Процесс создания кино настолько сложен, что иногда фильмы, на которые делают большие ставки, становятся провальными. С другими происходит все наоборот. В них по разным причинам никто не верит, но иногда находятся те, кто готов рисковать. Однако во многих случаях такие фильмы в конечном итоге стали классикой, они внесли свой вклад в историю кино и стали демонстрацией настойчивости. Они учат нас, что, следуя за хорошей идеей, не стоит обращать внимание на предрассудки. Иногда необычные черты делают окончательный результат чем-то особенным, что приводит к оглушительному успеху.
"Моя большая греческая свадьба"
В основе фильма лежит пьеса Ниа Вардалос, которая была хорошо принята публикой; однако ни один продюсер не захотел перенести ее на большой экран. Судя по всему, Ниа не видела перспектив в экранизации, потому что, когда Том Хэнкс и его жена позвонили ей с предложением о съемках фильма, сама актриса подумала, что это шутка, и повесила трубку. Наконец, они смогли ее уговорить, а сам фильм считался одним из самых кассовых.
"Классный мюзикл"
Трудно поверить, что кто-то когда-либо думал, что фильм, в котором поет и играет Зак Эфрон, может быть неудачным, но, конечно, в то время актер не был так известен. Фактически, именно этот фильм сделал его известным, как и других актеров, снимавшихся вместе с ним, например, Ванессу Хадженс и Эшли Тисдейл.
Сюжет фильма не был новаторским, продюсер вложил небольшие деньги в его производство и фильм появился на телеэкранах. Тем не менее, он очень понравился публике. Впоследствии вышли два фильма-продолжения, один из которых появился на большом экране.
"Бестолковые"
Никто не ожидал такого оглушительного успеха от этого фильма, ставшего вторым по популярности в первую неделю показа. Он покорил молодежную публику 1990-х годов своим броским языком и яркой одеждой. Удивительно, но первоначально в успех проекта не верили главные актеры, Алисия Сильверстоун, которая которая почти отвергла роль Шер, считая, что молодая женщина очень «материалистична», и Пол Радд, которому изначально не понравился, и он прослушивался на роль, не имея реального интереса к нему, пока не углубился в историю. Хорошо, что не всегда первое впечатление имеет значение, без них фильм не был бы таким замечательным.
"Музыкант"
Без этого фильма не появились бы две другие части этой «трилогии» Родригеса, поучившие невероятную популярность, «Отчаянный» и «Однажды в Мексике». В «Музыкант» в 1992 году было вложено всего 7000 долларов. Эта сумма действительно была слишком мала даже для малобюджетного фильма. Денег было так мало, что, вкладывая большую их часть в камеру, его режиссер Роберт Родригес должен был позаботиться о многих важных аспектах, таких как фотография, сценография, монтаж и даже звук. Он использовал ламповое освещение и состав актеров-любителей, но его усилия не пропали даром, фильм не только был успешным у зрителей, но и оказался в Национальном реестре фильмов благодаря своему культурному, историческому и эстетическому значению.
"Акулий торнадо"
Несмотря на сомнительные спецэффекты, фильм стал успешным, в основном благодаря сумасшедшему сюжету. Никто не ожидал, что фильм не только понравится, но и публика потребует продолжения. В конечном итоге вышло шесть фильмов про голодных акул, летящих на город.
"Рокки"
Многим может быть трудно поверить, что "Рокки" появился в этом списке, но правда в том, что, когда сценарист и исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне представил этот проект продюсерам, почти все отклонили его, заявив, что его сюжет глупый, предсказуемый и скучный. К счастью, после многочисленных усилий он, наконец, нашел продюсера, готового сделать ставку на этот фильм, который в итоге получил "Оскар".
"Пила"
Эту историю, ставшую началом саги, собирались показывать в видеоклубах. Сценаристы, вложившие в фильм часть собственных денег, не ожидали, что публика будет готова заплатить билет в кино, поскольку это был не тот стиль, к которому привыкли зрители. Однако после представления его на фестивалях, они обнаружили, что фильм оказался востребованным именно благодаря тому, что он отличался от того, что люди привыкли видеть.
"Звездные войны"
Когда кто-то подает новаторскую идею, лишь немногие могут раскрыть ее потенциал, так было в случае со « Звездными войнами». Джордж Лукас хотел создать свою собственную звездную вселенную, и в первый раз, когда он представил наброски сценария, идея была категорически отвергнута. Производители посчитали, что бюджет, необходимый для съемок, будет гораздо больше, чем прибыль, которую можно было получить.
Молодому сценаристу потребовался год, чтобы написать 200 страниц, которые, в конце концов, продюсер согласился разработать. Компания решила инвестировать в проект больше из-за их доверия к Джорджу, а не из-за потенциала, который они могли увидеть в истории. В результате фильм стал одной из самых успешных фантастических саг.
"Маленькая мисс Счастье"
Этот фильм годами оставался только проектом, так как идею его производства постоянно отвергали. Спустя некоторое время, наконец, продюсер согласился на съемки, однако история на этом не закончилась. Сценарист не смог договориться с продюсерами и был уволен, а затем вновь принят на работу, когда его замена ушла в отставку. А через два года продюсер решил полностью отказаться от проекта.
К счастью, один из первых продюсеров, поверивших в сценарий, решил снова купить права, чтобы иметь возможность перенести историю на большой экран. Терпение и решимость всех участников принесли свои плоды: фильм получил множество наград и номинаций.
"Джуно"
Фильм о девочке, переживавшей подростковую беременность, и ее друге-«ботанике», папе ребенка. Фильм не представлял интереса для подростков или широкой публики; однако в итоге его успех был оглушительным. В итоге он получил "Оскар" за лучший сценарий.