Фильмы без спецэффектов: 500 га кукурузы были высажены для Интерстеллара | Nastroy.net

19.09.2019 01:41

Не все фильмы с невероятными захватывающими сценами – результат использования сверхсовременной компьютерной графики. Мы приведем десяток примеров, в которых, казалось бы, все построено на спецэффектах, а на самом деле обошлось без них.

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом»

Помните эпизод, в котором Том Круз покорял высоты небоскреба Бурдж-Халифа? Так вот: это никакой не монтаж и не работа дублера-каскадера. Том Круз собственной персоной повис на страховке на высоте 828 метров, соответствующих уровню 126 этажа.

Видимо, режиссер хотел, чтобы все в фильме было идеально и правдоподобно. Конечно, использовать зеленый экран, а затем смонтировать кадр и вставить нужные спецэффекты было бы куда проще.

«Казино «Рояль»

С тех пор как Даниэл Крейг олицетворил собой образ нового Джеймса Бонда, франшиза побила массу рекордов, включая самый большой взрыв на экране. Захватывающая сцена, в которой один за одним переворачиваются автомобили, стала мировым рекордом.

«Человек-паук»

Наверняка помните момент, когда главный герой, обнимая Кирстен Данст за талию, ловко поймал поднос и не упустил ни одного столового предмета. Скажем сразу, что с этой задачей он легко справился благодаря не упорным тренировкам, а обычному клею. Вместо того, чтобы использовать элементы компьютерной графики, команда дизайнеров решила приклеить посуду на подносе. Правда, для удачного кадра все же пришлось немного потренироваться, но после нескольких дублей оператору удалось отснять успешный кадр.

«Начало»

Режиссер Кристофер Нолан известен своими удивительными фильмами и минимальным использованием спецэффектов. Один из этих фильмов – «Начало». Мало кто знает, что в сцене, отснятой в одном из парижских кафе, продемонстрирована не компьютерная графика, а комплекс сложных практических эффектов. Осколки взрываются один за другим в замедленном темпе. Чтобы создать данный эпизод, была совершена серия выстрелов из воздушных пушек. Все они записывались на камеру со скоростью 1500 кадров в секунду.

«Парк Юрского периода»

Динозавры в этом фильме – это не компьютерная графика. Удивлены? С момента выхода фантастической картины прошло более 25 лет, а спецэффекты по сей день можно считать непревзойденными. Их действительно немало в этом киношедевре, но вот динозавры в фильме почти настоящие: большинство из было построено с использованием аниматроники. Все это стало возможным благодаря усилиям мастера спецэффектов Стэна Уинстона, лауреата премии «Оскар».

«Вечное сияние чистого разума»

Сложно поверить, что и эта картина свободна от оптических иллюзий. В этом фильме Джим Керри предстал в неожиданном актерском амплуа. Вместо комика мир увидел страдающего парня, который желал избавиться от воспоминаний о своей подруге. Примечательна не только игра этого талантливого актера, но и полное отсутствие компьютерных спецэффектов в фильме.

Чтобы создать две «версии» Джоэла Бэриша (именно так звали главного героя), режиссер Мишель Гондри заставил Джима бегать из стороны в сторону, чтобы изобразить двойника. Со своей задачей Керри справился отлично. Кроме того, нельзя не отметить потрясающую работу кинооператора: если бы не он, без компьютерной графики не удалось бы обойтись.

«Темный рыцарь»

Это еще один известный фильм Кристофера Нолана. Кадр, в котором огромная машина переворачивается несколько раз через себя, был настоящим, хотя скептики до сих пор отказываются в это верить.

По сюжету Бэтмобиль врезается в мусоровоз. Нолан решил использовать миниатюру в реальном масштабе, чтобы выполнить трюк. Правда, чтобы кадры получились впечатляющими, съемочной группе пришлось применить специальную катапульту для многократного вращения автомобиля на улицах центра Чикаго.

«Властелин колец»

После выхода на экраны кинотрилогии «Хоббит», отснятой с помощью 3D-камер со скоростью 48 кадров в секунду, Питер Джексон ожидал исключительно положительных откликов публики, но критики без особого восторга отнеслись к этой киноновинке. Впрочем, и зрительская аудитория по-прежнему считает «Властелина колец» более удачной экранизацией. Несмотря на изобилие в фильме компьютерной графики, орки и другие сказочные «существа» – это всего лишь великолепный грим актеров.

«Железный человек»

Нельзя отрицать тот факт, что «Железный Человек» полон компьютерных изображений, но самой запоминающейся сценой этого фильма по праву можно считать ту, в которой Пеппер Потс вытащила дуговой реактор из протезного сундука Тони. Скорее всего, это была единственная сцена в фильме, в которой не было спецэффектов, ведь ни для кого не секрет, как студия Marvel любит использовать графику. Фотографии, снятые за кулисами, позволили поставить точку в этом вопросе: сундук оказался всего лишь бутафорией, а вот лаборатория Тони Старка все-таки настоящая.

«Интерстеллар»

И снова не обойтись без Кристофера Нолана. На этот раз он отличился тем, что посадил 500 га кукурузы для съемок «Интерстеллара». Вот что еще удивительнее: после выхода фильма в прокат он собрал урожай и продал его, а вырученные средства вернул в бюджет с прибылью.

Идея была взята у коллеги по цеху Зака Снайдера. Тот вырастил пару гектаров кукурузы для фильма «Человек из стали». Нолан превзошел его и посадил дополнительно 500 гектаров! Парадокс, но в «Интерстелларе» сочетаются сверхсложные приемы современной компьютерной графики и настоящая ферма с засеянными кукурузными полями.

Источник