Попрошайки эволюционируют словно мутирующий вирус. Только общество перестанет обращать внимание на грязных цыганок с детьми, как на улицы выходят инвалиды. Когда от вида инвалида кошельки прохожих перестают открываться, то на смену им идут безногие военные, потерявшие документы мужчины и прочие «нуждающиеся». Продолжительность жизни одной легенды составляет 2–3 года, потом она приедается и перестает трогать сердца людей в большом городе, но с улиц они не пропадают. Вроде уже давно не секрет, что попрошайничество — обычный бизнес, но люди продолжают испытывать жалость и подавать, а попрошайки никуда не исчезают с улиц.
Неужели это настолько выгодно? Сегодня расскажем о том, как работают и сколько зарабатывают попрошайки, но перед этим напомним: НИКОГДА НЕ ПОДАВАЙТЕ ПОПРОШАЙКАМ НА УЛИЦЕ. Ваши деньги пойдут не бабушке на хлебушек, ваши деньги пойдут ментам на взятки и цыганам на дворцы. Весь бизнес попрошаек в больших городах держат цыгане! Невозможно просто так встать в людном месте и просить деньги. Все районы поделены, все схвачено, исключений нет.
В основе этого бизнеса воздействие на обычные человеческие слабости: стремление к самоутверждению, когда мы хотим быть немного лучше, чем мы есть на самом деле, жалость, сострадание и моральные и религиозные нормы, которые не позволяют в нужный момент осознать, что перед нами мошенник, а не жертва.
Попрошайки выходят ежедневно и в конце дня сдают собранные деньги своему куратору. Исполнителям перепадает до 20% собранных средств. Кураторы определяют роль и место для исполнителей. Попрошайки бывают «стационарные» — работающие на одной точке, и «мобильные» — перемещающиеся по улицам в пределах своего участка (например, по метро, электричкам, дорожным пробкам). Сами кураторы — обычно это компания крепких парней — постоянно следят за попрошайками, разбираются с конфликтными ситуациями и решают вопросы с правоохранительными органами. Также они не должны допускать на свои территории чужих или одиночных попрошаек.
Статьи, запрещающей попрошайничество как таковое, в РФ не существует. Однако есть ст.151 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающая ответственность ЗА ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО. Против таких «мам» можно также возбудить уголовное дело по ст. 156 УК «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Особенно, если ребенок находится в тяжелом состоянии, болен или истощен, как это часто бывает. Но если вы подойдете к попрошайке самостоятельно, вы просто его спугнете, а если предложите нематериальную помощь, скорее всего, вас куда-нибудь пошлют или станут угрожать физической расправой неких «друзей» (кураторов).
Сумма дневной выручки попрошайки зависит от его стиля и места работы. Даже если всего 5% прохожих подадут деньги, дневная сумма получится внушительной:
Средний пассажиропоток Петербургского метрополитена на 1 станцию метро составляет 30 300 пассажиров в день (согласно данным отчёта Петербургского метрополитена об итогах работы за 2015 год).
Процент людей, подающих милостыню, согласно опросам, в среднем составляет 1,5%.
Сумма разового подаяния разнится, но в целом, вполне укладывается в границы от 1 до 50 рублей (суммы свыше указанных, как правило, населением не подаются) — в среднем она составит 25 рублей.
Средняя дневная выручка = 30 300 × 0,015 × 25 = 11 362,5 руб.
Цифра усредненная, и в реальности она будет ниже процентов на 25-30, а это примерно 7-8 тысяч рублей в день.
А теперь о том, какие типы попрошаек существуют:
Встречаются в основном возле магазинов, в метро и на оживленных улицах. Надо сказать, что это один из самых удачных образов, которые придумали цыгане. Мрачная фигура, стоящая на коленях на асфальте в любую погоду. Палочка обязательно на левом плече, перед фигурой пакет или стаканчик. Лица не видно, и это не удивительно, так как почти наверняка за платком будет скрыта наглая цыганская морда, а может, даже молодая. Иногда это действительно бабушка, но сути дела это не меняет. Может рассказать заготовленную историю о тяжелой жизни, возможной смерти родных и детей, нищете и бедности. Просит сколько не жалко на еду или лекарства.
Инвалиды и искалеченные
Часто ходят по вагонам метро и между машинами в пробках, выставляют изъяны своего тела напоказ, чтобы людям стало тяжело на это смотреть, они поскорее дали денег и отвернулись. Отсутствует одна или несколько конечностей (некоторые просто подгибают ногу под себя, а сверху надевают штаны). Если изображают военных, то одеты в купленную форму, иногда надевают поддельные медали и перемещаются на инвалидном кресле. Утерянные конечности, которые демонстрируют, чтобы вызвать жалость, обычно получены в результате пьяного обморожения, гангрены или ампутации после ДТП.
Мать с младенцем
Обычно это женщина в возрасте от 18 до 45 лет, бедно, но опрятно одетая. Если ее задача сидеть на месте, то на руках у нее будет постоянно спящий младенец. Если ей нужно ходить по участку — с собой у попрошайки будет заламинированная фотография ребенка, который срочно нуждается в платных операциях и лекарствах. В последнее время они также начали носить с собой поддельные или купленные документы, чтобы доказывать диагноз. Документы часто не стыкуются между собой: просят помочь девочке с онкологическим заболеванием в московской клинике, а медицинская справка из украинского кардиоцентра.
Волонтеры
Такие обычно подходят на улицах или в торговых центрах. Это молодые люди 16-25 лет, иногда старше, прилично одетые. С собой носят заламинированные документы с информацией о благотворительном фонде, опечатанный пластиковый бокс для сбора пожертвований и безделушки, которые выдаются в качестве благодарности.
Сначала завязывают разговор, озвучивают выученный текст и просят пожертвовать определенную сумму денег, как правило 100 рублей. На простой вопрос о реквизитах и месте расположения офиса благотворительного фонда ответить не могут. В интернете можно даже найти такие вакансии с обещанием гибкого графика работы, отсутствием требований к опыту работы и оплатой до 200 руб/час.
Защитники животных
Ходят по вагонам метро и электричкам с несколькими собаками и собирают деньги на помощь приюту. Некоторые сидят на месте и просят подать «на корм». Часто животных накачивают снотворным, чтобы не мешали работать. Если понаблюдать за ними, можно увидеть, как часто меняются животные.
Верующие
Люди, которые ходят по вагонам метро и электричкам с иконами, перекрещиваются и просят милостыню. Чаще всего они даже не объясняют, на что собирают и зачем, делая акцент на том, что это помощь для церкви, «ради Христа» и «всего святого».
Остальные виды — это цыгане, алкоголики и просящие на билет или жалующиеся на то, что их ограбили или забрали документы. В большинстве случаев это мошенники, которые хотят только получить денег. Одиночки, решившие разово подзаработать, долго в этом бизнесе не задерживаются.
Владимир Берхин, президент благотворительного фонда «Предание»:
«Мы много раз пытались помогать таким уезжающим, но почти никто не садился в поезд, а кто садился — не доезжал до своей станции и не отзванивался потом, что приехал. Этим людям лучше просто не верить и не связываться. Если же действительно хочется помочь — то в Москве можно вызвать социальный патруль, который умеет проверять такие просьбы и в случае подлинности проблемы обратится в профильные организации для покупки несдаваемого билета».
Друзья, помните, что попрошайничество — прибыльный бизнес, основанный на манипуляции поведением людей и игре на чувствах. Любая поданная сумма пополнит карманы неизвестных лиц, зачастую связанных с криминалом. На что пойдут эти деньги — неизвестно никому. Возможно, вы профинансируете канал наркотрафика или окажете спонсорскую помощь табору мигрантов-нелегалов.
Для тех, кто действительно хочет помочь обездоленным, существуют настоящие благотворительные фонды с регистрацией и обязательным отчётом о потраченных средствах.