Мою сестру зовут Юлиана, и она воспитывает 11-летнего сына. С первых дней своего материнства она столкнулась со странным отношением окружающих. Все знали лучше нее, как накормить, искупать, укутать и, главное, вырастить сына. И тогда она поняла, что это не для нее: ведь сегодня почти все рожающие женщины подлежат общественному наблюдению.
Сегодня я хочу рассказать вам, как ей удалось преодолеть навязанные страхи и почувствовать себя настоящей матерью. Исповедь "неидеальной" мамы читаем ниже!
Как все начиналось?
Мой сын родился в маленькой провинциальной больнице. Сразу его отвезли в отделение для новорожденных и передали в мои руки строго по графику. Раньше в нашу комнату приходила медсестра с длинной машиной, в которой плакал ряд маленьких «саше». Ребенка нужно было быстро накормить и вернуть.
У моего конверта было злое, опухшее лицо, и у меня все еще был один закрытый глаз.
Я посмотрела на него и подумала, когда он проснется, будет, как в журнале, наверное. Все журналы описывают в журналах для будущих мам теплую, нежную и бескорыстную любовь к сыну. В то время я все еще чувствовала, как утомленные швы и руки, которые устали от такого количества уколов, причиняют мне боль. Кроме того, я очень хотела спать.
Однако чувство любопытства было сильнее всех неудобств. Как и другие женщины в палате, я даже не думала о поцелуях и объятиях ребенка, а просто смотрела на него, рассуждая: «Это удивительно, я родила настоящего человека. Со своими малюсенькими пальчиками, крохотными ресничками и дырочками в нужных местах».
Но почему-то в этот момент обещанная любовь не проснулась, а лишь засопела во сне, совсем не претендуя на уникальность и феномен.
Тогда мне стало стыдно.
Кажется, это чувство знакомо практически любой маме. Матери всегда должно быть стыдно по любой причине. Может быть, это должно мотивировать нас на новые подвиги от имени ребенка.
Вы должны рожать естественным путем (так как кесарево не имеет никакого отношения к рождению), практикуйте грудное вскармливание как можно дольше (избегайте бутылочек для ленивых матерей), с первого дня жизни участвуйте в процессе развития ребенка и защищайте его в детском саду, в течение школьных лет и водите своего ребенка в колледж.
В противном случае вас будут осуждать, люди без колебаний будут упрекать вас взглядами, полными садистской грусти.
Иногда я нахожу оправдания совершенно странным людям. Медсестре, местному педиатру, воспитательнице и сердитому сотруднику на приеме в больнице, соседу, который хочет ущипнуть ребенка за щеку, даже неизвестной бабушке в магазине, которая хочет дать конфету, ведь эти действия строго запрещены! Осуждаются все, даже одна мама, чей сын научился ходить, разговаривать и кататься на роликах раньше, чем другие дети.
Сквозь тернии к звездам
В этом году моему сыну исполняется 11 лет. Некоторое время назад я осознала, что мы с сыном устали от постоянного давления окружающих, и, наконец, я могу признать, что я не идеальная мать.
Мне не стыдно рожать через кесарево сечение. Я не пряталась от схваток под общим наркозом. И я не знаю, что легче пережить: перенести несколько часов в кресле для родов или провести пару дней, продвигаясь к стене (нас заставили идти по коридору через 12 часов после операции), в дополнение к беспокойству о благополучии ребенка и шву в животе.
Да, уже в 6 месяцев мой сын был на искусственном вскармливании. Главным образом из-за истерического отношения к грудному вскармливанию. Они смотрели на меня в клинике как на ленивую маму, а моя свекровь говорила мне, что такие худые женщины, как я, никогда не имеют молока.
Чего я "не" делала для своего ребенка
Я не включала классическую музыку для своего ребенка и я не вешала буквы на стенах. Но у него была своя полка с отличными игрушками, настоящий ковш и старые кастрюли, в которых он «готовил» свои погремушки и носки.
Через три месяца после родов я перестала кипятить бутылки и гладить детскую одежду. Это никак не повлияло на здоровье ребенка, но жизнь стала намного легче.
Когда моему ребенку исполнилось 4 года, я развелась. Потому что я поняла, что терпеть не могу безумные темпы: идеальная жена, мама, домохозяйка и основной источник дохода. И мне не стыдно, что мой сын растет без отца.
Я перестала смущаться, когда поняла, что нам с сыном не нужно быть похожими на журнальные семьи о счастливом материнстве и детстве. Мы не роботы, а реальные люди, каждый из нас имеет право на эмоции и даже (о, какой ужас!) определенное личное пространство.
Мне не стыдно, что я не делала домашнее задание с сыном. Я только проверяла особенно сложное задание или объясняла некоторые правила правописания. Или я вставала рано утром и тихо ретушировала рисунок для школы, который заставил сына плакать вчера. Мне почему-то кажется, что забота выглядит именно так.
Я не встаю в 6 утра, чтобы приготовить блины, и я не выполняю всю домашнюю работу. Мне не стыдно сказать, что я занята, и предложить сыну приготовить макароны своими руками.
Я не зарегистрирована ни в одном родительском чате. Только потому, что мне это неинтересно. Я была только один раз в школе, и я надеюсь, что я вернусь туда только в день выпуска моего сына.
Я научилась выходить из магазина без большого количества шорт для детей. Если мне нужно новое платье, я покупаю его без угрызений совести.
Я имею право быть одна. Чтобы сбежать на пару часов в кино, позвонить по телефону в кафетерий на улице или запереться в ванной с маской на лице. Это мини-каникулы, облегчение, которое каждый из нас должен проживать. Иногда очень нужно перейти из режима «мать» в режим «я тоже человек».
Но это чуть позже. Как подлинное и осознанное чувство. Я очень рада видеть, как растет и изменяется мой ребенок, как он учится сталкиваться с трудностями и находить общий язык с другими людьми. А я присутствую рядом, но несколько позади, чтобы не мешать.
Когда у нас есть время, мы играем в настольный теннис и катаемся на велосипедах. Нам нравится изучать карту мира: искать города со смешными названиями и в то же время узнавать, как люди жили в эпоху великих географических открытий. Я привила сыну любовь к фэнтезийным книгам и объяснила, что на компьютере есть не только игры, но и полезные программы.
Также я целую его перед сном и никогда не говорю ему: «Мне стыдно за тебя» или "Ты меня сегодня опозорил".
Потому что на самом деле мнение других людей не имеет значения. Ведь это не чужие дети, а особенный ребенок. Мой!