Иметь такую подругу - и врагов не надо: история о разводе, в котором я виню подругу | Nastroy.net

12.12.2019 02:42

Даже сейчас, по прошествии нескольких лет, я не могу вспоминать об этом без боли. Хотя я и понимаю, что сам факт измены от незнания об этом никуда не делся бы, но в расставании с мужем виню свою подругу, которая мне «раскрыла глаза».

Семейная жизнь всем на зависть

Мы с Павлом были во всем примерной парой. Не поверите, но вот никогда не ссорились открыто. Мелкие недопонимания обычно обсуждались полушепотом в комнате – жили мы тогда в малосемейном общежитии, где на три комнаты была одна общая кухня.

Павел отличался хозяйственностью. Он работал по суткам, затем двое отдыхал. С работы приходил утром нагруженный продуктами, чем вызывал зависть соседок. Им-то приходилось таскать неподъемные сумки собственноручно.

На праздники Павел обязательно нес домой большие красивые букеты.

Неожиданный отъезд

В отпуск мы планировали отправиться к родителям Павла в Белоруссию. Я работала в школе, поэтому каждое лето отдыхала по два месяца. В семье у нас уже подрастали двое деток – двух и четырех лет. Из-за этого отца семейства тоже отпускали на отдых летом.

Был июнь, у школьников начались каникулы. А Павел дорабатывал последние сутки перед отпуском. И тут почтальон принес телеграмму – в те годы еще срочные сообщения доносились адресатам таким примитивным способом.

Оказалось, что моя мама тяжело заболела. У нее диагностировали инсульт. Я без раздумий в срочном порядке собралась и выехала в другой город к родителям. Детей я, естественно, забрала с собой, позвонив Павлу на работу.

Прошло две недели

Муж отправился в отпуск к себе на родину один, поскольку билеты были куплены заранее. Да и его помощь по уходу за больной тещей не была столь уж необходимой. А вот я осталась на некоторое время в родном доме.

Через пару недель состояние больной мамы стабилизировалось. Она даже начала говорить, сама управляться ложкой. Правда, ходить пока еще не могла. Но рядом с ней были мои отец и старшая сестра - ее муж и дочь. Поэтому на семейном совете решили: мне пора возвращаться домой.

Вот я и вернулась к себе в малосемейку. Подходя к подъезду, я отметила, как старушки многозначительно поджали губки и замолчали при моем появлении. Не было радостных улыбок, обычных вопросов. Просто сухое приветствие и все.

Встреча с подругой

Но я особо не стала заморачиваться странным поведением бабушек. Не до того мне было. Нужно поскорее накормить уставших с дороги детей да и самой очень хотелось принять ванну и побыть хотя бы минутку в тишине.

Пока я суетилась на кухне, раздался дверной звонок. Это спустилась с верхнего этажа моя давняя подруга Светлана.

"Привет, пропащая! Куда это твой благоверный укатил?" – сразу же спросила Света.

Я вкратце рассказала о маминой болезни, о том, что Павел уехал в отпуск без семьи, но через пару дней я планирую выехать к нему.

"И зря, подруга… Не надо потакать мужикам!" – припечатала Светлана.

"Ты о чем? Почему именно потакать?" – удивилась я.

Светлана осеклась и замолчала, водя наманикюренным пальчиком по клеенке на столе.

Всегда ли надо говорить всю правду

Вот тут-то я заподозрила неладное. Чтобы дети не мешали разговору, я унесла их тарелки в нашу комнату, где посадила их ужинать, а сама вернулась к подруге и села напротив нее.

"Что произошло в мое отсутствие?" – спросила я.

"Уж и не знаю, стоит ли говорить тебе… Может быть, пусть оно идет своим чередом, а? Меньше знаешь – крепче спишь…" - начала наводить тумана Света.

Говори уж все как есть", - твердо сказала я.

Это сейчас я виню себя за ту фразу. Не надо было ничего выспрашивать у Светланы. Просто можно было сделать вид, что мне неинтересно. Или сказать, что сильно занята, голова болит, устала… Сейчас я вижу все в другом свете.

Возможно, если бы я Светку тогда остановила, семью можно было бы сохранить...

Неприятная правда

Света же, немного помявшись, рассказала мне , что в мое отсутствие к Павлу пришел друг с девушкой. Потом через некоторое время товарищ ушел. Один.

Переждав полчаса, Светлана решила выяснить «мутные моменты». Она позвонила в нашу квартиру – ей якобы срочно понадобился молоток.

Пока мой муж рылся в кладовке, пытаясь найти нужный инструмент, вездесущая подруга зашла как бы между прочим в комнату и увидела, что девушка сидит в кресле, покуривая сигарету. Перед ней стоял фужер с вином. Второй был уже пуст. Картина вполне понятная.

Взяв молоток, Света удалилась, но наблюдение за нашей квартирой не сняла. По ее словам, девушка так до утра и не ушла. А вот утром она сама наблюдала, как Павел вызвал ей такси и на прощание даже чмокнул наглую девицу в щечку.

Простить измену тяжело

Я выслушала подругу молча. Мой семейный мир был разрушен. Уронив голову на сложенные на столе руки, я заплакала.

"Ну вот… Я же не хотела тебе всего этого рассказывать! Но ты сама настояла", - как будто бы оправдываясь, сетовала подруга.

Потом она же стала давать мне советы, как лучше наказать неверного супруга. Только я уже приняла решение – развод.

"Ну что ж, подруга, тебе решать", - пожала плечами Света.

На другой же день я подала заявление в суд на развод.

Муж ушел, а подругу я сама прогнала

Павел не спорил, не оправдывался, полностью признавал свою вину. Хотя прощения просил, молил не лишать девочек отца.

Я уже была готова к тому, чтобы забрать заявление. Но, встретив подругу, представляла себе, как та потом будет снова и снова обсасывать подробности происшедшего, как мне будет стыдно за свою мягкотелость. И оставляла все так, как есть.

Наверное, много семей разрушилось как раз из-за того, что супруги оглядывались на чужое мнение. Нужно ли так делать? Сейчас я точно знаю, что нет. И виню себя уже не за мягкотелость, а за желание выглядеть гордой перед соседями и той самой подругой.

Но однажды, когда Света по привычке вечерком забежала ко мне, уселась за стол и попросила чаю, я не выдержала. Мне были неприятны встречи с этой соседкой, которую у меня теперь язык не поворачивался назвать подругой. И я попросила ее оставить меня в покое. Навсегда.

Так оборвалась наша многолетняя дружба. И семья тоже в скором времени распалась.

Переезд в другую комнату

Павел сразу же съехал от меня. Добрые сослуживцы бывшего мужа, которые подобно Светлане, считали, что горькая правда дороже всего, сообщили мне: Павел сошелся с одной разведенкой с их работы. Хотя, утверждали они, раньше, до развода между ними, вроде бы, ничего не было.

Я тоже не смогла больше жить на старом месте, встречать соседей, которые открыто жалели меня и дочек, мучили расспросами и советами.

Сейчас я думаю, что переехать надо было сразу же, как только Светлана рассказала об измене мужа. Хотя разве это спасло бы семью от развода? Может быть, и спасло бы...

Послесловие

Иногда я думаю, что Светлана не настолько уж и виновата: она рассказала мне правду, потому что, и правда, не хотела, чтобы я была обманутой жертвой. Хотя в этом я не совсем твердо уверена: возможно, подруга мне завидовала, поэтому так смачно обрисовала картину измены Павла. Но ведь посторонняя девушка и точно переночевала у него в мое отсутствие!

Если же представить себе другой вариант развития событий: Светлана молчит, а я продолжаю жить с изменщиком. Потом случается вторая измена, третья. На каком-то этапе я сама застаю мужа с очередной любовницей. Разрыв все равно произошел бы, но прошел бы болезненней. Кто знает, а вдруг за это время у нас появился бы еще один ребенок?

Вряд ли я в таком случае смогла бы простить подругу, узнав, что та много лет скрывала правду. Так что при любом раскладе семью мне бы сохранить не удалось. Но как должны поступать в таких щекотливых ситуациях верные друзья? На этот вопрос я так и не знаю ответа...

Источник