Мы зря их любили: советские актрисы, чьи таланты не столь велики, как могло показаться | Nastroy.net

31.05.2019 23:41

Актрис, сыгравших в культовых советских фильмах, любят за их великолепную игру и завораживающие роли. Но так ли велики их таланты, как мы привыкли считать? Или же заполучить "вкусные" роли им помогла протекция близких?

Наталья Варлей (главное фото)

Ярких ролей красавицы Натальи Варлей - раз, два и обчелся: Нина из "Кавказской пленницы" и Панночка из "Вия". И даже в этих фильмах героини, которых воплотила актриса на экране, получили отнюдь не ее голос.

Наталья признавалась, что ее раскрепощенность и непосредственность стали одним из определяющих факторов, который помог получить роль в культовой ленте Леонида Гайдая. Сцены, в которых Нина должна была разгуливать только в колготках и рубашке, требовали откровенности и смелости от актрисы: режиссер обратился к Варлей с просьбой раздеться до купальника, что та не преминула сделать. Цирковая карьера актрисы позволила ей с легкостью сделать это, ведь на арене она часто показывалась перед зрителями в таком виде. Так что же помогло Наталье получить роль: ее раскрепощенность или талант?

Нина Гребешкова

Нина Гребешкова, вдова Леонида Гайдая, прославилась только благодаря второстепенным ролям в лентах, снятых ее мужем. Желание актрисы исполнить роль управдома Варвары Плющ было зарублено на корню Леонидом Иовичем, заявившим, что она ее "не потянет". Сложной эту роль нельзя назвать; выходит, сам Гайдай считал свою жену бездарной и был не самого лучшего мнения о ее способностях?

Наталья Седых

Карьера красавицы Натальи Седых началась с фигурного катания, переместившись позже на подмостки Большого театра. Артистизм должен быть присущ балеринам, но он отнюдь не гарантирует наличия актерских способностей.

В "Морозко" Наталья, по ее словам, играла саму себя: наивную большеглазую девочку. Аналогичное амплуа у актрисы было и в фильме "Голубой лед", после которой Седых так и не получила никаких значимых ролей.

Ирина Алферова

Руководитель курса актерского мастерства ГИТИСа Владимир Дудин еще на первом курсе посоветовал Ирине Алферовой начать карьеру в другой сфере, например в модельном бизнесе, - лишь бы ее не исключили за профнепригодность.

Режиссер культовой ленты "Д'Артаньян и три мушкетера" Георгий Юнгвальд-Хилькевич взял Алферову на роль Констанции вопреки своему желанию, под давлением из "Госкино". Озвучку героини Ирине также не доверили, а во время постановки танца Д'Артаньяна и Констанции режиссер постоянно жаловался на "деревянность" и зажатость актрисы.

Ирине Алферовой удалось сделать хорошую карьеру в кино только благодаря своим супругам: Александру Абдулову и Сергею Мартынову.

Наталья Кустинская

Бывший директор студии "Мосфильм" Николай Кустинский, обладавший массой полезных знакомств в сфере кино, сумел с успехом устроить свою дочь Наталью, прозванную "русской Брижит Бардо". Не меньшей популярностью пользовалась мать Натальи, эстрадная певица Мария Вдовенко. Первый брак Кустинская заключила с режиссером Юрием Чулюкиным, снявшим "Девчат". Всесторонняя мощная поддержка не помогла Наталье заполучить хоть какие-нибудь яркие и незабываемые роли. Ее запомнили разве что по сцене "Галочка, ты сейчас умрешь!" из комедии Гайдая и по фильму "Три плюс два".

Источник