Западную часть острова Суматра (Индонезия) населяет необычная народность, получившая известность благодаря своим матриархальным обычаям. Минангкабау – странный народ, считающий себя потомками сына Александра Македонского.
Мужья, не имеющие права голоса
В центре общества стоит женщина, которой принадлежит все имущество. И даже наследование происходит по женской линии. А вот мужчины здесь не пользуются уважением. От семьи невесты, а не жениха, исходит предложение о браке. Юношей забирают из родного дома в чужой, где они не имеют никаких прав. Родители будущей жены сами устанавливают размер калыма, который зависит от уровня образования молодого человека и его профессии.
В день свадьбы совершается никах – мусульманский обряд бракосочетания. Женщина, вышедшая замуж, наделяется различными полномочиями. Она становится главой семьи, который несет ответственность за имущественные вопросы и разрешает конфликтные ситуации.
А вот мужчины Минангкабау должны хорошо зарабатывать, чтобы обеспечивать жену и детей. Поэтому многие уезжают из деревень, но даже тогда, когда они возвращаются домой с набитым деньгами кошельком, их мнение мало кого интересует. Они по-прежнему не имеют права голоса.
Супруг – «пришелец»
Родовой дом рассчитан на несколько семей, и у каждой из них есть свой очаг. Всеми командует женщина – полноправная хозяйка жилища. Как только ее дочери подрастают, они имеют право на свою комнату, куда можно привести мужа.
Со своими вторыми половинами супруги живут около месяца, а потом их выселяют в отдельные приюты. У них теперь новый статус – «оранг сумандо», что переводится как «пришелец в доме жены». И к своей супруге они приходят ночью, словно гости.
Как только женщина решает, что вторая половина ей надоела, она легко получает развод и ищет нового мужа. А ее бывший не имеет не только имущественных прав, но и на детей.
Для чего нужны мужья?
Народ, живущий в матриархате, считает, что мужчины нужны только для продолжения рода и для работы. Поэтому «пришельцы» долго здесь не задерживаются, они уезжают в поисках лучшей доли туда, где их уважают и ценят. А их жены считают, что мужья могут жить где угодно, и им совсем не нужен дом.
Кстати, многие индонезийские мужчины обладают различными талантами и их с распростертыми объятьями принимают в других уголках.
Мир меняется, а с ним и отношение к представителям сильного пола
Эта община, где дети носят фамилию матери, не имеет аналогов в мире.
Ученые по-разному относятся к укладу народа. Но они уверены, что уважительное отношение к женщине здесь граничит с ее обожествлением. И делают свой прогноз: вскоре от матриархата не останется и следа.
Минкабау понимают, что мир изменился, и пытаются переосмыслить свое отношение к сильной половине человечества.