Лорен Бэколл, актриса: биография, личная жизнь, фильмы | Nastroy.net

24.09.2018 12:00

Лорен Бэколл - актриса Голливуда, признанная одной из величайших кинозвезд в истории США. Наиболее известна своими ролями в фильмах "Как выйти замуж за миллионера", "Убийство в Восточном экспрессе", "Догвилль". Биография, творческий путь и личная жизнь Лорен Бэколл - далее в этой статье.

Ранние годы

Бетти Джоан Перски - а именно так звучит настоящее имя голливудской звезды - родилась 16 сентября 1924 года в Бронксе (Нью-Йорк, США). Бетти была единственным ребенком в еврейской семье Натали и Уильяма Перски. Супруги развелись, когда дочери было пять лет, и все материальное обеспечение девочки взяли на себя очень обеспеченные братья Натали, обожавшие свою единственную племянницу. В частности, они оплатили Бетти престижное образование сначала в женской закрытой школе, а затем в манхэттенской средней школе Джулии Ричман. Ниже представлено фото Лорен Бэколл в детстве.

Окончив школу в 1941 году, 17-летняя Бетти взяла девичью фамилию матери - Бэколл, и поступила в Американскую академию драматического искусства, расположенную в Нью-Йорке. В это же время она начала подрабатывать фотомоделью и впервые появилась на обложке журнала Harper's Bazaar в 1943 году. На этой обложке 19-летнюю Бетти заметил голливудский режиссер и продюсер Говард Хоукс. Он готовился к съемкам фильма "Иметь или не иметь" с Хамфри Богартом, и попросил своего секретаря что-нибудь разузнать об этой девушке с обложки. Однако секретарь неправильно понял Хоукса и сразу выслал Бэколл приглашение пройти кинопробы в Голливуде.

Начало карьеры

Бэколл приняла приглашение не раздумывая, а Хоукс, в свою очередь, подписал с ней семилетний контракт после первой же встречи. Он решил взять будущую карьеру начинающей актрисы в свои руки, порекомендовал ей сменить имя на Лорен и утвердил на главную роль в картине "Иметь или не иметь". Помимо этого, Говард Хоукс лично занялся постановкой голоса актрисы - впервые появившись на студии, она разговаривала очень высоко и слегка гундосила. Он дал команду штатному преподавателю по речи привить девушке низкий, хрипловатый голос, который впоследствии стал визитной карточкой актрисы и был назван критиками "бархатным рычанием" и "хриплым мурлыканьем". Этот знойный голос и рост 174 см - очень высокий для актрисы 40-х - помог ей выделиться среди остальных голливудских старлеток. Еще одной отличительной чертой Лорен стал ее взгляд исподлобья - она так нервничала во время фотосессии для промо фильма, что просто прижала подбородок к груди и вызывающе посмотрела в камеру. Полученный эффект настолько понравился Хоуксу, что он даже хотел запатентовать его за актрисой.

Известность, которая пришла к актрисе после дебютной роли, была связана не с только с самим фильмом и актерской работой в нем, сколько с активной рекламной кампанией, развернутой киностудией. Следующая роль в картине "Секретный агент"(1945) оказалась неудачной, едва не испортив карьеру Бэколл в самом начале. Положение спас очередной фильм Хоукса, в котором Лорен вновь выступила в дуэте с Богартом - "Глубокий сон"(1946). На этот раз критики высоко оценили работу девушки и фильм в целом, закрепив за Бэколл статус "актрисы жанра нуар". Она действительно великолепно справилась с ролью, воплотив на экране роковую красавицу с сильным характером и пронзительным взглядом. Поняв, что это - золотая жила, боссы Warner Bros. дали заказ на еще два нуара с участием Богарта и Бэколл. Этими фильмами стали "Черная полоса" Делмера Дейвса и "Ки-Ларго" Джона Хьюстона, вышедшие на экраны в 1947 и 1948 году соответственно.

На пике славы

Почувствовав свою актерскую силу, Лорен Бэколл начала позволять себе отказываться от сценариев, которые ей были неинтересны. За это она получила статус "трудной" актрисы среди режиссеров, однако это никак не повлияло на ее становление в качестве ведущей голливудской актрисы к началу 50-х годов. Не желая застревать в амплуа роковой женщины, Бэколл старалась выбирать каждую новую роль так, чтобы она не была похожа на предыдущую. Так, в 1950 году она снялась вместе с Гэри Купером в драме "Яркий лист", а с Кирком Дугласом и Дорис Дэй - в музыкальной картине "Трубач".

Настоящим творческим прорывом для актрисы стала комедийная роль молодой охотницы на миллионеров Шатци Пейдж в культовом фильме "Как выйти замуж за миллионера" 1953 года. Партнершами Лорен по съемочной площадке стали актрисы Бетти Грейбл и Мэрилин Монро. Впервые проявив себя в комедии, Бэколл получила множество положительных отзывов от критиков, а круг ее поклонников значительно расширился. Следующей знаковой работой актрисы в этот период стала роль в картине 1956 года "Слова, написанные на ветру", где Бэколл вновь сменила амплуа - на этот раз на героиню мелодрамы.

В 60-х годах Лорен Бэколл в фильмах почти не снималась, внезапно решив попробовать свои силы на театральной сцене. Она успешно дебютировала на Бродвее в постановке 1959 года "До свидания, Чарли", после чего регулярно играла в различных спектаклях на протяжении 60-х и 70-х годов.

Среди выдающихся фильмов этого периода следует упомянуть картины "Секс и незамужняя девушка" (1964), "Харпер" (1966) и "Убийство в Восточном экспрессе" (1974).

Позднее творчество

В 1981 году актриса сыграла в фильме ужасов "Поклонник". Сам фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но игра Бэколл была отмечена особо и названа ее лучшей ролью со времен 40-х годов, в духе картин с Богартом и Хоуком.

За удачную роль второго плана в мелодраме 1996 года "У зеркала два лица" актриса была номинирована на свой первый "Оскар", однако приз в этой номинации получила Жюльетт Бинош. К началу 2000-х произошло что-то вроде возрождения кинокарьеры Лорен Бэколл - она исполнила выдающиеся роли второго плана в фильмах "Догвилль" (2003) и "Рождение" (2004). Помимо этого, будто желая напомнить о себе, Бэколл появилась в нескольких рекламных роликах - ювелирных изделий, кофе и кошачьего корма. Она также выступила в качестве актрисы озвучивания персонажей нескольких мультфильмов, среди которых Ведьма Пустоши в английском дубляже "Унесенных призраками", а так же Верховная Ведьма в "Скуби-Ду и Король Гоблинов" и воспитательница детского дома в "Эрнест и Селестина".

Последней ролью актрисы стала Анна-Мария в фильме 2012 года "Кармел".

Награды

Лорен Бэколл получила свои первые награды за творческие заслуги уже на закате карьеры. Она была обладательницей двух премий "Тони" за роли в мюзиклах "Аплодисменты" (1970) и "Женщина года" (1981); двух премий "Золотой глобус" - за выдающиеся заслуги (1993) и роль в картине "У зеркала два лица" (1997). За последнюю она так же получила Премию гильдии киноактеров США. За вклад в мировой кинематограф она стала обладательницей премии Berlinale в 1997 году и премии "Оскар" в 2009-м.

Личная жизнь

В мае 1945 года Лорен Бэколл вышла замуж за Хамфри Богарта, своего партнера в дебютном фильме и еще нескольких последующих за ним картинах. В 1949 году у пары родился сын Стивен Хамфри, который стал продюсером новостей и режиссером документального кино. В 1952 году у Стивена появилась сестра Лесли Ховард, ставшая медсестрой и инструктором по йоге. Лорен и Хамфри прожили вместе 12 лет, будучи центром так называемой "крысиной стаи" - группы деятелей шоу-бизнеса, соединенных тесной дружбой и общими интересами. Супругов разлучила смерть Богарта в январе 1957 года от рака пищевода. Хамфри Богарт и Лорен Бэколл на фото ниже.

В 1958 году у Бэколл начались романтический отношения с Фрэнком Синатрой, который был завсегдатаем "крысиной стаи" еще при жизни Богарта. Лорен и Фрэнк собирались пожениться, но разошлись после того, как информация о помолвке была опубликована в газетах. В 1961 году актриса вышла замуж за актера театра и кино Джейсона Робардса, в том же году родился их сын Сэм. Он пошел по стопам родителей и выбрал профессию актера. Бэколл и Робардс прожили вместе восемь лет и развелись в 1969 году из-за зависимости Джейсона от алкоголя. На фото ниже взрослые дети Лорен Бэколл и она сама в пожилом возрасте.

Политические взгляды

Лорен Бэколл была убежденным либерал-демократом и неоднократно озвучивала это. Вместе с Богартом была в числе звезд, выступающих против преследования американцев, подозреваемых в коммунизме. Она заявляла, что расследование политических убеждений отдельных лиц противоречит основам американской демократии.

Кончина

Актриса умерла от сердечного приступа 12 августа 2014, всего месяц не дожив до своего 90-летия. Ее похоронили в мемориальном парке "Лесная лужайка", расположенном в Глендейле, штат Калифорния.

Источник