В стародавние времена был принят такой расклад: муж – работает, жена – сидит дома, воспитывает детей, занимается обустройством быта. Сегодняшние женщины строят карьеру еще покруче мужчин, которые, кстати, сами нередко ведут хозяйство. Но кое-какие представители сильной половины человечества и в наше время оказываются против того, чтобы женщина проявляла себя на работе. В нашем материале мы расскажем о семейных парах звезд отечественного кинематографа, где муж-режиссер воспрепятствовал карьере жены-актрисы.
Наталья Кустинская и Юрий Чулюкин
Яркая, эффектная блондинка Наталья Кустинская нравилась зрителям. Она не была обделена не только красотой, но и талантом – и могла бы исполнить множество хороших ролей, если бы не одно «но»: ее первый супруг. Им был кинорежиссер Юрий Чулюкин, и он ужасно ревновал супругу. Он не снимал ее в своих фильмах (за восемь лет брака Кустинская появилась в картине мужа только однажды), устраивал скандалы, когда ее приглашали другие режиссеры, мог внезапно приехать на съемки, чтобы проверить, не «женихается» ли Наталья с другим мужчиной.
Режиссеры, дабы не портить семейные отношения, из деликатности старались приглашать Кустинскую сниматься пореже – что, разумеется, не могло не расстраивать ее. В итоге брак Чулюкина и Кустинской распался (по иронии судьбы из-за измены – но не Натальи, а Юрия), однако кинокарьера у актрисы так и не сложилась.
Маргарита Володина и Самсон Самсонов
Девятнадцатилетняя студентка школы-студии МХАТ Рита Володина в одночасье обрела и популярность, и любовь, когда сыграла в картине «Огненные версты» (1957) режиссера Самсона Самсонова. Самсонов был много старше Маргариты: ему исполнилось тридцать шесть, он был женат, но обаяние юной Риты так покорило его, что он увлекся девушкой не на шутку.
Роман начинающей актрисы и режиссера разгорелся прямо на съемочной площадке. И хоть в университете у Риты дела шли не очень гладко (съемки студентов там не приветствовали, и Маргариту лишили стипендии, а потом и вовсе не приняли в труппу МХАТа), на личном фронте все было замечательно. Несмотря на то, что многие советовали Володиной расстаться с Самсоновым, она не слушала ничьих советов – и после развода режиссера с женой стала его второй супругой.
Брак Маргариты и Самсона продлился тринадцать лет, у них родилась дочка Машенька. Володина стала музой режиссера – он снял ее в шести своих картинах. В шестидесятые годы девушка была одной из самых популярных и любимых киноактрис. Однако человек, принесший Маргарите славу, сам ее же и отнял. Самсонов был страшным ревнивцем, ревновал жену ко всему – и к популярности, и к поклонникам. Не выдержав давления, Маргарита наконец развелась с мужем – и потеряла карьеру. После расставания кинорежиссер сделал все для того, чтобы бывшую супругу не приглашали сниматься. За последующие годы лишь несколько раз Маргарита появилась на экранах, в театре хороших ролей у нее тоже не было. В восьмидесятые годы она лишилась работы вообще, и потому была вынуждена уехать во Францию, где к тому времени обосновалась ее дочь Маша. Больше сыграть в кино Володиной не довелось.
Владимир Басов и его жены
Известный актер и режиссер Владимир Басов был женат трижды.
Каждый раз избранницей Басова становилась актриса, и каждый раз брак распадался из-за того (в том числе), что злой гений Басова не мог смириться с популярностью собственной жены.
Роза Макагонова
Первой супругой артиста стала Роза Макагонова. Она выскочила за него еще будучи студенткой, сразу после третьего курса – и Басов превратил ее в звезду. В середине пятидесятых Макагонова сверкала, она снималась довольно много и была настоящей музой для своего супруга.
Однако счастливому браку помешали три вещи: деспотичный характер Басова и его жуткая ревность; то, что артист был страшным бабником; то, что Роза не родила ему детей. После развода через восемь лет совместной жизни с Басовым Макагонова потеряла былую востребованность и славу.
Наталья Фатеева
Второй женой актера и режиссера стала Наталья Фатеева. Совсем молоденькая и очень красивая, она нравилась не только Басову, но и многим другим мужчинам – и Басов из-за этого терял голову. Как вспоминала позже сама Фатеева, муж постоянно сетовал на ее красоту и приговаривал: «Когда же ты постареешь!»
Этот фактор вкупе с любовью Владимира Басова к горячительным напиткам стал причиной того, что Наталья Фатеева ушла от мужа. Брак не спас даже сынишка Володя. Ухода Фатеевой Басов не простил и после развода хлопотал о том, чтобы она больше нигде не снималась.
Валентина Титова
Третьей супругой «Дуремара» стала Валентина Титова. Они прожили вместе четырнадцать лет, родили двоих детей – сына Сашу и дочку Лизу. Как и прежних жен, Басов много снимал Валентину в своих фильмах – и, как и Розу с Натальей, при этом страшно ревновал. Их брак продержался довольно долго по сравнению с предыдущими, однако и он распался – Титова не смогла пережить пьянство Басова, а также полное отсутствие помощи по дому – не говоря уже о ревности. После развода по решению суда оба ребенка остались жить с отцом.
Киносудьба Валентины сложилась более удачно, чем у вышеуказанных дам. Второй раз она вышла замуж за кинооператора Георгия Рерберга, который, возможно, содействовал приглашениям жены на съемки. Валентина жива по сей день, до недавнего времени активно снималась (последняя на настоящий момент работа датирована 2016 годом).