Датский актер Николай Костер-Вальдау снискал зрительское признание по роли противоречивого Джейме Ланнистера из сериала “Игра престолов”. Летом этого года он представил психологический триллер “Бесшумный”, где сыграл лесника-охотника, который берется за ружье и бросается на помощь девушке-подростку. Пандемия коронавируса заставила Николая отложить премьеру спектакля “Гамлет”, что позволило впервые в 30-летней актерской карьере сделать перерыв и заняться собственной продюсерской компанией. И, разумеется, найти время, чтобы представить новую картину, а также вспомнить свою главную телевизионную работу последних лет – “Игру престолов”.
По следам “Престолов”…
Николай признается, что с удовольствием взялся за работу “Бесшумного”, несмотря на маленький бюджет. Задумка актеру понравилась еще два года назад, когда сценарий попал в его руки: “Главной задачей стал поиск подходящего режиссера и то, как вписать проект в жесткий рабочий график. На съемки у нас было всего 26 дней, и каждый из них вся группа выкладывалась по полной”.
Николай относится к тому виду востребованных актеров, “вписаться” в график которым очень сложно. Съемки “Бесшумного” совпали с финальным сезоном “Игры престолов”. Актер сам искал подходящее место и остановил свой выбор на канадском городе Садбери – почти историческом месте, известным своими кислотными дождями, загадку которых ученые пытаются разгадать.
Большой фанат кино
Николай обожает смотреть фильмы и делает это не только ради удовольствия, но и с целью почерпнуть что-то новое от своих экранных коллег. Преображаясь в образ лесного охотника-отца, он пересматривал боевики с участием Лиама Нисона. “Бесстрашный” должен был быть представлен широкой публике на кинофестивале, но планы нарушила пандемия. Сегодня актер занимается проработкой будущих проектов для своей компании. Одним из них станет история выживания с местом развития событий в Гренландии.
“Игра престолов” навсегда
Костер-Вальду признается, что на создание собственной кинокомпании его подтолкнул именно этот сериал: “Игра престолов” дала мне небольшой импульс. В профессии я более тридцати лет, но стоять по ту сторону камеры или руководить процессом – в этом есть особое удовольствие, которым я сейчас наслаждаюсь”.
На вопрос о том, удивлен ли актер желанием фанатов видеть смерть своего персонажа более “драматической”, Николай отвечает так: “Я не следил за этим. Я знал о петиции нового финала и уже хотел было присоединиться к армии поклонников. Но потом подумал, что мир фэнтези невероятно интересен и всем хочется чего-то особенного. Зрители не готовы расставаться с историей, которой посвятили почти десятилетие, потому любой конец они могут воспринимать негативно”.
Что бы сам Николай изменил в сериале? Ничего. “Это было хорошее время. Все нормально, я всем доволен. Может быть, через десять лет мы вернемся к финалу “Игры…” и подумаем, что можно было бы изменить”.