Самый частый вопрос в блоге: что за чудо камерой я снимаю? И так снимаем завесу тайны, уже как 2 года блогу стукнуло. Что же лучше? Расскажу о своем опыте. Если кто ищет ответ на вопрос: какую купить камеру, чтобы у меня были крутые фотографии, то может сразу закрыть этот пост и бежать в магазин за новым топовым аппаратом. Тем, кто думает самостоятельно и не ведется на ухищрения маркетологов, идем дальше.
Предисловие: анекдот про кастрюли для фотографа.
Один фотограф обедал в гостях у супружеской пары, увидев его фотографии, она воскликнула:
— Какие у вас крутые фотографии, у вас наверно очень хороший фотоаппарат! Фотограф молчал, а уходя сказал:
— Спасибо! Ужин был очень вкусный, у вас наверно были хорошие кастрюли.
02.Камера: старый добрый Canon 5d Mark 2. Почти как Toyota Mark2, он тоже уже стал легендой. Появился на свет в 2008 году, 11 лет камере! Я же снимаю им с 2014г. Это была моя любимая камера. Прекрасный фотоаппарат, который когда-то был мечтой миллионов фотографов. Отличная передача полутонов, исо можно задрать до 3200, классная эргономика, отличная надежность. Затвор выхаживает и по 500 тысяч пробега.
Но сейчас время берет свое, технологии быстро развиваются. Снимать можно, но он уже устарел. Полный кадр решает, лучше снимать им, чем каким-то новым кропом. Разница между ними огромная. Ещё до сих пор ходит миф, что мегапиксели важны. Бред полнейший. У 5д2 21Мп, в котором работает каждый пиксел на 100%, а вот взять любую мыльницу или тот же коптер с 20 Мп, то в качестве будет просто пропасть. Там едва и 5Мп рабочие. Мегапиксель–мегапикселю рознь.
Статус: гонял в хвост и гриву, пока не искупался в Баренцевом море. После этого ему путь на свалку либо менять внутренности, что по цене выйдет как б/у.
03.Вторая камера: Canon 40D. Представлена в 2007 году. Снимаю им с 2010. Раньше брал как страховочную, но потом перестал. В те годы, была неплохой аппарат, но сейчас безвозвратно устарел по всем показателям. Исо шумит с 400 сильно, а с 800 невыносимо. Картинка жесткая, полутона передаются плохо. В общем, сильно проигрывает 5д2. Цена сейчас 3-5т.р. С 40д мне пришлось съездить в
Вот и сравните с 5д2, на которую почти все посты в блоге. Найдете разницу между фотографиями? Фото с 40D можно посмотреть еще в
Статус: раз в год достается из шкафа и также убирается.
Объективы:
04.Canon 17-40mm f 4. Это пожалуй основной объектив, им снимаю почти все пейзажи. Думаю, что я выложил на Д2 90% кадров им снято. Хорошая цветопередача, крепкий конструктив, но темноват — диафрагма 4, что для пейзажа не так важно. Главный минус — резкость по углам кадра оставляет желать лучшего. Хороший компромисс цены и качества. Им бы снимал и дальше, если бы не слабая резкость и хочется чуть больше угла. Так что, имейте ввиду, что даже покупая объектив за 40 т.р. качество будет не особо хорошим.
Статус: гоняю в хвост и гриву. Чувствует себя прекрасно. Всегда беру с собой в путешествие.
05.Canon 70-200mm f 4. Легенда Кэноновской техники. Выпускается уже 20 лет! Пользуется популярностью благодаря цене и своим характеристикам. В том числе и я, это второй объектив по количеству кадров в блоге. Отличная резкость, фокусировка, малый вес, в походе это важно. Конструктив правильный – ничего не выезжает, соответственно внутренности всегда чистые от пыли.
Иногда не хватает 2.8, а это уже цена в 2 раза выше и вес тоже в 2 раза больше. Нет стабилизатора, его я заменяю руками и штативом. Очень надежный, просто не убиваемый. Сам гоняю его с 2009 года, никаких нареканий! Уже 10 лет, сам от этого факта в шоке! Это был самый первый объектив, который я купил после китового 18-55. Сейчас стоит где-то 40-45т.р. что очень дешево для хорошего объектива. Рекомендую однозначно!
Статус: постоянно снимаю, всегда беру с собой.
06.Canon 85mm f 1.8. Основная его задача снимать портреты, но также очень хорошо подходит для крупных планов природы: различные ветки, травки, камни. За счет диафрагмы 1.8 позволяет снимать в ужаснейших условиях освещения, когда темно. Дает красивое боке. Картинка мягкая и художественная. Конструктив крепкий. Качество фото отличное, даже странно, что на нем нет красной полоски серии L. Ценник тоже очень дружественный.
Статус: снимаю редко, но метко.
07.Canon 100mm f 2.8 Macro. Чисто макро объектив, хорош для съемки всех деталек, лишайников. Чаще всего в поездках ездит со мной, но ничего не снимает. Я больше на пейзажи фокусируюсь, а про макро всегда забываю. Кто не очень понимает, им можно снять монетку в полный размер фотографии. Там будет видно все до мельчайших дефектов, царапины и коцки на поверхности. Резкость бритвенная, но если снимать крупно, в поле резкости мало что попадет. Законы оптики. Поэтому макро фотографии часто делают со стеккингом (совмещением множества кадров с разной фокусировкой).
Минусы: на открытой диафрагме софтит, очень долго фокусируется. Его бы советовал использовать только для макро, для остальных случаев лучше взять 85mm. Фон на 2.8 все равно размывается некрасиво. Можно использовать как телевик, но тогда получается очень ограниченно. Покупайте, только если действительно хотите плотно заняться макро.
Статус: очень редко пользуюсь, но когда снимаю, есть что-то стоящее.
08.Sigma 150-500mm f 5-6.3. Скажете: зачем еще то один теле объектив? Покупал специально под Кольский 2017. т.к. очень не хватало заветных миллиметров. Тогда, кстати забыл свой 70-200 дома и снимал теле сюжеты только им. Сами можете посмотреть что получилось.
Им можно классно приближать дальние планы и делать масштабные фотографии, как например солнце крупное на фоне зданий и т.д. Если сравнивать с биноклем, то думаю будет 20х. Бывает, что использую как бинокль. Незаменим в горах, на море, на просторах. Чаще всего его берут для фотоохоты, я же покупал для пейзажей. Фотоохочусь редко.
Стабилизатор помогает. К тому же ручка держать объектив удобная. Но для хорошего кадра, всегда снимаю со штатива. Картинка средненькая, но и цена очень бюджетная для супертелеобъектива — 60-70т.р. Новые версии гораздо лучше по качеству. Еще он тяжелый почти 2 кг, если с камерой то 3.5 кг. Попробуйте потаскать и снимать долго. Либо накачаетесь, либо рука отвалится.
09.Минусы: пылесос, постоянно засасывает внутрь пыль, которая потом видна на фото. Резьба под фильтры — 87mm. Соответственно фильтры супер дорогие (под 10 тысяч) и почти нигде не продаются. Прямо проблема. Виньентирует, особенно сильно на больших фокусных, а на 500мм вообще печально. Когда фото снято на однообразном ровном фоне, то по углам сильно заметно. Крайне трудно убирается в редакторе, я просто на это забиваю. Чаще всего он ездит со мной, но поскольку мало сюжетов, то просто лежит. Сюжеты крайне необычны и за это я люблю супертелевики.
Статус: снимаю редко. Сломалась фокусировка на том злополучном Кольском. До этого у меня было 2 объектива Sigma и все почему-то ломались. Хоть новые по отзывам очень классные.
10.Samyang 14mm f 2.8. Еще один широкоугольный объектив, который покупал для пейзажа и съемки сияний. Влезает много, но пользоваться нужно с головой. Иначе фотографии будут странные. Он полностью ручной, то есть фокусировка и диафрагма крутятся колечками. Как в старые добрые времена, когда не было цифровых камер. Резкость отличная, картинка тоже. У меня это уже второй, до этого была первая версия. На ней плохо с резкостью по углам и более выражена дисторсия.
Говоря простым языком, фото выглядит в виде бочки по центру. На второй версии стало получше, он все равно это далеко не нормально. Если снимаешь линию горизонта, то она прямая только посередине. Выше, ниже все закругляется. А когда загоняешь её в самые края, то совсем печально. В редакторе это уже не исправишь. Кое-какие фотографии на драйве тоже были с данными косяками. И это меня больше всего не устраивает в данном стекле. Еще минусы: дает желтый оттенок фотографиям, приходится хорошо корректировать при обработке.
При его цене 25т.р. конкурирует по качеству картинки с Canon 14mm за 140т.р. Рекомендовать могу только тем, кто понимает, зачем ему нужно 14мм и готов мириться с недостатками.
Статус: беру в путешествия, но снимаю редко, в основном сияния и очень широкие панорамы.
11.С собой у меня всегда ездит 3-5 чехлов для техники. Это фоторюкзак Tamrac cyberpack 6. Очень большой, вмещает 2 камеры, много объективов, ноутбук, зарядки и кучу мелочей, плюс перекус с собой. Еще сверх можно много всего навесить. Крайне крепкий, пользуюсь с 2011 года. Есть еще фотосумка Lowepro Nova 180 и чехол для штатива. В комплекте к sigma 150-500 шел также классный чехол, в нем и перевожу. Плюс стандартный кейс из пенопласта для дрона.
Статус: беру под определенные задачи, смотря куда еду.
12.Карточки CF. По 16 и 32гб. 5 штук всего. Никаких проблем с ними не было. На дроне 64гб SD.
13.Уровень. Куплен с али. Качество на 3, встает не плотно в башмак. Пользуюсь только, когда нужно выставить горизонт для панорам. В основном работает свой глазомер.
14.Ко всем объективам есть фильтры, у них разная резьба. Защитные uv и поляризационные. Последние — мои любимые. Чаще всего именно с ними и снимаю. Пользуюсь только фирменными. Покупать на том же али не рекомендую, выброшенные деньги, проверял сам когда-то. Нормальный полярик на 77 мм стоит сейчас около 5т.р. На это и стоит ориентироваться.
15.Для чистки в полевых условиях использую карандашик и грушу с обратным клапаном.
16.Квадрокоптер DJI Phantom 4Pro. Для фото отличная штука. Самит посмотрите фото аэро-тура
и
. Но далеко не все так хорошо с качеством фотографий, как пишут в отзывах. После первых полетов, вообще хотел его продать. Т.к. был просто в шоке от ужасного качества! Но потом съездил в экспедицию «Заповедный пояс» и понял, что без аэрофото не прожить. Сейчас приноровился делать более качественными фотографии, знаю его слабые места. Но матрица, там все равно очень слабая. Для тех, кто не в курсе, фото с него выглядят как на средненьком телефоне за 5т.р. Только обработка спасает это дело. Вообще про коптер много есть что рассказать в отдельном посте.
Статус: гоняю постоянно, когда есть летная погода и свет.
17.Штатив Manfrotto 055PROB. Очень устойчивый, сделан на 100% качественно, все защелки ног работают, как новые. Весит 2.5 кг. Высота 175 см, но еще выше поднимается штанга. Глова в комплекте шаровая, ей удобно работать. Но для съемки панорам плохо подходит. Очень добротная вещь, пользуюсь с 2011г. и менять не собираюсь. Только на карбоновый )
Экономить на штативе нельзя, как
Работать с ними неудобно, разбить камеру просто. Более-менее нормальный штатив для любителей стоит 7-8 тысяч, а если серьезно заниматься фотографией, то 20-30 наподобие моего. Для пейзажников просто обязателен в работе. Рекомендую однозначно!
18.Монопод тоже Manfrotto. Выручал иногда, когда нужно было снимать в сумерках. Брал исключительно для мобильности при пешем и велосипедном передвижении. Позволяет снимать на более длинных выдержках. Во всех остальных случаях нормальный штатив. Еще для съемки на выдержках помогает батарейный блок к камере. С ним получается более сбалансирован вес камеры-объектива, да и держать удобнее.
19.Было также много других объективов, и первая камера Canon 350d. Есть еще вспышка Canon 580 EX II и синхры и отражатели, но в путешествия я их не беру. Вот такой незатейливый комплект самого простого оборудования для съемки пейзажей. Кстати, если у кого есть разбитый Canon 5d2 – пишите! Мой можно восстановить, только если из 2-х собрать один.
20.По современным меркам моя техника уже устарела, все конечно пора менять. Так сказать у меня набор фотографа-нищеброда )) Реально, когда поснимал на новую, то на старую просто со слезами на глазах возвращался! Но ценник на новую просто космический: отличный набор Canon для пейзажной фотографии на все случаи съемок сейчас обойдется в 1млн. Если ограничиться минимальным комплектом, то 500 т.р. Если рассматривать Nikon и Sony они еще будут дороже, ну или рассмотреть не самые популярные бренды, они дешевле. «Эксперты» снова усмотрят в посте рекламу, но я всего лишь поделился опытом, тем, чем пользуюсь сам.
И на что же сейчас снимаю? На телефон за 5т.р. Так что скоро и в постах про путешествия на драйве будут фото с телефона. Остались вопросы по технике – пишите, также, кому интересно какие темы о фотографии рассказать дальше – велком!
И напоследок помните: что снимает фотограф, а не камера. Фотоаппарат — это просто кусок железа. Гоняться за крутой техникой бессмысленно, а начинать надо с малого. Долго и упорно практиковаться, если хотите красивых фотографий.
В следующий раз расскажу про дроны и фотосъемки с них, подписывайтесь, чтобы не пропустить!