Гигантские биоразлагаемые граффити французского художника Сайпа, украшающие французские поля, лучше всего видны с дронов и живут только несколько дней | Nastroy.net

07.06.2019 22:42

На огромном участке газона под главной достопримечательностью Парижа, Эйфелевой башней, человек, забрызганный краской, опускается на колени, чтобы выровнять маленькие колышки, установленные по периметру. Довольно странное зрелище, не так ли? Что же он делает? На самом деле этот художник создает шедевр, называемый saype`s grassy. Предлагаем ознакомиться с его творческими взглядами и работами.

Что это за картины?

«Они просто топчут траву и продолжают выгуливать здесь своих собак. Я привык к этому и воспринимаю как урок смирения», - пожимая плечами, говорит художник Сайп. Его настоящее имя Guillaume Legros, он занимается сельским граффити и создает огромные картины на траве в горной местности, которые впоследствии перерабатываются микроорганизмами.

Сайп распыляет реалистичные изображения местных жителей, используя в качестве холста траву. Масштаб его деятельности огромен, он покрывает картинами обширные поля и горные склоны, используя биоразлагаемую краску, приготовленную по собственному рецепту. Теперь Сайп создает картины в городских парках, некоторые из них изображают кризис беженцев, другие - климатическую ситуацию в мире.

Разрешение властей

Тридцатилетний художник - первый, кому было разрешено использовать газоны Champs de Mars под Эйфелевой башней. Его новый проект Beyond Walls изображает сплетенные руки и охватывает сотни квадратных метров. Картина не имеет особого смысла, если разглядывать ее вблизи, но вот с высоты башни все кажется иначе. По утверждению автора, эта «человеческая цепь» - символ единения. Следующие три года он будет рисовать похожие изображения по всему миру.

Таким образом он призывает всех «жить в мире» и «помнить свои истоки». Его прадед был одним из бойцов сопротивления во время Второй мировой войны. «У каждого из нас есть короткие воспоминания о наших близких, но в условиях современного ритма жизни, экономического кризиса и катастроф мы часто забываем о нашем прошлом», - говорит он. Сайп также создал три изображения, которые появятся на биоразлагаемых упаковках крахмала. В использовании инновационной экологически чистой упаковке художник видит способ донести свои изображения с горных склонов в дома людей. «Несмотря на то что мои картины со временем исчезают, хорошо, что их сможет увидеть как можно больше людей», - улыбаясь, говорит он. Сами картины несут свой особенный смысл. Руки, сжимающие друг друга, могут восприниматься как акт спасения, поддержки или дружбы.

Откуда идеи

Источником вдохновения для land art была гуманитарная группа, которая занимается спасательными работами по поиску и спасению людей в Средиземном море, самом опасном в мире пути для мигрантов. В прошлом году в поддержку спасательной миссии в центральном парке Женевы Сайп изобразил девушку с протянутой к бумажному кораблику рукой. Для проекта Beyond Walls он фотографировал руки всех присутствующих на торжественном мероприятии SOS Mediterannee. Среди них были моряки, спасатели, политические деятели, футболисты, а также сами беженцы, пережившие переправу из Ливии. Он сделал около 2 000 снимков рук до локтя и выбрал несколько из них, не зная, кому они принадлежат. «Руки могут рассказать больше, чем может показаться. Татуировки, кольца, браслеты, мозоли и гладкая кожа - все это так или иначе наталкивает на соответствующие выводы», - говорит он.

Немного биографии

Многие уличные художники Европы выросли в спальных районах крупных городов, в том числе те, кого Сайпу приходилось изображать: знаменитый парижский фотограф JR, португальский художник Вильс, вырезающий огромные лица в стенах, и другие. Но в отличие от них Сайп родился в маленькой деревне на востоке Франции и работал в сфере медицины. Его искусство распыления красок на траве передает дух сельской простоты и невинности.

Вырос он в Эветт-Зальбер, недалеко от швейцарской границы. Его мать - рентгенолог в местной больнице, а папа работал в IT компании. «В детстве я ни разу не был в музее или на какой-либо выставке, - говорит он. - Рисовать граффити начал, когда мне было 13, для меня это был способ самовыражения. Когда ты живешь в сельской местности, не всегда приходится выбирать, где рисовать баллончиком. В начале это была стена теннисного корта или заброшенный дом, постепенно я стал рисовать под мостами или вдоль железнодорожных путей соседнего города».

Юношеские годы

Когда ему было 18, молодой человек сидел на уроке философии и рисовал буквы, которые ему особенно нравились, в результате сложилось английское слово say - «скажи». Он добавил две буквы от английского слова «мир», так получилось слово Saype, которое является его псевдонимом.

Вскоре он увлекся изображением портретов и отправился в Париж, чтобы фотографировать людей в метро, затем некоторые снимки он воссоздал в черно-белых тонах. В течение нескольких лет он совмещал увлечение с работой в медицинском центре на полную ставку. Он говорит, что ежедневно по долгу службы ему приходилось видеть боль, болезни и страдания, именно это подталкивает его продолжать рисовать людей.

Привлекая внимание к природе

До сих пор он, как правило, изображал детей либо стариков, «поскольку прохожим редко удастся увидеть это в уличном граффити». Со временем он перестал рисовать на стенах зданий и перешел к живописным пейзажам. «Я вдруг понял, что городское искусство утратило свое значение, в городах все настолько загрязнено, что люди перестали обращать внимание на граффити, - говорит Сайп. - Как-то мне попалась научная статья, в которой говорилось, что если бы мы не изменили наш подход к природе до 2020 года, с климатической точки зрения мы бы достигли точки невозврата, и вот мы уже на пороге этой даты. Поэтому я задумался о поиске другого способа привлечь внимание людей». Поскольку в наше время публике доступны беспилотники, он рисует картины, которые открывают другой взгляд на мир именно с высоты.

Краска собственной разработки

Около года Сайп экспериментировал в саду своих родителей, чтобы создать биоразлагаемые красители, не наносящие вреда природе. Сначала он готовил пасту из муки, она прилипала к траве, но не создавала нужного эффекта. После дальнейших экспериментов ему удалось создать белую краску на основе мела и черную из древесного угля и казеинового молочного белка. Он и сегодня продолжает искать рецепт 100 % растительного красителя.

Друзья помогают с проектом

Свои работы он выполняет при поддержке школьных товарищей из деревни, в которой он вырос, и группы волонтеров из SOS Mediterranee. Парижский проект - один из крупнейших для художника, он разработан таким образом, чтобы его можно было увидеть только с высоты, вблизи это практически невозможно. «Когда я рисую, я не вижу того, что делаю, но когда отступаешь подальше, реальность поражает тебя. Это почти как в жизни, если вы воспринимаете что-то слишком близко к сердцу, вы не видите очевидного».

Для проекта в Париже художнику понадобится свыше 1 300 литров краски и несколько недель усиленной работы. По предварительным оценкам, результат будет представлен 15 июня и продлится он всего два дня после того, как люди пройдут по нему. Как говорит сам Сайп, это часть художественного представления. «Я всегда стремился повлиять на умы и воспоминания людей, при этом не оставляя глубокого следа. Если, чтобы переосмыслить мое творение, им нужно пройтись по нему, не беда. Я создаю что-то непостоянное, то, что постоянно меняется, - говорит он. - Я рисую сегодня, а если вернусь на следующий день, все уже по-другому. Люди говорят, что это недолговечно и эфемерно, но это моя личная точка зрения, вот и все».

Источник