На чем хочу, на том играю: музыкант-любитель превращает старый и сломанный хлам в музыкальные инструменты | Nastroy.net

29.06.2019 20:42

Познакомьтесь с мастером, который превращает самые неподходящие для этого предметы в уникальные музыкальные инструменты.

70-летний Кен Батлер из Бруклина (Нью-Йорк) создал более 400 необычных музыкальных инструментов из повседневных и необычных вещей. Работая художником, он обратил внимание на сходство очертаний человеческого тела и гитары. Затем он начал искать аналогии с музыкальными инструментами в окружающих его предметах. А в 1978 году Кен взял топор, положил под подбородок, осознав, что его можно трансформировать в скрипку.

С тех пор он исследовал и переделал множество повседневных предметов, превращая их в звучащие гитары, скрипки и фортепиано. Все они, от теннисных ракеток до лопат, веников, вешалок, манекенов, снегоступов и многого другого, пережили волшебное превращение. Все эти инструменты «играбельны», примерно половина была сделана для исполнения на них произведений Кена. Благодаря 41-летнему опыту Кен Батлер может трансформировать молоток в скрипку всего за час, но для более сложных инструментов, включающих пианино, ему может потребоваться несколько недель.

Требования к предметам

На протяжении многих лет его называли "мусорным музыкантом", но это не останавливало Кена.

Мастер говорит: «В мои намерения вовсе не входило доказать, что все предметы являются потенциальными музыкальными инструментами. Мне лишь было любопытно узнать, что может получиться, если посмотреть на мир с этой идеей. У вещей, которые я выбираю, есть характеристики, от которых я отталкиваюсь: они легкие, портативные и функциональные. Параметры, которые я отслеживаю, в основном касаются веса: инструмент не может быть слишком тяжелым. А если вы думаете о скрипке, то имейте в виду, что она должна умещаться под подбородком».

Высказывания Кена Батлера

«Вокруг нас – множество предметов, подходящих для воплощение этой идеи. Например, толщина рукоятки хоккейной клюшки равна толщине грифа гитары. Установка колышков для настройки может занять десять минут, - говорит Кен. - Сделать скрипку из молотка чрезвычайно просто: вы просверлили два отверстия, надели струны и использовали микрофон. Теперь у вас есть двухструнная электрическая скрипка».

«Одна из моих «оружейных» скрипок, которая сделана из двух пластиковых пистолетов, является самым часто используемым инструментом. Самый простой инструмент, который я сделал, отнял час времени, а самый сложный - одна из моих клавиатур - больше месяца», - рассказывает изобретатель.

Источник вдохновения

К Кену пришло вдохновение, когда он анализировал человеческое тело с помощью рентгеновских лучей и создавал коллажи. Он полагает, что именно эта практика привела к тому, что он стал думать об окружающих его предметах по-другому, видя их форму и осознавая, насколько они похожи на музыкальные инструменты. Кен сказал: «Голова человека была похожа на «голову» гитары, позвоночник - на гриф, а нижняя часть туловища - на «тело» инструмента. Я думал о физической форме струнных инструментов и о том, как они связаны с человеческим телом. И вот тогда я вдруг поднял топор, положил его себе под подбородок и подумал: «О, это была бы странная скрипка!».

Потрясающее разнообразие

Кен использовал различные предметы для создания своих инструментов. Для него эти творения - иллюстрация того, как непривычный взгляд на мир может изменить жизнь человека. Он отмечает: «Скрытая логика, которую можно увидеть и понять, волнует меня. Идея гиперполезности и изобретательности важнее, чем мастерство. Для меня интереснее переосмысление. У меня сейчас есть несколько ручных инструментов и несколько электроинструментов. Для меня это стимул разобраться с ними и понять, во что их можно превратить».

Кен Батлер сам пишет музыку для своих необычных творений. Многие из его более чем 400 произведений были адаптированы для других музыкальных инструментов, и он регулярно выступает с двенадцатью пьесами из них. Кен говорит: "Самые популярные инструменты, на которых я играю регулярно, имеют эргономичное строение, небольшой вес и отличный звук".

Сложности необычного хобби

Кен говорит, что довольно легко сделать предмет, издающий звуки, но создать что-то действительно красиво и приятно звучащее - чрезвычайно сложно. Увы, далеко не все его эксперименты удавались с первого раза. «Когда люди спрашивают, как я сделал инструмент с таким хорошим звуком, я отвечаю, что я перед этим сделал сто или больше других, которые звучали не очень хорошо», - добавляет Кен.

Художник полагает, что осталось не так много предметов, возможности которых он еще не исследовал и которые он не превратил в музыкальные инструменты. Он говорит: «Я смотрю на вещи и всегда представляю, какими инструментами они могут быть. В течение многих лет я искал снегоступы, потому что они примерно такой же длины, как тело виолончели. Я наконец-то приобрел их десять лет назад и сделал виолончель на снегоступах».

Необычное видение окружающих предметов делает жизнь Кена насыщенной и интересной. Музыкант не пытается заменить обычные инструменты своими собственными. Некоторые предполагают, что у него были проблемы с игрой на обыкновенных инструментах, и это заставило музыканта искать альтернативные пути. Но Кен Батлер опровергает эти подозрения, называя их абсурдными.

Источник