Вот его история.
Это был пятничный полдень, такой же, как и любой другой. Я пообедала, отдала вещи в химчистку, затем зашла в магазин, чтобы сделать некоторые покупки, рассказывает Лилит Маркус.
Но по дороге к кассе я заметила мужчину в темной куртке, на котором был рюкзак с надписью: «Нужна почка для моей жены, B+. 917-442-6202».
Не зная, что сказать, я быстро сделала фотографию. А потом он ушел. Хотя я вообще ненавижу публиковать фотографии людей в Интернете без их одобрения, я решила поделиться снимком в Твиттере (тем более, его лица не было видно) – потому что его сообщение было очень важным.
Через несколько часов фотография мужчины, которого, как я позже узнала, звали Рэймондом Томпсоном, стала вирусной.
Ею поделились такие знаменитости, как Зак Брафф, Мартина Навратилова и Эван Рэйчел Вуд. Актриса Сара Хайланд, которая недавно перенесла вторую пересадку почки, тоже поделилась этим снимком.
Почти неделю спустя фото получило более 23 000 ретвитов и 35 000 лайков.
Томпсон, который живет в Бруклине со своей женой Милен и их 4-летней дочерью Рэйчел, даже не имеет учетной записи в Твиттере. Но он знал, что что-то происходит, когда ему на телефон начали звонить каждые пять минут с незнакомых номеров по всему миру. Незнакомцы предлагали подарить Милене почку.
Когда я позвонила РЭймонду, он узнал мое имя, потому что другие прислали ему скриншоты моего твита.
Милен встретила своего будущего мужа в чате AOL в 2000 году, и они подружились из-за своей любви к реслингу. Ей диагностировали заболевание почек два года назад.
«Она позвонила мне на работу и сказала: «Милый, возвращайся домой. Я не чувствую правую сторону своего тела. У меня онемение», - рассказал мне Рэймонд.
Теперь «она ходит в центр диализа на три часа, три дня в неделю. Есть машина, которая фильтрует ее кровь. Это отнимает у нее много сил».
Члены семьи Милены и Рэймонда прошли тестирование, но никто из них не подошел. Рэймонд был вдохновлен историей Роба Лейбовица, который носил футболку с надписью: «Нуждаюсь в почке» в Диснейуорлде - и это в итоге сработало.
Рэймонд хочет прояснить одну вещь: его семья не будет создавать GoFundMe для оплаты медицинских расходов – их полностью покроет страховка. Им нужна только почка.
«Несколько человек подошли ко мне и попытались дать мне денег, - сказал он, - Я отказываюсь от этого каждый раз».
Томпсоны недавно решили лечить Милену в больнице Лангоне в Нью-Йоркском университете, что может открыть двери для тестирования множества людей, которые звонили – некоторые из таких далеких стран, как Пакистан и Австралия – чтобы узнать, совпадают ли они.
Одной из этих людей была Бекка Джойнер.
Джойнер, которая живет в Фармвилле, штат Северная Каролина, страдает от болезни Крона и недавно перенесла операцию по удалению части ее кишечника.
«Я лежала в больнице и выходила из нее больше раз, чем у меня пальцев на руках и ногах, - сказала она, - Я была в ужасе».
Рэймонд планирует связаться со всеми, кто ему звонил, начиная с января.
«Болезнь не волнует, кто вы, - сказал Рэймонд, - Я ценю всех, кто протягивает руку. Для нас очень важно донести сообщение.
В мире так много людей, которым действительно нужны органы, особенно почки. У вас есть две и вы можете жить здоровой жизнью даже с одной. Нам очень нужна ваша помощь».
Действительно, ожидать подходящего донора в больнице можно целую вечность. По данным Объединенной сети органов, из почти 100 000 человек, ожидающих почку в прошлом году, только около 20% смогли найти совпадение.
На поиск совпадений ушло в среднем от трех до пяти лет.
С момента нашей первой почти встречи с Рэймондом я подписалась на донорство костного мозга и назначила прием крови.
И, поскольку мы оба делаем покупки в одном и том же магазине, неудивительно, что мы оказались соседями! После праздников мы уже договорились вместе выпить кофе.
А вы когда-нибудь были донором чего-либо?