— Я по внуку соскучилась. Привозите, хоть гляну, как он вырос! — скомандовала мама.
По её логике, я должна была завизжать от восторга и начать бить челом, приговаривая: «Благодетельница, спасительница, спасибо тебе! Как бы мы без тебя жили?»
Но реальность очень далека от маминых ожиданий.
За все шесть лет Димкиной жизни такой звонок раздался в третий раз. Первый раз Димка был наряжен в самый лучший костюмчик — ещё бы, бабушка его пригласила!
Маме хватило пяти минут. Дима срыгнул на её шёлковый халат, сразу после этого преступления впав в немилость.
— Фу, что это такое? Ты так бабушку любишь? — покосилась она на Димку, и выдала мне категоричное утверждение: — Нет-нет, вот будет постарше — привозите! А сейчас мне надо идти. Совсем забыла, что с подругой договаривалась.
Второй раз Дмитрий имел честь престать пред очами бабушки в четыре года. Да-да, почти четыре года Дима её не интересовал, хотя живёт мама в четырёх остановках от нас.
— На весь день заберу! Вы ему там всё приготовьте! — попросила мама.
Один нюанс: день был будним. У нас с мужем работа, у Димы — садик.
— С утра ко мне и привози, — не смутилась мама.
Вместо садика Дима поехал к бабушке. Кратко проинструктировав маму, я убежала на работу, пообещав прибыть за ребёнком к половине седьмого вечера.
Мама позвонила в одиннадцать: она наигралась в бабушку, теперь мне надо немедленно приехать и лишить её компании Димки. А то он взял и напакостил: землю из горшка с алоэ переложил в кошачий лоток. Невоспитанного внука маме не надо.
— Мама, я на работе! Не могу сейчас приехать.
Тогда мама сказала, что сейчас уйдёт и оставит Диму одного. И если с ним что-то случится, то виновата буду я — не приехала.
Пришлось упасть в ноги к начальству.
Я уложилась в обещанный начальнице час: забрать сына, отвезти домой, оставить с соседкой и вернуться на работу. То ещё приключеньице.
И вот, снова звонок:
— Я по внуку соскучилась. Привозите, хоть гляну, как он вырос! — скомандовала мама.
— Глянешь, не переживай, — согласилась я.
— К шести жду.
— Хорошо.
До шести вечера было полтора часа. Я успела позвонить и договориться с владелицей небольшого отдела с канцтоварами, расположенного на первом этаже нашего дома, и скинуть на её электронную почту свежие фотографии Димы. И уже через двадцать минут фотографии были распечатаны, и остались дожидаться меня.
Мама хотела посмотреть на внука? Она посмотрит. Лишний раз мотаться туда-сюда, попутно ожидая её звонка с требованием забрать ребёнка, я не собиралась. А зная маму, так оно и было бы.
Я вручила маме стопку фотографий: Димка на карусели, Димка на лошадке, Димка в зоопарке…
— Это что?
— Ты же хотела посмотреть, как он вырос? Смотри!
Мама обиделась. Я, сволочь такая, упустила шанс заняться своими делами. Не оценила её искреннего порыва. Оскорбила издевательскими снимками.
— Больше я звонить не буду! — с такой формулировкой она выставила меня за дверь.
Напугала. Много ли я потеряю? А Димка? Нет. Не много.
Записано со слов Анны К.