Как Арнольд стал Арнольдом: Легендарное интервью, в котором все по-честному | Nastroy.net

11.10.2018 21:30

О женщинах, политике и спорте.

Men’s Health публикует большое интервью с легендарным 71-летним культуристом, актёром и политиком Арнольдом Шварценеггером. Мы выбрали из него самые интересные места.

О культуризме и оргазме.

Вы до сих пор делаете тяжёлый присед и мёртвую тягу, которыми когда-то прославились?

Нет, это годится только для соревнований. А соревноваться мне надоело ещё в 1975-м [после того, как Арнольд 6 лет подряд выигрывал титул «Мистер Олимпия»] и окончательно — в 1980-м [когда он снова победил]. После этого я вообще отказался от пауэрлифтинга.

В документальном фильме «Качая железо» вы сравнили это с оргазмом.

[Долгая пауза] В те времена надо было говорить подобные вещи, чтобы на тебя обратили внимания. Сегодня в этом уже нет нужды.

О стероидах.

Вы упоминали, что нельзя сравнивать стероиды, которые вы принимали в семидесятых, и нынешние дозы — вы принимали по 15 мг, а теперь качки принимают по 1000 мг. Но если бы вы тогда знали об опасности стероидов, вы бы стали их принимать?

Конечно нет. Я никогда не скрывал, что употреблял препараты на соревнованиях, но в то время это не было запрещено, и я был под надзором врача. Те, кто этого не делал, просто вылетали из турниров. Но мы старались ограничивать употребление парой месяцев перед соревнованием, чтобы не подсаживаться.

Как вы думаете, почему люди по-прежнему принимают стероиды?

Людям всегда хочется добиться чего-то с минимумом усилий. Такова человеческая природа. Можно, пожалуй, целую книгу написать о том, как мы стараемся расширить свои возможности искусственными способами.

Об армии и иммиграции.

Как вы думаете, то, что вы были иммигрантом, способствовало вашему трудолюбию?

Какое нужно мышление, чтобы покинуть родной дом? Оставить родителей, друзей, родную страну и начать с нуля?

Меня жёстко воспитывали. Отец заставлял меня отжиматься и приседать, чтобы получить завтрак. А ещё таскать воду из колодца за 200 метров по снегу.

Поэтому я был очень волевым парнем — всё или ничего. У меня не было запасного плана.

Когда вам было 18 лет, вы пошли служить в австрийскую армию, а потом ушли в самоволку, чтобы съездить в Германию и выиграть титул «Мистер Европа» для юниоров. Но потом вы вернулись, и вас посадили в тюрьму, так?

Тюрьмой это назвать сложно. Я провёл там одну ночь, чтобы можно было сказать: «Мы его наказали». Но вообще-то они мной гордились. А потом я вернулся в танковое училище.

Вы были хорошим танкистом?

Я был отличным танкистом. Там главное не сдрейфить. Командир приказывает ехать прямо, а перед тобой замёрзшее озеро, и ты говоришь себе: «Не может быть».

Но я поехал прямо без лишних вопросов. Естественно, танк провалился под лёд. Это они тебя так проверяют. Хватит ли у тебя духу?

В кабину хлынула ледяная вода. И командир говорит: «Стоп, хватит, назад». Я выехал назад.

Он спрыгнул и говорит: «Ты молодец».

О жизненном опыте.

Если бы вы могли стать Терминатором и вернуться в прошлое, какой бы совет вы дали молодому себе?

[Долгая пауза] Знаешь, вопрос в том, стал ли бы я вообще себе что-то советовать. Есть такая немецкая пословица: «Самопознание — лучший путь к совершенству». Я с этим согласен.

Когда терпишь неудачу, надо снова вернуться на коня и честно оценить, где ты налажал. Конечно, легко сказать: «Не надо сниматься в фильме “Геркулес в Нью-Йорке”». Но это был интересный опыт.

Из каждой ошибки, которую я в жизни допустил, я в итоге извлёк для себя урок, и это пошло мне на пользу. Это сделало меня опытнее. И мудрее.

О женщинах и мужчинах.

В 2003 году, задолго до движения #MeToo, вас обвиняли в неподобающем отношении к женщинам. Жалеете ли вы, что плохо вели себя с женщинами?

Оглядываясь назад, я вижу, что несколько раз вышел за рамки приличий, и я первый же готов извиниться. Мне стыдно за это, и я прошу прощения.

Поменялись ли ваши взгляды на мужественность?

Не поменялись. Я мужик. Я не стал бы менять свои взгляды на самого себя.

Первой женщиной, которую я любил, была моя мать. Я уважал её, она была потрясающей женщиной. Я всегда с уважением относился к женщинам.

О глобальных проблемах.

Если бы вы были королём Конаном, каким был бы ваш первый указ?

Всеобщий доступ к здравоохранению. И ещё отказ от гонки вооружений и загрязнения окружающей среды. Это непростительно, что в океанах плавает столько пластика.

Как вы думаете, это всё реально?

Это реально, если только не сидеть на одном месте и не жаловаться на новости. Я большой сторонник подхода «оторви жопу от дивана и сделай что-нибудь».

Если вы считаете, что законодатели что-то делают не так, пойди и сделай всё, чтобы их сместить. То же самое касается и странных поступков президента: сделай всё, что в твоих силах, чтобы сместить его.

Отец говорил мне: «Будь полезен». Полезен не только себе, но и своему ближнему, своей стране, всему миру. Это всего касается.

Будь полезен.

А вы согласны с Арни?

Источник