В 2009 году Джон Цзян был так вдохновлен потрясающими визуальными эффектами "Аватара", что решил сделать свой собственный эпический фильм "Империя бездны". Это сложная задача. Тем более что он был магнатом недвижимости с нулевым опытом создания фильмов. Но 140 миллионов долларов позволили Цзяну начать работу над картиной. Он написал сценарий, который объединил греческую мифологию и "Звездные войны".
Журналисты поговорили со Стивом Политесом, который снялся в роли героического Атласа, и Максом Мулионом, сыгравшим дурацкого напарника Траяна, о фильме, который был снят так удивительно плохо, что все отчаянно хотят его увидеть.
Нелепый проект
Стив работал барменом, когда ему досталась роль на крупном кастинге в Лос-Анджелесе. Политес прослушивался, несколько раз перезванивал и в конце концов был принят на работу. Когда актер прибыл в Пекин, он понял, что Цзян хотел, чтобы "Империя бездны" стала мировым явлением. Там были массивные декорации, современное оборудование и планы всего, от фигур до парков развлечений. Стив даже записался на трилогию. Но появились первые признаки того, что проект превратится в хаотичный кошмар.
Первые впечатления Стива
"У меня были вьющиеся каштановые волосы. Они были идеальными для роли древнегреческого воина. Когда я сошел с самолета, на мне была шляпа. Встречающие были обеспокоены тем, что мои волосы не были такими кудрявыми, как на прослушивании. Я безуспешно пытался донести до них концепцию "шляпной головы". Меня усадили в кресло, и семь человек начали копаться в моих волосах. Примерив парик или два, они повели меня в салон, сделали завивку. Затем отбеливали, стригли и красили. Мои волосы становились белыми, оранжевыми, зелеными... Я подумал: "Как, черт возьми, я буду выглядеть героем?" Это было ужасно".
А что же Макс?
Между тем Макс нашел свою роль на небольшом сайте инди-кастинга. Его наняли после одного прослушивания. Но актер должен был сам оплатить дорогу в Китай, где он снимался в нелепом костюме, напоминающем мешок. Максу было ясно, что Цзян нанял американцев, чтобы те придали проекту (и его сделкам с недвижимостью) иллюзию голливудского престижа. "Нас выставили напоказ, - делится своими воспоминаниями Мулион, - как кучку модников с Запада. Много помпы и обедов с инвесторами. Пока Цзян говорил о фильме, мы сидели там, как блестящие куклы. Все это было очень смешно, потому что дома мы были никем".
Опять эти волосы
В первый день съемок Стив беспокоился о своем греческом одеянии, которое было "слишком коротким, до такой степени, что фильм должен был называться "Империя причинного места". Он успешно предложил изменения. Но это был один из немногих случаев, когда актер был способен ориентироваться как в вопросах перевода, так и в постоянно меняющихся прихотях Цзяна. Кроме того, проблема волос никуда не ушла.
Стив вспоминает: "В середине съемок мы убедили Цзяна, что нам нужно найти способ укротить мои волосы, пригладить их назад. Так мы и сделали. Мне сказали: "Когда ты снимешь повязку, молния пройдет сквозь тебя, и это преобразит твои волосы". Эта процедура заняла несколько часов. Так много работы для такого ужасного результата!"
Роль Макса
Персонаж Мулиона переписывался каждый раз, когда менялся режиссер, что случалось довольно часто. Сначала он был веселым пьяницей, потом подлым мошенником, затем большим трусом и наконец саркастическим придурком.
Русалки и пираты
Между тем повсюду были признаки того, что готовый фильм не может выглядеть как продукт за 140 миллионов долларов. "У русалок плавники были пенные и отваливались ужасно. Там был король пиратов, его шляпу сделали из чучела опоссума", - рассказывает Макс.
Все пытались убедить Цзяна, что русалки должны носить парики или грим. Но нет, он настаивал на мятых купальных шапочках. Даже директор не знал, почему. Пляж должен был использоваться в качестве острова русалки, но огромный курорт на заднем плане разрушил бы всю картину. Директор пошутил, что им просто нужно построить стену, чтобы заблокировать Цзяна.
Без каскадеров
Стив и Макс должны были работать без каскадеров. Забавный факт: ни один из них не был обучен трюкам. Политес встретил на съемках лошадь, которая прошла через столько же страданий, сколько и он. Первое животное, на котором он проехал много миль, сильно устало. Когда Стив подошел поближе, то заметил, что черная шерсть лошади имеет интересную окраску. При дальнейшем осмотре он понял, что гримеры покрасили коричневую лошадь в черный цвет, чтобы она соответствовала другому животному, которого собирались использовать для дальнейших съемок.
По крайней мере, Стив и бедная лошадь стали друзьями по несчастью. В какой-то момент актер подумал, что их обоих убьют: "Эти масштабные бои! Я думал, они будут срежиссированы и отрепетированы, но нет. В одной сцене лошадь бежит, и ветка чуть не сносит мне голову. На следующий день мы были в огромной пещере. У всей команды были каски из-за угрозы падения камней. У меня - нет. Они закрыли это место на следующий день, сочтя, наконец, его небезопасным".
Малобюджетные условия
"Не было никаких профсоюзных договоренностей, - говорит Стив. - Я снимался в течение 22 часов в одном месте. Так было несколько дней подряд. Мы также не получали надлежащих перерывов на принятие пищи. В канун Рождества мне пришлось спрыгнуть с четырехфутовой глыбы, держа копье. Не так уж и сложно, правда? Мое тело так устало, что я не мог твердо стоять на ногах. Я продолжал падать. "Мне нужно поесть?" - спросил я. Они принесли мокрый сэндвич с ветчиной в пластиковом пакете, который пролежал в комнате наверху в течение нескольких часов".
Воспоминания Макса не лучше: "Иногда мне не давали поесть. Было холодно: ни обогревателей, ни воды. Никаких туалетов, мне пришлось принести свой собственный стульчак для инвалидов. Никаких выходных. Иногда я сидел в гримерке или просто в чертовой комнате без окон 12 часов. Я не мог уйти на случай, если понадоблюсь им. Такое часто случалось. Последний месяц съемок. Они опаздывают с выплатой половины моих денег, 35 тысяч долларов. Мои сцены начинают снимать намного быстрее, пытаясь меня завернуть. Я попросил денег на прошлой неделе, но ничего не получил. Поэтому я полетел обратно в Америку. В результате мне так и не заплатили".
Заключение
Стив - один из немногих счастливчиков, когда-либо видевших "Империю Бездны". По его мнению, она настолько ужасна, что могла бы стать культовой классикой, если бы когда-нибудь увидела свет. В 2013 году Цзян предположительно планировал показать новый трейлер в Каннах. Стиву арендовали смокинг, чтобы он мог пройтись по красной ковровой дорожке во Франции. Но в утро отъезда ему позвонили из Китая и сказали, что все было отменено по какой-то неясной причине.
Кто знает, может быть, Цзян решит выпустить его в ближайшее время, чтобы заработать на всех этих продолжениях "Аватара".