Как с помощью виртуальной реальности сохранить памятники архитектуры? Мнение археологов | Nastroy.net

29.03.2020 18:44

Около 3300 лет назад портовый город Угарит был оживленным центром, стратегически расположенным на сухопутной сети, связывающей Египет с Малой Азией и на маршруте между Персией и Индией на востоке и Грецией, и Кипром на западе. Истоки города восходят к 3000 году до н. э., а первый алфавит и алфавитная письменность, как полагают, появились там в 14 веке до нашей эры.

Сегодня Угарит - это археологический памятник архитектуры древности на северо-западе Сирии, впервые раскопанный в 1929 году. Он может рассказать нам много чего о прошлом. Сохранение объекта должно помочь нам понять его историю, а также восстановить то, что осталось. Работа над виртуальной реальностью и реконструкцией может удовлетворить обе эти цели.

Хотя раскопано только 30 % Угарита, обнаруженные участки дают ключ к пониманию организации города. Эти здания включают в себя королевские дворцы, большие дома, гробницы, святилища, общественные здания и храмы. Золотой век Угарита был между 14-м и 12-м веками до нашей эры, и раскопанные руины показывают, что в городе происходила интересная политическая, социальная и экономическая эволюция.

Королевская территория свидетельствует о развитой политической системе, со сложной оборонительной архитектурой и хорошо структурированным дворцом. Бытовые зоны раскрывают важную информацию о повседневной жизни угаритского народа и его почитании умерших. Однако эти сооружения находятся в разрушенном состоянии, а некоторые из них приходят в упадок из-за того, что они подвергаются воздействию в течение более чем 90 лет с минимальными эксплуатационными и ремонтными работами.

Виртуальные технологии

В последние годы произошел сдвиг в сторону использования виртуальных технологий в качестве методов сохранения исторических памятников и предоставления образовательных возможностей. Это предотвращает ошибочную архитектурную консервацию, которая может повредить это место.

Дополненная реальность может проецировать реконструкцию на археологические руины, такие как средневековая деревня Энаме в Бельгии. В других местах виртуальная реконструкция произвела трехмерные фактурные модели, в том числе Sala dello Scrutinio во Дворце Дожей в Венеции.

Было использовано компьютерное моделирование проектирования, чтобы проверить варианты сохранения Угарита и исследовать влияние возможных природоохранных мероприятий на руины. Это привело к изменениям в концепции дизайна и материалах, чтобы лучше соответствовать целям сохранения.

Сохранение священного маршрута

Раскопки выявили ключевой священный маршрут, который связывал царский дворец с главным храмом Ваала и проходил через общественные зоны Угарита. Исследователи полагают, что царь следовал этим священным путем, чтобы практиковать культовые жертвоприношения в храме.

Маршрут содержит важные материальные элементы, такие как остатки дворца, домов и храма, например. Но стратегия сохранения также предполагает реконструкцию неосязаемых аспектов маршрута - монументальных укреплений, масштаба храма и опыта хождения по Священному пути, все это не может быть легко воспринято из оставшихся руин.

Эффективный инструмент

Виртуальная реконструкция является эффективным инструментом для оценки этих предложений и их способности защитить руины, а также выявления нематериальных аспектов, таких как атмосфера улицы, которые теряются во времени. Мы разработали виртуальные туры, которые создают возможность для установки экранных дисплеев на сайте до того, как будет реализовано фактическое предложение.

Что включают в себя виртуальные туры?

Эти виртуальные туры включают в себя область, которая исторически отличалась площадью и таверной. Здесь природоохранный подход включает в себя создание социального и развлекательного хаба. Это позволит восстановить городскую среду площади и тусклый, и уютный интерьер таверны.

Эти экскурсии дают надежные доказательства для второго этапа предложения по сохранению: этапа проектирования и консультаций с сообществом.

Политическая ситуация означает, что в настоящее время невозможно посетить Угарит, позицию, разделяемую сотнями археологических памятников по всему миру. Таким образом, виртуальные реконструкции служат еще одной цели: они позволяют тем, кто заинтересован, мельком взглянуть на этот увлекательный город и дают возможность повысить осведомленность международной аудитории о культурном значении этого места.

Источник