Есть смысл прислушаться.
Эту историю журналистка CafeMom записала со слов Лоры Сидари.
На прошлый Сочельник моему 4-летнему сыночку Леону поставили диагноз — бактериальная пневмония и грипп А.
Услышав диагноз в отделении скорой помощи, мы с мужем и подумать не могли, что он не вернётся с нами домой. Нам казалось, что его состояние стабилизируется. Мы верили, что его вылечат: Леона сразу положили в педиатрическую палату интенсивной терапии.
Мы с мужем врачи, хоти и не педиатры, и это тоже придавало нам уверенности. Мы вовремя обратили внимание на затруднённое дыхание Леона и безотлагательно обратились за медицинской помощью.
На тот момент он болел всего один день, а началось всё с небольшой температуры и общих мышечных болей. Весь предыдущий день он пил куриный бульон и смотрел мультики в гостиной. У него не было никаких серьёзных болезней в прошлом.
Он скончался очень быстро — через два дня после появления первых гриппозных симптомов. Это было утро Рождества.
Леон умер от лёгочного кровотечения, вызванного гриппом. Я помню, как рыдала и целовала его в лоб в последние минуты его жизни.
Как мать я очень жалею, что не осознавала всей опасности гриппа для здоровых деток.
Я откладывала его прививку, желая совместить её с визитом в детскую консультацию, до которого он не дожил. Теперь я на личном опыте знаю, почему медики советуют ежегодно делать прививку от гриппа всем детям старше 6 месяцев.
Доказано, что прививка снижает риск смертности от гриппа на 65% у здоровых детей. Около 80% всех детей, которые каждый год умирают от гриппа, не были вакцинированы. Вакцинация — лучший способ профилактики детской смертности от гриппа.
Я сама врач, но даже я не осознавала, насколько опасен грипп для здорового ребёнка.
Я не педиатр и не инфекционист, но после смерти Леона я перечитала гору специальной литературы. Оказалось, что история Леона — не уникальна. Каждый год от гриппа в США умирают 180 детей, из них у половины не было предшествовавших тяжёлых заболеваний.
Многие, как и Леон, умирают через несколько дней после появления первых симптомов. При этом я была поражена обилию доказательств, что вакцинация помогает защитить ребёнка от гриппа. Прививка даёт ребёнку шанс перебороть болезнь, которая зачастую не поддаётся лечению.
Если бы я знала всё это в прошлом году, я бы не тянула с вакцинацией.
С тех пор как умер Леон, я узнала, что многие мамочки (в том числе и мои коллеги-врачи) тянут с прививками или забывают делать их вовремя. Я хочу, чтобы вы понимали: это недопустимо.
Я не могу передать словами, как мне стыдно, что я, врач, не уберегла своего сына от предотвратимой болезни. Я никогда не смогу передать ту боль, что я испытываю постоянно. Не проходит ни дня, чтобы я не думала о Леоне.
У меня осталось двое детей. Леон — моя причина прививать их вовремя.
И я хочу, чтобы он стал вашей причиной. Посмотрите на его фото — и отведите детей на прививки. Это лучшее, что вы можете сделать в преддверии гриппозного сезона.
А вы прививаете детей от гриппа?