Эта оптическая иллюзия была создана художником в 1533 году, но до сих пор способна взорвать мозг | Nastroy.net

15.10.2018 11:51

Если вы думаете, что создание мозговзрывательных оптических иллюзий — мода современного века, то вы очень сильно ошибаетесь. И сейчас мы вам это докажем. Познакомьтесь с картиной «Послы» одного из величайших немецких художников Ганса Гольбейна Младшего, которая была написана в 1533 году, аж 5 веков назад, и хранится в Лондонской Национальной галерее. Рассматривать её можно очень долго, чтобы заметить и понять множество мелочей и символов. Но есть одна особая деталь, смысл которой открывается не сразу.

 

Взгляните на картину Ганса Гольбейна Младшего «Послы»

Здесь изображены два молодых человека: слева французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль (29 лет) и его друг — французский посланник в Венеции, епископ Жорж де Сельв (25 лет). Мужчины богато одеты, они стоят по обе стороны от этажерки, на которой лежат различные предметы, символизирующие их интересы и увлечения. Рассматривать их можно долго, находя всё новые смыслы. Например, можно заметить, что у лютни порвана одна струна, что символизирует политический конфликт, или разглядеть распятие, спрятанное за занавеской. А при приближении ножен, можно узнать возраст его владельца. Возраст второго молодого человека зашифрован в книге.

Полотно наполнено символами и деталями для внимательных глаз. Например, возраст Жана де Дентевиль на ножнах в его руке

Но самой интересной и загадочной деталью является бесформенное пятно у ног мужчин. Что оно напоминает?

Чтобы понять его, смысл нужно посмотреть на картину под определённым углом. Уже понятнее?

Да, это череп. Как олицетворение фразы «Memento mori» — «Помни о смерти»

Смотрите сами:

 

 

Данный приём называется анаморфоза, то есть намеренное искажение формы, чтобы она обретала нужные очертания, только если посмотреть на неё под определённым углом. При «прямом» взгляде на картину зритель рассматривает героев и обстановку, а смерть кажется лишь неким невнятным образом, о котором забываешь в обычной будничной жизни. Но стоит посмотреть глубже, обойти картину, как она выступает на передний план, в то время, как всё остальное меркнет перед её неотвратимостью. Жутковато?

 

Источник