Майя Михайловна Плисецкая, великая русская балерина, родилась в 1925 году, а ушла из жизни в 2015-м. 5 мая исполнится шесть лет с того дня, как ее не стало. Майю Михайловну отличали нежность и хрупкость, но в то же время она была сильным и бесстрашным человеком. Плисецкая для многих представляет собой эталон красивой женщины.
Она явилась ярким примером того, что век балерины может быть долгим, так как танцевала и в восемьдесят лет. И смотрелась при этом прекрасно. Всю жизнь Майе Михайловне удавалось сохранять привлекательную внешность, осанку и фигуру. При этом к пластическим хирургам балерина не обращалась. Хотя она и выглядела на свой возраст, ее всегда отличала ухоженность и грациозность. Какие же секреты красоты были у этой великой женщины?
Предпочтение натуральным маскам для лица
Майя Михайловна признавалась, что интенсивно ухаживать за лицом стала только в зрелом возрасте. Тем более что в СССР было трудно достать косметику. Наиболее привычными для нее средствами были натуральные. Речь идет о масках из клубники или огурца. Их она делала себе собственноручно.
Забота о себе
Своих морщин балерина вовсе не прятала, ведь от них, в конце концов, никуда не деться, они рано или поздно все равно появляются. Тем не менее Майя Михайловна не позволяла себе пренебрегать уходом за собой. В одном из интервью она сказала замечательные слова:
Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет - это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно, ухожено оно или запущено.
И с этим утверждением можно согласиться на все сто процентов.
Отсутствие макияжа
В молодые годы танцовщица прибегала к макияжу только для спектаклей. В то время хорошие средства для его снятия как таковые отсутствовали, как правило, пользовались нутряным жиром, приобретаемым на рынке. Плисецкая не хотела травмировать кожу и обходилась без декоративной косметики в обычной жизни. Тем более ее яркая внешность позволяла это.
Гордость за прожитые годы
Майя Михайловна не имела привычки скрывать возраст, напротив, она испытывала гордость за прожитую жизнь и за то, что ей удалось сохранить красивую внешность. Ведь ее физическая форма и цифры в паспорте не соответствовали друг другу. Ее осанка и лебединая шея были безупречны, а стройная фигура завораживала. Кроме того, антивозрастным оружием балерины была любовь к жизни и неиссякаемый оптимизм.
Погружение в любовь
Как творческая, артистичная натура Плисецкая была человеком глубоко чувствующим, бурно переживающим события личной жизни. Поток страстей охватывал ее всю без остатка, и она считала, что только так и нужно жить, что именно любовь дарует красоту и долголетие. При этом для балерины очень важной была взаимность. Со своим супругом Родионом Щедриным, всемирно известным композитором, они прожили вместе долгие годы в любви и согласии.
Сохранение стройности
Майя Михайловна вспоминала, что вопрос о стройности ей задавали очень часто, и он ей порядком надоел. И однажды она сказала фразу, ставшую крылатой:
Хочешь похудеть? Сиди не жрамши!
И для нее это не были пустые слова. Она была умерена в еде на протяжении всей жизни. Когда ей нужно было срочно сбросить вес, она прибегала к жесткой диете, употребляя лишь свежие овощи и фрукты, а также каши на воде. Изредка она могла позволить себе кусочек лосося. В обычные дни она исключала из рациона мясо, молоко, сладости, картофель.
Наличие вкусностей в рационе
Однако Майя Плисецкая не изнуряла себя диетами постоянно. Она считала, что любимые продукты в рационе должны обязательно присутствовать. Например, для Плисецкой черный хлеб с маслом был самым изысканным лакомством, как и сосиски с пивом, и селедка. Но их она ела в очень небольших количествах.
Любимые духи балерины
Самыми любимыми для нее были духи "Бандит" от швейцарского модельера Робера Пиге, которые он создал в 1944 году. Впервые она получила их в подарок на Новый год, в 1959-м. Уже шесть лет она была "невыездной" и даже не мечтала о каких-то изысканных вещах.
На столе в гостях рядом с каждым прибором находился подарок. У нее был флакон "Бандита". Его привезла из Франции Эльза Триоле, сестра Лили Брик. С тех пор Майя Михайловна предпочитала этот аромат всей прочей парижской парфюмерии. Запах был чудесным, а память дорогой.
Известно, что впоследствии балерина всегда покупала эти духи, когда бывала на гастролях за рубежом. Есть фотография, где она покупает их в Лондоне, вдыхая аромат с наслаждением. В СССР она приобретала духи "Бандит" втридорога, так как жить без них уже не могла.