Как одиноким людям найти свою любовь: Антоний Сурожский говорил, что нужно искать не для себя | Nastroy.net

25.02.2021 16:00

Мы влюбляемся, но не способны любить, потому что хотим, чтобы любили нас. Пожалуй, в этом и кроется корень всех бед и неудач в отношениях. Мы часто обращаемся к коучам по личностному росту в попытках стать лучше и отыскать свою половинку. Но очень редко приходим с этим вопросом в церковь, а ведь там тоже могут дать советы, правда следовать им будет намного труднее, чем тем, которые дают психологи. У митрополита Антония Сурожского тоже были мысли на этот счет.

Цитата

Митрополит говорил, что встретить человека для отношений не так уж и сложно, ведь мы видимся с множеством людей каждый день, часто даже встречаемся с кем-то на протяжении многих лет. Но вся проблема в том, что самой сути этого человека мы не можем постичь.

Мы начинаем встречаться только потому, что этот человек нам подходит, соответствует каким-то нашим запросам или удовлетворяет потребности. Мы ищем того, кто заполнит недостающее в нашей жизни, ищем кого-то, кто подойдет именно нам, но в этом и кроется главная проблема. Антоний Сурожский говорил следующее:

Мы встречаемся и не можем встретиться, потому что мы ищем только для себя. Мы смотрим и не можем увидеть, потому что нам важнее, чтобы увидели нас. Мы слышим и остаемся глухими, потому что мы хотим сказать, а не слушать. Мы влюбляемся и не способны любить, потому что нам нужно, чтобы любили нас.window.Ya.adfoxCode.create({ownerId:264496,containerId:"adfox_159487332569788321",params:{p1:"clqta",p2:"fvej"}});А все предельно просто: смотри, слушай и люби сам. И тогда происходит величайшее из чудес: человек напротив открывается в невероятной красоте своего сердца. И твое собственное сердце преображается… И вот тогда только и происходит встреча…

Три встречи

Антоний Сурожский писал, что в жизни человека ждет три важных встречи: с Богом, с самим собой и с другим. Встреча с Богом происходит в тот момент, когда человек готов кардинально изменить свою жизнь и стать лучше. У кого-то этот момент наступает раньше, у кого-то позже, но он обязательно присутствует в жизни.

Труднее всего приходится, когда речь идет о встрече с самим собой. Казалось бы, ну что здесь особенного, ведь мы себя знаем и “встречаться” нам, по сути, не с кем. Но на самом деле в каждом человеке есть такие глубины, куда он боится заглянуть. Считается, что страшнее всего — это остаться наедине с самим собой, когда человек делает это не по собственному желанию. Узнать себя настоящего: без масок, прикрас, защитных реакций нам мешает страх. Мы боимся того, что можем внутри себя увидеть. Сколько внутри нас может быть лжи, жадности, боли? Сколько вражды, жестокости и безразличия? Нам действительно на это страшно смотреть. Вот только если этой пугающей встречи не произойдет, то мы никогда не найдем в себе мужества встретить другого человека.

"Ни добродетелей, ни совершенств"

Рассказывая о встрече с другим человеком, Антоний Сурожский цитировал слова отца Евграфа Ковалевского. Много лет назад тот сказал:

Когда Бог смотрит на человека, Он не видит в нем добродетелей или совершенств, которых в нем еще нет; но Он видит в нем неувядаемую его красоту.

Митрополит объяснил это следующим образом: это как мы бы смотрели на древнюю икону, которую осквернили. Вне зависимости от того, ходит человек в церковь или нет, верит или нет, он будет смотреть на древнюю реликвию бережно и с любовью, не понимая, как можно было так поступить со святыней. Мы держим такую икону очень осторожно, словно раненого в бою человека, который уже при смерти, но в нем еще теплится нечто незабываемое по величию и красоте. Но если икона может быть непоправимо испорчена, человек непоправимо испорченным не бывает никогда. Так Бог смотрит на нас, и так мы должны смотреть на человека, с которым встретились.

Золото на дне

Чтобы встретить свою любовь, нужно научиться смотреть с целью увидеть и слушать с целью услышать. Но это нас очень пугает. Ведь и то, и другое означает связать себя с судьбой человека. Например, встречаем мы человека и спрашиваем, как его дела. Тот человек смотрит на нас с надеждой и страхом и задает себе молчаливый вопрос: “Неужели и вправду интересно?”. Но по привычке отвечает, что все хорошо. А мы с облегчением вздыхаем, мысленно благодаря его, что он не ввязал нас в свою судьбу. Но если бы мы посмотрели в его глаза, прислушались к его словам, то обязательно бы поняли, что человек надеялся, что мы переспросим, действительно ли у него все хорошо. Но мы молча отводим свой взгляд, думая о том, неужели у меня своих забот мало, и отступаем.

Нужно найти в себе много мужества, чтобы посмотреть человеку в глаза и увидеть правду, которую он неумело пытается скрыть, но еще больше мужества нужно, чтобы сказать человеку:

Не притворяйся, не лги, не говори мне, что хорошо, — это неправда; у тебя душа болит, тебе страшно, тебе одиноко и ты больше не веришь, что даже твой друг, самый близкий, отзовется; ты меня отстраняешь, потому что ты изверился в человеческой отзывчивости.

Чтобы обрести такое мужество, нужно побороть себялюбие, ведь мы так часто боимся, что наша размеренная жизнь рухнет, у нас появится больше обязанностей и проблем. Нужно научиться не брать, а давать, не прося ничего взамен. Как же часто люди обращаются друг с другом словно паразиты или жадные звери, отнимая друг у друга покой, радость, сердечную чистоту или материальные блага. И последнее, что нам мешает — это страх: вдруг отнимет что-то, предаст, подвергнет опасности? И вот встречаются два этих страха, две жадности, два себялюбия и ничего у них не двигается с места.

Но если кто-то сделает первый шаг, посмотрит другому в глаза, увидит и познает глубины его души, все изменится, включая и того человека. Ведь очень часто мы забываем одну простую вещь: золото всегда лежит на дне, а на поверхности только золотая пыль.

И только тому достанется сокровище души другого человека, кто сможет отпустить свои страхи и жадность. Ведь любить кого-то - это наша привилегия, а не долг. И нужно ею пользоваться.

Источник