Бывший вице-президент ухватился за негативную реакцию на реформы гражданских прав, проведенных при Линдоне Джонсоне, и раскол демократической партии в результате неожиданного второго предложения Белого дома в 1968 году. На этот раз он добился успеха, выявив то, что он назвал “молчаливым большинством” напуганных белых жителей пригорода, жаждущих закона и порядка.
К этому моменту Пресли начал идентифицировать себя с этой когортой. Когда он работал над фильмами, музыка стала обходить его стороной. В то время Боб Дилан популяризировал жанр “протестный волк”, а The beatles использовали катапульту Салливана, чтобы взлететь на вершину славы. Из-за этого контркультура пустила корни и среди молодежи по всему миру. По сравнению с этим Пресли казался слишком устаревшим, его фильмы считались банальными, а его баллады все более и более неуместными. Когда в 1968 году он вернулся с собственным телешоу, его аудиторией стали в основном родители, а не их кричащие подростки.
Более подробно о трансформации Пресли рассказал Шиллинг в 2016 году. Он сказал, что музыканту не нравилось смотреть на людей в рваных джинсах. Он думал, что если ты делаешь шоу, ты должен выглядеть как шоумен. Было понятно, что он будто из другого времени.
Восхищение работой полиции
Элвис всегда восхищался работой полицейских. В 1960-х годах он много времени проводил рядом с полицией, делая пожертвования полицейскому управлению и проводя бесконечные часы в участке. Также он собирал полицейские значки во время путешествий по всей стране и был фанатом огнестрельного оружия, имея огромную коллекцию ружей и винтовок. Фактически именно эта двойная навязчивая идея и подтолкнула Пресли к просьбе о встрече с Никсоном.